Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 294
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Метапредметные результаты:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления; -
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -
использование знаково-символических средств представления информации о книгах; -
активное использование речевых средств для решения коммуникативных ипознавательных задач; -
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; -
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; -
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,построения рассуждений; -
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -
формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,определение общей цели и путей еѐ достижения, осмысливать собственное поведение иповедение окружающих; -
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон исотрудничества.
Предметные результаты
-
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средствасохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; -
осознание значимости чтения для личного развития; -
формирование представлений о Родине и еѐ людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; -
выработка потребности всистематическом чтении; -
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательскойкомпетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,элементарными приѐмами анализа художественных, научно-познавательных и учебныхтекстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; -
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); -
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступковгероев; -
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочнымиисточниками для понимания и получения дополнительной информации, составляясамостоятельно краткую аннотацию; -
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст начасти, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,пересказывать произведение; -
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение); -
развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текстна основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.
-
класс Личностные
Обучающиеся научатся:
-
С уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, гдеродился (своей малой родине); -
Отзываться положительно о своей Родине, людях, еѐ населяющих; -
Осознавать свою принадлежность к определѐнному народу (этносу); с уважениемотносится к людям другой национальности; -
Проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своегонарода и народов других стран.
Обучающиесяполучат возможность научиться:
-
На основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь,взаимовыручка); -
С гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных вовсѐм мире; -
Осознавать свою принадлежность к определѐнному народу (этносу); с понимание мотноситься к людям другой национальности; с интересом читать произведения другихнародов.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
-
Читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в содействии с изучаемым материалом урока с помощью учителя; -
Принимать учебную задачу урока, воспринимать еѐ в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя; -
Понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника); -
Планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержания произведения по серии сюжетных картин (картинномуплану); -
Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; -
Оценивать результаты собственных учебных действий, учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником); -
Выделять изтемы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя; -
Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворѐнностьсвоей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивноотноситься к своим успехам, стремиться к улучшению результата; -
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек,лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; -
Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа « У меня всѐ получится», « Я ещѐ многое смогу», «Мне нужноещѐ немного потрудиться», « Я ещѐ только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, содержанием материала урока в процессе его изучения; -
Формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока; -
Читать в соответствие с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); -
Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения
темы;
-
Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; -
Контролировать выполнение действий в соответствии с планом; -
Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям,
предложеннымучителем;
-
Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; -
Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; -
Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворѐнность/неудовлетворѐнностьсвоей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.),аргументировать своѐ позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление кулучшению результата в ходе выполнения учебных задач; -
Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестногопо изучаемой теме в мини-группе или паре; -
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал,формулировать их в устной форме по собственному желанию;
-
Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу,пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
-
Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачиинформации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); -
Осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного; -
Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходство иразличия; -
Сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, пословицей(поговоркой); -
Определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера; -
Отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2-4 предложений; -
Отличать произведения устного народного творчества от других произведений; -
Проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок,песенок,потешек, сказок, в процессе чтения по ролям иинсценировании, при выполнении проектных заданий; -
Понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения поролям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; -
Отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; -
Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения,объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; -
Сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение,народную и литературную сказку. -
Сопоставлять литературное произведение, репродукцией картины художника,пословицей и поговоркой соответствующего смысла; -
Создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений; -
Понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; -
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; -
Соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; -
Определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника(рабочей тетради); -
Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текса и пр.)
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
-
Отвечать на вопросы учителя по теме урока; -
Создавать связное высказывание из 3-4 простых предложений с помощью учителя; -
Слышать и слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, необрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник; -
Под руководство учителя объединиться в группу сверстников для выполнениязадания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрироватьпревосходство над другими, вежливо общаться; -
Оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая своюточку зрения; -
Понимать общую цель деятельности, принимать еѐ, обсуждать коллективно подруководством учителя; -
Соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному вучебник или записанному учителем на доске; -
Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказтекста, выполнение проекта; -
Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указываютдругие; -
Употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста»,
«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
-
Находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях; -
Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых(родителей,и пр.)по теме проекта, озвучивать еѐ с опорой на слайды.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; -
создавать связное высказывание из 5-6 простых предложений по предложенной
теме;
-
оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения
устноговысказывания;
-
прислушиваться к партнеру по общению (деятельности), фиксировать его основныемысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; -
не конфликтовать, использовать вежливые слова; -
выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов; -
употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений,описывающих конфликтную ситуацию; -
оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно), высказывая свою точку зрения; -
принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; -
определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; -
оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев,проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; -
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; -
готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей,воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать еѐ с опорой на слайды.