Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
231
питания и образования с помощью целенаправленной государст- венной политики. Необходимым условием являются развитие Рос- сии по демократическому пути и качественные изменения в сис- теме воспитания и образования, создающие основу для развития национального творческого и инновационного потенциала.
Во-вторых, качественные характеристики и творческая спо- собность человеческого капитала определяются не только его зна- ниями и физическим состоянием, но и его культурным уровнем и нравственными ценностями. Без улучшения этих параметров и со- ответствующих институциональных преобразований (демократи- зации политической сферы, воспитания свободных творческих личностей) нельзя сформировать эффективный творческий потен- циал, без которого не может быть инновационного процесса, а без инноваций – экономического роста.
Это означает, что изменение инвестиционных потоков в направлении формирования высококачественного человеческого капитала с учетом потребностей образования, здравоохранения, науки и культуры – это не благое пожелание, а жесткая необходи- мость.
В-третьих, перспективное направление эволюции корпора- тивной культуры в ХХI в. состоит в соединении общечеловеческих принципов с национальной организационной (хозяйственной) культурой, формировании инфраструктуры взаимодействия госу- дарства, бизнеса и общества как механизма регулирования соци- ально-экономических отношений, отсутствие которого неизбежно приводит к системному кризису. При этом должны учитываться как положительные российские элементы культуры и черты пси- хологии коллективизма, так и опыт передовых стран по развитию корпоративных отношений и корпоративного управления.
1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30
232
Список литературы
1. Бетелл Т. Собственность и процветание. – М.: ИРИСЭН,
2008. – 475 с.
2. Бузгалин А.В. Свободное развитие личности или плен вещной и личной зависимости (Россия в глобальной экономике зна- ний: Контексты и альтернативы) // Стратегии России: Обще- ство знаний или новое Средневековье?: Материалы конф., 3–
4 апр. 2008 г. – М.: Ленанд, 2008. – С. 3–11.
3. Быть честным – стратегически выгодно // NBJ: Национальный банковский журнал. – М., 2007. – № 7. – С. 28–32.
4. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. –
808 с.
5. Вебер М. О России: Избранное. – М.: РОССПЭН, 2007. –
158 с.
6. Веблен Т. Теория делового предприятия. – М.: Дело, 2007. –
288 с.
7. Гайдар Е.Т. Государство и эволюция. – СПб.: Норма, 1997 –
222 с.
8. Гангнус А. Что сделал ты с братом своим? // Хронограф-90:
Сборник. – М.: Моск. рабочий, 1991. – С. 168–200.
9. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М.: Наука, 1972. –
536 с.
10. Гельвановский М. Россия на пути к нормальной хозяйствен- ной системе // Общественные науки и современность. – М.,
1993. – № 5. – С. 102–110.
11. Гельвеций К.А. Об уме. – М.: Соцэкгиз, 1938. – IV, 395 с.
12. Герцен А.И. О развитии революционных идей в России //
Собр. соч.: В 30 т. – М.: Наука, 1956. – Т. 7. – С. 133–258.
13. Горький М. Несвоевременные мысли // Хронограф-90: Сб. –
М.: Моск. рабочий, 1991. – С. 25–44.
233
14. Горянин А.Б. Традиции свободы и собственности в России: От древности до наших дней. – М., 2007. – 360 с.
15. Гребенников В.Г. Ассоциации на пройденные темы // Эконо- мическая наука современной России. – М., 1998. – № 1. –
С. 104–116.
16. Грэттон Л. Демократическое предприятие. – СПб.: Сток- гольм. шк. экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 282 с.
17. Достоевский Ф.М. Дневник писателя: Избранные страницы. –
М.: Современник, 1989. – 557 с.
18. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М. и др.:
Вильямс, 2007. – 276 с.
19. Друкер П.Ф. Управление в обществе будущего. – М. и др.:
Вильямс, 2007. – 306 с.
20. Зарубина Н.Н. Бизнес в зеркале русской культуры. – М.: Ан- кил, 2004. – 305 с.
21. Иностранные путешественники о России: Английские путе- шественники в Московском государстве в XVI веке. – Л.:
ОГИЗ, 1937. – 308 с.
