Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности:
Обучающиеся научатся:
-
воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно- познавательные,учебные, справочные); -
осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их всоответствии с изучаемым материалом под руководством учителя; -
читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения,понимать смысл прочитанного; -
читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения поназванию, оглавлению, обложке; -
различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок; -
принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию; -
отвечать на вопросы: «Почему автор дал своему произведению такое название?»;
«Чемтебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
-
называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев; -
различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя; -
анализировать с помощью учителя (о каком предмете идѐт речь, как догадались) загадки,сопоставлять их с отгадками; -
читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; -
читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтенииотражать настроение автора; -
ориентироваться в учебной книге, еѐ элементах; находить сходные элементы в художественной книге; -
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради. -
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; -
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; -
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана под руководством учителя.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
-
пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя; -
восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководствомучителя; -
составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем; -
сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
-
различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка); -
отличать прозаический текст от поэтического текста; -
находить различия между научно-познавательным и художественным текстами; -
называть героев произведения, давать характеристику.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
Отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, -
осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремѐслами, -
распределять загадки по тематическими группами; -
находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, еѐ культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.); -
Использовать знания о рифме, об особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.
-
класс
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
-на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь,взаимовыручка);
-
с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках; -
с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним; -
самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД Учащиесянаучатся:
-
сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессеего изучения; -
формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями
темы;
-
понимать учебную задачу урока; -
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без
искажений ипр.);
-
коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения
темы;
-
коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; -
контролировать выполнение действий в соответствии с планом; -
оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным
учителем;
-
оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; -
выделять из темы урока известные знания и умения, -
определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре,фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворѐнность/