Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 292
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Различение имѐн существительных мужского, женского и среднего рода. Изменениесуществительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменениесуществительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имясуществительное. Различение падежных исмысловых (синтаксических) вопросов.
Определение принадлежности имѐн существительных к 1, 2, 3-му склонению.
Словообразованиеимѐн существительных. Морфологический разбор имѐн существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формыимени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имѐн прилагательных. Морфологический разбор имѐн прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-голица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределѐнная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени
по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частейречи.
Морфологическийразбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление вречи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имѐн существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, еѐ значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства иразличия). Определение в словосочетании главного изависимого слов при помощивопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простоепредложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее исказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установлениесвязи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании ипредложении. Предложения распространѐнные и нераспространѐнные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними безсоюзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях соднородными членами.
Нахождениев предложении обращения (вначале, середине иликонце предложения).
Сложное предложение(общее представление).Различение простых исложныхпредложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использованиеразных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щув положении под ударением; сочетания чк - чн, чт, нч, щни др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне
слов);
непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, рожь, мышь); соединительныео и е всложных словах (самолѐт,вездеход);
е и ив суффиксах имѐнсуществительных (ключик — ключика,замочек —замочка); безударные падежные окончания имѐн существительных (кроме существительных
на -мя,-ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные падежные окончания имѐн прилагательных; раздельное написание предлогов с именами существительными; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа
знаки;
(читаешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться; безударныеличные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; запятая при обращении впредложениях;
запятаямежду частями всложном предложении.
Развитиеречи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где
происходитобщение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учѐтом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормамиречевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощьюсредств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определѐнную тему с использованием разных типовречи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие
текста.
Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование
порядкапредложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов попредложенным и самостоятельно составленнымпланам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учѐтом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстахсинонимов и антонимов.
Знакомствос основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимисяопределений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Обучение письму (115 ч)
Русский язык (50 ч)
1 класс
Обучение письму (115 ч)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Добукварный период | 17 |
2 | Букварный период | 67 |
3 | Послебукварный период | 20 |
4 | Резервные уроки | 11 |
| Итого: | 115 |
Русский язык (50 ч)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Наша речь | 2 |
2 | Текст, предложение, диалог | 3 |
3 | Слова, слова, слова… | 4 |
4 | Слово и слог. Ударение | 6 |
5 | Звуки и буквы | 34 |
6 | Повторение | 1 |
| Итого:__50___класс'>Итого: | 50 |
-
класс
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 3 |
3 | Предложение | 11 |
4 | Слова, слова, слова… | 18 |
5 | Звуки и буквы | 60 |
6 | Части речи | 57 |
7 | Повторение | 18 |
| Итого: | 170 |
-
класс
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 |
3 | Слово в языке и речи | 17 |
4 | Состав слова | 47 |
5 | Части речи | 75 |
6 | Повторение | 15 |
| Итого: | 170 |
-
класс
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Повторение | 11 |
2 | Предложение | 9 |
3 | Слово в языке и речи | 21 |
4 | Имя существительное | 39 |
5 | Имя прилагательное | 30 |
6 | Местоимение | 8 |
7 | Глагол | 34 |
8 | Повторение | 18 |
| Итого: | 170 |
2.2.2.2 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ УМК «Школа России»
(Климанова Л. Ф.Литературное чтение, 1—4классы)
Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты
-
формирование чувства гордости за свою Родину, еѐ историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
-
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир вединстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; -
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; -
овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу; -
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основепредставлений о нравственных нормах общения; -
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; -
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальными духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образжизни.