22. Испанская федерация кооперативных предприятий «Мондра- гон». – Режим доступа: http://www/spain.org.ru/modules.php? name=Content&pa=showpage&pid=167 23. Канке В.А. Современная этика: Учебник. – М.: Омега-Л, 2007. –
394 с.
24. Ключевский В.О. Литературные портреты – М.: Современник,
1991. – 463 с.
25. Козлов В.В. Корпоративная культура: Учеб.-практ. пособие. –
М.: Альфа-Пресс, 2009. – 301 с.
26. Козловски П. Принципы этической экономии. – СПб.: Эконо- мическая школа, 1999. – 344 с.
27. Колокол: Газета А.И. Герцена и Н.П. Огарёва: Переводы, комментарии, указатели. – М.: Наука, 1978. – 220 с.
28. Корацциари Г. Этика и экономика: Вопрос открыт // Вопросы экономики. – М., 1993. – № 8. – С. 17–27.
29. Корнаи Я. Честность и доверие в переходной экономике //
Вопросы экономики. – М., 2003. – № 9. – С. 4–17. – Режим доступа: http://rusref.nm.ru/kornai1.htm
30. Культура имеет значение: Каким образом ценности способст- вуют общественному прогрессу. – М.: Моск. школа полит. ис- следований, 2002. – 315 с.
31. Культура организации: Проблемы формирования и управления /
Асаул А.Н., Асаул М.А., Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П.; Меж-
234
дунар. акад. менеджмента, Ин-т пробл. экон. возрождения. –
СПб.: Гуманистика, 2006. – 213 с.
32. Культурология: Учеб. для вузов / Под ред. Эренгросс Б.А. –
М.: Оникс, 2007. – 479 с.
33. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Ценности культуры и развитие общества / Гос. ун-т – Высш. шк. экономики. – М., 2007. –
527 с.
34. Лебедев С.Н. Труд. Качество. Ценности / Всерос. гос. налого- вая акад. – М., 2009. – 157 с.
35. Магарил С.А. Бюрократия как отражение качества образования //
Правовая и политическая культура России: Прошлое, настоя- щее, будущее. – Новосибирск, 2008. – С. 108–133.
36. Макаров А.Н., Налетов А.Ю., Доржиева В.В. Значение соци- ально-культурного капитала в социально-экономическом раз- витии региона / Бурят гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2007. – 177 с.
37. Макашева Н. Этика и экономическая теория // Общественные науки и современность. – М., 1992. – № 3. – С. 12–26.
38. Максимова Л.Н. Профессиональная культура в трансформи- рующемся обществе: Парадоксы и перспективы / Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов, 2009. – 246 с.
39. Мацусита К. Миссия бизнеса. – М.: Бизнеском: Альпина паб- лишерз, 2009. – 193 с.
40. Межуев В.М. Финансирование национальной культуры – прямая обязанность государства // Культура и экономика: По- иск новых моделей взаимодействия. – М., 2007. – С. 23–27.
41. Менталитет и культура предпринимателей России, XVII–
XIX вв.: Сб. ст. / РАН. Ин-т рос. истории. – М., 1996. – 216 с.
42. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М,
2008. – 864 с.
43. Митяшова Л. Конец войне компроматов // NBJ: Националь- ный банковский журнал. – М., 2007. – № 7. – С. 98–99.
44. Мурунова А.В., Кожевников В.П. Русский менталитет. –
Н. Новгород, 2006. – 175 с.
45. Найт Ф.Х. Этика конкуренции. – М.: ЭКОМ, 2009. – 605 с.
46. Новиков А.В. Национальный экономический менталитет в контексте российских реформ / С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб.,
2006. – 200 с.
47. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функ- ционирование экономики. – М.: Начала, 1997.
48. Олсон М. Роль нравственности и побудительных мотивов в обществе // Вопросы экономики. – М., 1993. – № 8. – С. 28–31.
235
49. Ольсевич Ю.Я. Психологические основы экономического по- ведения. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 412 с.
50. Ольсевич Ю. Хозяйственная система и этнос // Вопр. эконо- мики. – М., 1993. – № 8. – С. 7–16.
