Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных ипознавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,определение общей цели и путей еѐ достижения, осмысливать собственное поведение иповедение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон исотрудничества.

Предметные результаты

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средствасохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о Родине и еѐ людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

  • выработка потребности всистематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательскойкомпетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,элементарными приѐмами анализа художественных, научно-познавательных и учебныхтекстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);

  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступковгероев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочнымиисточниками для понимания и получения дополнительной информации, составляясамостоятельно краткую аннотацию;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст начасти, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,пересказывать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);

  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текстна основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.


  1. класс Личностные

Обучающиеся научатся:

  1. С уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, гдеродился (своей малой родине);

  2. Отзываться положительно о своей Родине, людях, еѐ населяющих;

  3. Осознавать свою принадлежность к определѐнному народу (этносу); с уважениемотносится к людям другой национальности;

  4. Проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своегонарода и народов других стран.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  1. На основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь,взаимовыручка);

  2. С гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных вовсѐм мире;

  3. Осознавать свою принадлежность к определѐнному народу (этносу); с понимание мотноситься к людям другой национальности; с интересом читать произведения другихнародов.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  1. Читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в содействии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;

  2. Принимать учебную задачу урока, воспринимать еѐ в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

  3. Понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);

  4. Планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержания произведения по серии сюжетных картин (картинномуплану);

  5. Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

  6. Оценивать результаты собственных учебных действий, учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

  7. Выделять изтемы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

  8. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворѐнностьсвоей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивноотноситься к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  9. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек,лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

  10. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа « У меня всѐ получится», « Я ещѐ многое смогу», «Мне нужноещѐ немного потрудиться», « Я ещѐ только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, содержанием материала урока в процессе его изучения;

  2. Формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;

  3. Читать в соответствие с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  4. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения

темы;


  1. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  2. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  3. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям,

предложеннымучителем;

  1. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  2. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

  3. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворѐнность/неудовлетворѐнностьсвоей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.),аргументировать своѐ позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление кулучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  4. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестногопо изучаемой теме в мини-группе или паре;

  5. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал,формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  1. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу,пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  1. Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачиинформации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  2. Осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

  3. Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходство иразличия;

  4. Сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, пословицей(поговоркой);

  5. Определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

  6. Отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2-4 предложений;

  7. Отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

  8. Проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок,песенок,потешек, сказок, в процессе чтения по ролям иинсценировании, при выполнении проектных заданий;

  9. Понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения поролям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

  2. Отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  3. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения,объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  4. Сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение,народную и литературную сказку.

  5. Сопоставлять литературное произведение, репродукцией картины художника,пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  6. Создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений;

  7. Понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

  8. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  9. Соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  10. Определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника(рабочей тетради);

  11. Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текса и пр.)


Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  1. Отвечать на вопросы учителя по теме урока;

  2. Создавать связное высказывание из 3-4 простых предложений с помощью учителя;

  3. Слышать и слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, необрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник;

  4. Под руководство учителя объединиться в группу сверстников для выполнениязадания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрироватьпревосходство над другими, вежливо общаться;

  5. Оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая своюточку зрения;

  6. Понимать общую цель деятельности, принимать еѐ, обсуждать коллективно подруководством учителя;

  7. Соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному вучебник или записанному учителем на доске;

  8. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказтекста, выполнение проекта;

  9. Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указываютдругие;

  10. Употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста»,

«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

  1. Находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

  2. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых(родителей,и пр.)по теме проекта, озвучивать еѐ с опорой на слайды.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  2. создавать связное высказывание из 5-6 простых предложений по предложенной

теме;

  1. оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения

устноговысказывания;

  1. прислушиваться к партнеру по общению (деятельности), фиксировать его основныемысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  2. не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  3. выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  4. употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений,описывающих конфликтную ситуацию;

  5. оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно), высказывая свою точку зрения;

  6. принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  7. определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  8. оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев,проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  9. находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  10. готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей,воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать еѐ с опорой на слайды.