Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 556

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

34
Первая по
ло
вина дня
Художественная деятельность
викторина «спортивные загадки — отгадки».
цель:
развитие внимания, умения понимать содержание за- гадок, определять по характерным особенностям спортивное оборудование (мяч, велосипед, самокат, обруч).
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Художественная литература»)
Чтение стихотворения з. бядулі «Мае забавы».
цель:
развитие умения воспринимать отдельные элементы художественной формы (рифма, ритм), отличать стихотвор- ную речь.
Примерный ход проведения:
1. Игра-пантомима «Спортом занимаемся».
2. Чтение стихотворения.
3. Игровая ситуация «Сядем и мы на коника» (по содержа-
нию стихотворения).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа «спорт летом».
цель:
формирование активного словаря ребенка на основе представлений об окружающей жизни.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Протираем спортивное оборудова-
ние».
цель:
развитие умения соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Игровая деятельность
дидактическая игра «угадай по описанию подвижную
игру».
цель:
развитие интереса, устойчивого представления ребен- ка о движениях (знать названия нескольких подвижных игр).
Описание: педагогический работник называет героев под-
вижной игры, игровые правила, по которым воспитанники
определяют название подвижной игры.
дидактическая игра «Придумай эстафету».
цель:
развитие интереса к физической культуре, умение ор- ганизовывать игры.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам создать полосу препятствий из игрового спортивного
оборудования для последующего проведения эстафеты.
Познавательная практическая деятельность
Эксперимент «Что лучше для футбола: мяч или воздуш-
ный шарик?».
цель:
формирование представлений о функциональных, внутренних свойствах объектов в предметной деятельности
(познавательные установки «Что с ним делать?», «Что он де- лает?»), умения устанавливать связи и причинные зависимо- сти.
Описание: педагогический работник предлагает поиграть в
футбол мячом и воздушным шариком, чтобы в дальнейшем
выяснить, что и почему лучше подойдет для игры в футбол.
Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «танец с мячом».
цель:
развитие умения выполнять танцевальные движения с предметами.


35
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

тема недели «в мире искусства»
цель:
формирование основ эстетической культуры.
1 день.
тема: «день художественной литературы»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «ласковое приветствие».
цель:
развитие умения пользоваться вербальными и невер- бальными средствами общения.
Описание: педагогический работник демонстрирует игрушки
из знакомых литературных и народных сказок, с которыми
нужно поздороваться, используя основные формы речевого
этикета, жесты, мимику, действия.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «книги на полках в детской библио-
теке».
цель:
развитие умения самостоятельно выполнять элемен- тарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «с куклой алесей едем на машине
в библиотеку».
цель:
формирование представлений о способах ролевого по- ведения: вступать в ролевой диалог со сверстником и поддер- живать его, меняя интонацию голоса в зависимости от роли, выполнять роль за себя и за игрушку.
дидактическая игра «раз, два, три, сказка, выходи!».
цель:
развитие умения узнавать героев литературных и фольклорных произведений.
Описание: воспитанникам раздаются медальоны с изобра-
жением героев сказок «Зайкава хатка», «Теремок», «Муха-
пяюха». По команде педагогического работника: «Раз, два,
три, сказка, выходи» все воспитанники выстраиваются в ряд
в последовательности появления героев в сказке.
дидактическая игра «третий лишний».
цель:
развитие умения узнавать литературных героев.
Описание: педагогический работник предлагает из трех ил-
люстраций героев сказки или рассказа выбрать ту, на кото-
рой изображен лишний герой.
Познавательная практическая деятельность
наблюдение за небом по стихотворению Ф. дагларджа
«небо».
цель:
развитие любознательности, умения наблюдать, уста- навливать причинно-следственные связи.
Описание: воспитанники наблюдают за небом под чтение пе-
дагогическим работником стихотворения, после чего отве-
чают на вопросы мальчика из стихотворения: «Почему небо
движется? Почему небо, как озеро? Почему небо так близко,
а я не могу пройти по нему?».

