Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Различение имѐн существительных мужского, женского и среднего рода. Изменениесуществительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменениесуществительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имясуществительное. Различение падежных исмысловых (синтаксических) вопросов.

Определение принадлежности имѐн существительных к 1, 2, 3-му склонению.

Словообразованиеимѐн существительных. Морфологический разбор имѐн существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формыимени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имѐн прилагательных. Морфологический разбор имѐн прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-голица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределѐнная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени

по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частейречи.

Морфологическийразбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление вречи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имѐн существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, еѐ значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства иразличия). Определение в словосочетании главного изависимого слов при помощивопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.


Простоепредложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее исказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установлениесвязи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании ипредложении. Предложения распространѐнные и нераспространѐнные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними безсоюзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях соднородными членами.

Нахождениев предложении обращения (вначале, середине иликонце предложения).

Сложное предложение(общее представление).Различение простых исложныхпредложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использованиеразных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:

сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щув положении под ударением; сочетания чк - чн, чт, нч, щни др.;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне

слов);
непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, рожь, мышь); соединительныео и е всложных словах (самолѐт,вездеход);

е и ив суффиксах имѐнсуществительных (ключик — ключика,замочек —замочка); безударные падежные окончания имѐн существительных (кроме существительных

на -мя,-ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

безударные падежные окончания имѐн прилагательных; раздельное написание предлогов с именами существительными; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа


знаки;

(читаешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании -ться; безударныеличные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; запятая при обращении впредложениях;

запятаямежду частями всложном предложении.

Развитиеречи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где


происходитобщение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учѐтом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормамиречевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощьюсредств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определѐнную тему с использованием разных типовречи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие

текста.

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование

порядкапредложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов попредложенным и самостоятельно составленнымпланам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учѐтом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстахсинонимов и антонимов.

Знакомствос основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимисяопределений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Обучение письму (115 ч)


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Добукварный период

17

2

Букварный период

67

3

Послебукварный период

20

4

Резервные уроки

11




Итого:

115


Русский язык (50 ч)


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Наша речь

2

2

Текст, предложение, диалог

3

3

Слова, слова, слова…

4

4

Слово и слог. Ударение

6

5

Звуки и буквы

34

6

Повторение

1




Итого:__50___класс'>Итого:

50




      1. класс



п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Наша речь

3

2

Текст

3

3

Предложение

11

4

Слова, слова, слова…

18

5

Звуки и буквы

60

6

Части речи

57

7

Повторение

18




Итого:

170





      1. класс




п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

Слово в языке и речи

17

4

Состав слова

47

5

Части речи

75

6

Повторение

15




Итого:

170




      1. класс



п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Повторение

11

2

Предложение

9

3

Слово в языке и речи

21

4

Имя существительное

39

5

Имя прилагательное

30

6

Местоимение

8

7

Глагол

34

8

Повторение

18




Итого:

170


2.2.2.2 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ УМК «Школа России»

(Климанова Л. Ф.Литературное чтение, 1—4классы)

Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, еѐ историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;




  1. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир вединстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  2. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  3. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  4. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  5. овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;

  6. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  7. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основепредставлений о нравственных нормах общения;

  8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  9. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальными духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образжизни.