Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности:

Обучающиеся научатся:

    • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно- познавательные,учебные, справочные);

    • осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их всоответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

    • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения,понимать смысл прочитанного;

    • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения поназванию, оглавлению, обложке;

    • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;

    • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию;

    • отвечать на вопросы: «Почему автор дал своему произведению такое название?»;

«Чемтебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

    • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

    • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

    • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идѐт речь, как догадались) загадки,сопоставлять их с отгадками;

    • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

    • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

    • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтенииотражать настроение автора;

    • ориентироваться в учебной книге, еѐ элементах; находить сходные элементы в художественной книге;

    • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.

    • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

    • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

    • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана под руководством учителя.


Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

    • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

    • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководствомучителя;

    • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

    • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

    • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

    • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

    • отличать прозаический текст от поэтического текста;

    • находить различия между научно-познавательным и художественным текстами;

    • называть героев произведения, давать характеристику.

Обучающиеся получат возможность научиться:

    • Отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов,

    • осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремѐслами,

    • распределять загадки по тематическими группами;

    • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, еѐ культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

    • Использовать знания о рифме, об особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

  1. класс

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

-на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь,взаимовыручка);

    • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.


Учащиеся получат возможность научиться:

    • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

    • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

    • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД Учащиесянаучатся:

    • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессеего изучения;

    • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями

темы;


  • понимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без

искажений ипр.);

    • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения

темы;


  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным

учителем;

    • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

    • выделять из темы урока известные знания и умения,

    • определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре,фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворѐнность/ неудовлетворѐнность своейработой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.),

    • аргументировать позитивное отношение к своим успехам,

    • проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

    • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

    • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоватьсяими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.


Учащиеся получат возможность научиться:

    • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать еѐ, сохранять напротяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

    • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительнонаизусть и пр.);

    • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре,предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

    • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатыватьсовместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

    • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработаннымкритериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

    • определять границы коллективного знания и незнания по теме (Что мыуже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), самостоятельно связывать с целевой установкой урока;

    • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнностьсвоей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−»,«?»); анализироватьпричины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−»,«?»); фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

    • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

    • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоватьсяими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

    • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

    • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

    • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять ихсамостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

    • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

    • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по темеурока из 5—6 предложений;

    • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

    • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок,составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, приинсценировании и выполнении проектных заданий;

    • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

    • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

    • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитаннуюинформацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структурытекста и пр.).


Учащиеся получат возможность научиться:

-определять информацию на основе различных художественных объектов,например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины,музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

-анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя(учебника), выявлять основную мысль произведения;

-сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

    • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемогопроизведения; понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов истихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого,Крылова и др.);

    • понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

    • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценированиии выполнении проектных заданий;

    • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

    • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

    • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

    • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ;

    • находить сходства и различия; соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;

    • самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.