Файл: Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 507
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочее время классного руководителя определяется в соответствии с п.5 статьи 55 Федерального закона «Об образовании» №273 ФЗ от 01.09.2013г. – не более 36 часов в неделю. Таким образом классные руководители должны работать не более 6 часов в день при 6ти дневной рабочей неделе.
Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, экскурсия и т.д.).
Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным).
Количество классных родительских собраний – не менее одного раза в четверть (два собрания в год - тематические).
Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании четвертей и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
В случае если классный руководитель ведет в классе постоянно действующий кружок, данная работа оплачивается дополнительно.
С целью организации работы классных руководителей и контроль их работы осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. [2]
Таким образом, чтобы классный руководитель был достаточно компетентен он обязан знать Конвенцию о правах ребенка, чтобы не нарушать его права, и действовать согласно им. Закон РФ «Об образовании». Конституцию РФ. Детскую, возрастную, социальную психологию, чтобы знать возрастные, психологические особенности ребенка. Школьную гигиену. Педагогическую этику. Педагогику. Теорию и методику воспитательной работы. Основы трудового законодательства. [7]
- 1 2 3 4 5
Понятие «Классный руководитель», «Куратор», «Тьютор» в системе образования.
Характеристика Классного руководителя:
Цель деятельности
-
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. [18]
Направления работы
-
Основными функциями классного руководителя являются:
Аналитико-прогностическая:
-
изучение индивидуальных, психофизических особенностей учащихся; -
изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания ребенка; -
изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса; -
прогнозирование результатов воспитательной деятельности; -
предвидение последствий, складывающихся в классном коллективе отношений;
Организационно-координирующая:
-
координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом; -
координация формирования классного коллектива, оказание помощи в значимой деятельности учащихся; -
организация взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, библиотекарем, медицинским работником, семьей; -
участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний; -
организация участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время; -
организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении; -
забота о физическом и психическом здоровье обучающихся; -
ведение документации классного руководителя.
Коммуникативная:
-
оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу; -
содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом, для каждого отдельного ребенка; -
оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом. -
информирование учащихся о действующих детских общественных организаций.
Контрольная функция:
-
контроль за успеваемостью (уровень) воспитанности каждого обучающегося; -
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися; -
контроль за самочувствием обучающихся. [18]
Содержание работы
Ежедневно:
-
определять отсутствующих, опоздавших на занятия, проводить профилактическую работу. -
организовывать и контролировать дежурство учащихся в кабинете и в школе. -
организовывать различные формы индивидуальной работы с учащимися.
Еженедельно:
-
выставлять оценки за неделю в дневники учащихся, проверять их ведение. -
проводить классные часы в соответствие с планом воспитательной работы. -
организовывать работу с родителями. -
анализировать состояние успеваемости в классе в целом, и у отдельных учащихся.
Ежемесячно:
-
посещать уроки в своем классе. -
организовывать работу классного актива. -
решать хозяйственные вопросы класса. -
В течение четверти: -
вести классные журналы. -
участвовать в работе МО классных руководителей. -
анализировать работу по четвертям, состояние успеваемости и уровень воспитанности. -
корректировать план воспитательной работы. -
Проводить классные родительские собрания.
Ежегодно:
-
оформлять личные дела учащихся. -
анализировать состояние воспитательной работы, уровень воспитанности. -
составлять планы воспитательной работы. -
предоставлять в администрацию статистическую отчетность. -
классные часы проводить не менее двух раз в месяц. -
классные родительские собрания проводить не реже одного раза в два месяца. [18]
Права
-
Получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей; -
Присутствовать на уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками (без права входить в класс без экстренной необходимости и делать замечания учителю во время урока); -
Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса; -
Контролировать успехи и неудачи каждого ученика с целью оказания своевременной помощи; -
Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение консилиумов, малых педсоветов и других форм коррекции; -
Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу; -
Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, методического совета и других органов школы; -
Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, выносить на рассмотрение административного совета, методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения; -
Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми; -
Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности; -
Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»; -
Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования; [18]
Обязанности
-
Ведет классный журнал. -
Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием. -
Организует классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению каждого учащегося к общественной работе. -
Организует дежурство по классу, школе. -
Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета. -
Заботится о внешнем виде воспитанников (наличие школьной формы) -
Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросам питания -
Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями, социальным педагогом контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины. -
Создает обстановку, благоприятствующую учебе. -
Координирует деятельность учителей, работающих в классе. -
Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников. -
Следит за своевременным заполнением учителями-предметниками электронного дневника. (Дневник.ру) -
Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширяя их кругозор (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии и т.д.) -
Создает благоприятный климат в классе, формирует благожелательные межличностные взаимоотношения, корректирует и регулирует их. -
Организует творческие дела в классе. -
Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в спортивную работу. -
Ищет интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный час. -
Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения родителей и учителей, работающих в классе. -
Работает с характеристиками учащихся. -
Помогает учащимся в выборе профессии, проводит профориентационную работу в классе. -
Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом. -
Выявляет, едет учет и работу с детьми социально незащищенных категорий. -
Выявляет, ведет учет и работу с детьми из неблагополучных семей. -
Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН. -
Проводит родительские собрания один раз в триместр. -
Изучает условия воспитания в семье -
Работает с родителями индивидуально. -
Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса. -
Влияет на общение детей с родителями -
Постоянно повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания; -
Своевременно предоставляет администрации школы отчётность по работе с классом. -
Находится в учебном заведении во время занятий и внеурочных мероприятий своего класса. [18]
Характеристика Тьютора:
Цель деятельности
-
персональное сопровождение каждого обучающегося в образовательном пространстве школы [18]
Направления работы
-
оказание помощи обучающимся в поисках возможности для удовлетворения и развития личного предметного и профессионального интереса; -
ориентирование обучающегося относительно способов приобретения нового образовательного, социального, управленческого и коммуникативного опыта; -
создание условий для социального, образовательного, культурного и профессионального самоопределения обучающихся. [18]
Содержание работы
-
Организация образовательного движения обучающегося, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями (образом будущего). -
Выделяется два основных предмета тьюторской работы: сопровождение процесса освоения учащимся новых способов деятельности (творчество, исследование, проектирование и т.д.); сопровождение процесса разработки и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП). [18]
Права
-
на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; -
на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; -
на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; -
на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами; -
на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности; -
на взаимодействие с другими подразделениями школы для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности; -
представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности. -
Тьютор вправе требовать от директора школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. [18]
Обязанности
-
Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее). -
Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи. -
Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов. -
Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов. -
Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов. -
Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования. -
Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности. -
Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона. -
Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения. -
Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося. -
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим). -
Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). -
Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и школы), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности. -
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. -
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. -
Ведёт соответствующую документацию. [18]