51. Орлянский Е.А. Этнорелигиозный фактор в истории экономи- ческой мысли / Рос. гос. торг.-экон ун-т. Ом. ин-т (фил.). –
Омск, 2008. – 189 с.
52. Панферов К.Н. Экономика и культура. – М.: РУСАКИ, 2009. –
730 с.
53. Патнэм Р. Чтобы демократия сработала: Гражданские тради- ции в современной Италии. – М.: Ad Marginem, 1996. – 287 с.
54. Пивоваров Ю.С. Истоки и смысл русской революции // Пра- вовая и политическая культура России: Прошлое, настоящее, будущее. – Новосибирск, 2008. – С. 37–66.
55. Пивоваров Ю.С. Русская власть и публичная политика // Ibid. –
С. 157–187.
56. Попов Г.Х. Истоки российской беды. – М.: Изд. дом Между- нар. ун-та в Москве, 2008. – 368 с.
57. Попов Г.Х. Реформирование нереформируемого. – М.: Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2009. – 528 с.
58. Поумер М. К пониманию переходной экономики // Экономи- ческая наука современной России. – М., 1999. – № 2. – С. 59–
77.
59. Призывы к модернизации не убедили россиян – Граждане не видят себя в качестве субъектов радикальных изменений //
Независимая газета, 9 декабря 2009 г. – Режим доступа: http:// www.ng.ru/economics/2009-12-09/1-modernizacia.html
60. Радыгин А., Энтов Р. В поисках институциональных характе- ристик экономического роста // Вопр. экономики. – М., 2008. –
№ 8. – С. 4–27.
61. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: 12 факторов мотивации. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 399 с.
62. Сидоренко С.В. Национальная культура как источник конку- рентных преимуществ // Культура и экономика: Поиск новых моделей взаимодействия. – М., 2007. – С. 99–107.
63. Сидорова Е.А. Национальные особенности отношения к труду в российском обществе. – Новочеркасск: Лик, 2008. – 137 с.
64. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства наро- дов. – М.: Наука, 1993. – 570 с.
65. Смит А. Теория нравственных чувств. – М.: Республика, 1997. –
351 с.
236
66. Собственность и бизнес в жизни и восприятии россиян / РАН.
Ин-т социологии. – М.: Наука, 2006. – 392 с.
67. Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. – М.: ИНКОМ НВ, 1991. –
Т. I. – 432 с.
68. Соловьёв С.М. Труды по истории России. – М.: Астрель: АСТ,
2003. – 349 с.
69. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. –
М.: ИНФРА-М, 2007. – 624 с.
70. Стиглиц Дж. Куда ведут реформы? // Вопр. экономики. – М.,
1999. – № 7. – С. 4–30.
71. Стиглиц Д., Эллерман Д. Мосты через пропасть: Макро- и микростратегии для России // Пробл. теории и практики упр. –
М., 2000. – № 5. – С. 18–24.
72. Струве П.Б. Исторический смысл русской революции и на- циональные задачи // Из глубины: Сб. статей о русской рево- люции – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – С. 235–250.
73. Тарасов А.Н. Психология лжи в бизнесе: Дурная бесконеч- ность. – М.: Кн. мир, 2007. – 607 с.
74. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Бабаева В.К. –
2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 637 с.
75. Теория систем и системный анализ в управлении организа- циями: Справочник: Учеб. пособие / Под ред. Волковой В.Н.,
Емельянова А.А. – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М,
2009. – 846 с.
76. Тобин Дж. Вызовы и возможности // Реформы глазами аме- риканских и российских ученых. – М.: Фонд «За экон. гра- мотность»,
1996. – С. 65–74.
77. Тойнби А. Исследование истории: Пер. с англ. – М.: АСТ, 2010. –
1119 с.
78. Третьяков В.Т. «Свобода лучше, чем несвобода» // Правовая и политическая культура России: Прошлое, настоящее, буду- щее. – Новосибирск, 2008. – С. 8–36.
79. Трофимов В.К. Менталитет русской нации. – Ижевск: ШЕП,
2002. – 274 с.