36
Первая по
ло
вина дня
Художественная деятельность
рассматривание книжных иллюстраций.
цель:
развитие художественного вкуса посредством опре- деления средств художественной выразительности книжной графики.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — рисование)
сюжетно-игровой комплекс «необычная больница айбо-
лита».
цель:
развитие эмоционально-позитивного отношения к процессу и результату рисования, умения выбирать по своему желанию материалы, техники рисования (ладошкой, печатка- ми из природного и дополнительного материалов).
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «И пришли к Айболиту лечиться…»
(воспитанникам предлагаются иллюстрации незаконченных
образов литературного произведения, которые нужно дори-
совать с помощью художественных техник).
2. Игровая ситуация «Лечим, лечим — вылечим» (воспитан-
ники самостоятельно выбирают технику или материал для
завершения художественного образа животного. Например,
гриву у льва можно дорисовать с помощью оттисков пла-
стиковых вилок, ладошки, мятой бумаги, рисования сухой ки-
стью; иголки у ежика — оттисками от вилок, пальчиком и
т. д.).
3. Игровая ситуация «Звериный хоровод».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «Приветствие героев сказок и рассказов».
цель:
развитие первоначальных навыков эффективной ком- муникации в соответствии с правилами культурного общения.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам рассмотреть иллюстрации героев сказок и рассказов
(Мишка Ушастик, Томка, Тюба, Маша, Кот и т. д.), на осно-
вании которых нужно поздороваться с воспитанниками от
лица героя.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Поливаем овощи».
цель:
развитие умения трудиться на огороде.
Описание: предварительно педагогический работник читает
отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Игровая деятельность
дидактическая игра «Продолжи имя».
цель:
развитие внимания, мышления, памяти, умения узна- вать героев сказок и рассказов.
Описание: педагогический работник называет первую часть
имени героев рассказов и сказок, а воспитанники добавляют
вторую часть. Например: «Лесной колобок… (колючий бок),
муха-… (пяюха), мышка… (норушка), лягушка… (квакушка),
зайчик… (побегайчик) и т. д.).


37
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «угадай, кто поет песенку?».
цель:
развитие умения узнавать героев.
Описание: педагогический работник зачитывает песенки, по
которым воспитанники определяют героя и сказку. Напри-
мер: «Козлятушки, дитятушки, отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла, молочка принесла». (Сказка «Волк и се-
меро козлят», песенка Козы.)
Познавательная практическая деятельность
исследование «рассказ — сказка — стихотворение».
цель:
совершенствование умения определять различные жанры художественной литературы на основе установления отличительных характеристик.
Художественная деятельность
вечер чтецов «все стихи о лете».
цель:
развитие умения эмоционально и выразительно ис- полнять небольшие по объему стихотворения.
2 день.
тема: «день изобразительного искусства: цвет и линия»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа-рассуждение «какие цвета бывают у настроения?».
цель:
развитие умения принимать участие в разговорах, ис- пользовать форму высказывания из 3 —4 предложений.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «наведем порядок в центре творче-
ства».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые действия.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «в детском саду рисование».
цель:
развитие умения действовать в игре (выполнять роль) за себя и за игрушку, создавать воображаемые ситуации, про- являть творческую активность внутри игровых ситуаций.
дидактическая игра «синяя (красная, зеленая) улица».
цель:
развитие умения самостоятельно определять основ- ные цвета.
Описание: по указанию педагогического работника (красная,
синяя и т. д. улица) из множества игрушек и игрового обо-
рудованию воспитанники выбирают те, которые имеют за-
данный цвет, и выстраивают улицу.
дидактическая игра «Чем может быть линия?».
цель:
развитие умения называть и самостоятельно опреде- лять разные линии (вертикальная, горизонтальная, прямая, волнистая) в предметах окружающего мира.
Описание: педагогический работник называет линию и бро-
сает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его назад и
называют предмет. Например: «Чем может быть горизон-
тальная линия? (Ддорогой, карандашом). Чем может быть
волнистая линия? (Волной, кудрями у девочки, сугробами)».


38
Первая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
лаборатория цвета «как рождается цвет?».
цель:
развитие сенсорного опыта, образной памяти, нагляд- но-образного мышления, воображения.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам создать основной цвет с помощью смешивания двух.
Например, получение зеленого с помощью смешивания синего
и желтого.
Художественная деятельность
игра-эксперимент «Чем можно нарисовать солнышко на
песке?».
цель:
формирование представлений о способах и средствах рисования на песке (палочка, отпечатки).
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — лепка)
творческая мастерская «цветное настроение».
цель:
развитие умения для создания выразительных образов использовать различные приемы и способы лепки, средства выразительности (цвет).
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Цвет настроения — красный!».
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Игровая ситуация «Красный цвет настроения — это…».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
коммуникативная игра «художники летом рисуют...».
цель:
развитие коммуникативных навыков, умения исполь- зовать невербальные средства общения.
Описание: воспитанники выполняют движения по указанию
педагогического работника. Например: «Вышел художник и
стал рисовать солнце, а после увидел птицу и на картине по-
явилась летящая большая птица.».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «найдем карандаши для заточки».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «цветные слова».
цель:
развитие интереса и умения определять цвета и их от- тенки в окружающем мире.
Описание: педагогический работник называет цвет или от-
тенок и бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают
его назад и называют предмет. Например: «Красный — ма-
лина, зеленый — трава, желтый — лимон».
дидактическая игра «теплая и холодная картины».
цель:
развитие умения определять и называть основные цве- та (холодные и теплые цвета).
Описание: педагогический работник предлагает создать
картину только из теплых или только из холодных цветов из
предложенных предметных изображений.