80. Устюжанина Е.В. Корпоративная культура предприятия //
Модернизация российской экономики и государственное управление. – М.: КомКнига, 2006. – С. 146–170.
81. Файн Л.Е. Отечественная кооперация: Исторический опыт /
Иван. гос. ун-т. – Иваново, 1994. – 276 с.
82. Федотов Г.П. Судьба и грехи России. – СПб.: София, 1992. –
Т. 2. – 349 с.
237
83. Фридмен М. Четыре шага к свободе // Общественные науки и современность. – М., 1991. – № 3. – С. 16–19.
84. Фукуяма Ф. Доверие: Социальные добродетели и путь к про- цветанию. – М.: АСТ: Ермак, 2004. – 733 с.
85. Экономические и социальные проблемы России: Сб. науч. тр. /
РАН. ИНИОН. – М.: ИНИОН, 2008. – № 1: Экономическое поведение и этика. – 160 с.
86. Эрроу К. Коллективный выбор и индивидуальные ценности. –
М.: ГУ–ВШЭ, 2004. – 202 с.
87. Янжул И. Экономическое значение честности. – М., 1912. –
27 с.
88. Ясин Е.Г. Модернизация и общество: К VIII Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и обществ. развитие», 3–
5 апр. 2007 г., Москва / Гос. ун-т – Высш. шк. экономики. –
М., 2007. – 114 с.
89. Ясин Е.Г., Снеговая М.В. Тектонические сдвиги в мировой экономике: Что скажет фактор культуры: К Х Междунар. науч. конф. ГУ–ВШЭ по пробл. развития экономики и о-ва,
7–9 апр. 2009 г., Москва / Гос. ун-т – Высш. шк. экономики и др. – М., 2009. – 138 с.
90. Albaum G., Peterson R.A. Ethical attitudes of future business lead- ers: Do they vary by gender and religiosity? // Business a. society. –
L., 2006. – Vol. 45, N 3. – P. 300–321.
91. Baumol W.J. Entrepreneurial enterprises, large established firms and other components of the free-market growth machine // Small business economics. – Dordrecht etc., 2004. – Vol. 23, N 1. –
P. 9–24.
92. Becker S.O., Woessmann L. Was Weber wrong?: A human capital theory of protestant economic history // Quart. j. of economics. –
Cambridge (Mass.), 2009. – Vol. 124, N 2. – P. 531–596.
93. Bhardwaj A., Dietz J., Beamish P.W. Host country cultural influ- ences on foreign direct investment // Management intern. rev. –
Wiesbaden, 2007. – Vol. 47, N 1. – P. 29–50.
94. Bird A., Stevens M.J. Toward an emergent global culture and the effects of globalization on obsolescing national cultures // J. of in- ternational management. – N.Y., 2003. – Vol. 9, N 4. – P. 395–
407.
95. Building a trustworthy state in post-socialist transition: Creating social trust in post-socialist transition / Ed. by J. Kornai a.
S. Rose-Ackerman. – N.Y.: Palgrave Macmillan, 2004. – Mode of access: www.colbud.hu/pdf/transitions_online.pdf
238
96. Buller P.F., Kohls J.J., Anderson K.S. When ethics collide:
Managing conflicts across cultures // Organizational dynamics. –
N.Y., 2000. – Vol. 28, N 4. – P. 52–66.
97. Cavalcanti T.V., Parente S.L., Zhao R. Religion in macroeconom- ics: A quantitative analysis of Weber's theses // Econ. theory. – B.,
2007. – Vol. 32, N 1. – P. 105–123.
98. Child J. Trust: The fundamental bond in global collaboration //
Organizational dynamics – N.Y., 2001. – Vol. 29, N 4. – P. 274–
288.
99. Christensen C.M., Marx M., Stevenson H.H. The tools of coopera- tion and change // Harvard business rev. – Boston, 2006. –
Vol. 84, N 10. – P. 73–80.
100. Clark Ch.M.A. Christian morals and the competitive system revis- ited // JEI: J. of econ. iss. – Lincoln (Neb.), 2006. – Vol. 40, N 2. –
P. 261–275.
101. Coleman J.S. Social capital in the creation of human capital //
American j. of sociology. – Chicago, 1988. – Vol. 94, N 395. –
P. 95–120.
102. Cuberes D., Jerzmanowski M. Democracy, diversification and growth reversals // Economic j. – Oxford, 2009. – Vol. 119,
N 540. – P. 1270–1302.
103. De George R.T. The status of business ethics: Past and future //
J. of business ethics. – Dordrecht, 1987. – Vol. 6. – P. 201–211.
104. Detrie Ph. Les nouveaux defies de l’entreprise responsable //
Problemes econ. – P., 2006. – N 2899. – P. 42–47.
105. D’Iribarne Ph. Management et differences culturelles // Proble- mes econ. – P., 2000. – N 2668. – P. 27–30.
106. D’Iribarne Ph. Management des enterprises et diversite culturelle //
Futuribles. – P., 2004. – N 295. – P. 57–70.
107. Donaldson T. The ethical wealth of nations // J. of business ethics. –
Dordrecht, 2001. – Vol. 31, N 1. – P. 25–36.
108. Dow S.C., Ghosh D., Ruziev K. A stages approach to banking de- velopment in transition countries // J. of post Keynesian econom- ics. – Armonk, 2008. – Vol. 31, N 1. – P. 3–33.
109. Dudley L., Blum U. Religion and economic growth: was Weber right? // J. of evolutionary economics. – Heidelberg, 2001. –
Vol. 11, N 2. – P. 207–230.
110. Dunning J.H., Bansal S.H. The cultural sensitivity of the eclectic paradigm // Multinational business rev. – Detroit, 1997. – Vol. 5,
N 1. – P. 1–16.
239
111. Ericson R.E. The Russian economy: From Lenin to Putin // Com- parative econ. studies. – Tempe, 2008. – Vol. 50, N 4. – P. 713–
716.
112. Estay Ch. Setting up businesses in France and the USA: A cross cultural analysis // Europ. management j. – Oxford, 2004. –
Vol. 22, N 4. – P. 452–463.
113. Ethics Resource Center: 2005 National business ethics survey. –
Mode of excess: http://ethics.org/research/surveys-and-benchmarking. asp
114. Feinstein J.S. The nature of creative development. – Stanford:
Stanford univ. press, 2006. – 470 р.
115. Feldman S.P. Moral business cultures: The key to creating and maintaining them // Organizational dynamics. – N.Y., 2007. –
Vol. 36, N 2. – P. 156–170.
116. Fey C. Overcoming a leader’s greatest challenge: Involving em- ployees in firms in Russia // Organizational dynamics. – N.Y.,
2008. – Vol. 37, N 3. – P. 254–265.
117. Friedman M. Capitalism and freedom. – Chicago: Chicago univ. press, 1962. – 202 p.
118. Fukuyama F. Social capital and civil society. – Wash.: IMF, 2000 –
18 p.
119. Fulmer R.M. The challenge of ethical leadership // Organizational dynamics. – N.Y., 2004. – Vol. 33, N 3. – P. 307–317.
120. Galavielle J.-P. De l’ethique economique a l’ethique des affaires //
Problemes econom. – P., 2003. – N 2811. – P. 6–15.
121. Glunk U., Heijltjes M., Olie R. Design characteristics and func- tioning of top management teams in Europe // Europ. management j. – Oxford, 2001. – Vol. 19, N 3. – P. 291–300.
122. Goodpaster K.E. Business ethics // Encyclopedic dictionary of business ethics. – Cambridge (MA): Blackwell, 1997. – P. 51–57.
123. Gratchev M.V. Making the most of cultural differences // Harvard business rev. – Boston, 2001. – Vol. 79, N 9. – P. 28–30.
124. Graupp P., Wrona R.J. The TWI Workbook: Essential skills of supervisors. – N.Y.: Productivity press, 2006. – XXVI, 197 p.
125. Guiso L., Sapienza P., Zingales L. Does culture affect economic outcomes? // J. of econ. perspectives. – Princeton, 2006. – Vol. 20,
N 2. – P. 23–48.
126. Guo R. Cultural influences on economic analysis: Theory and empirical evidence. – Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2006. –
XIII, 246 p.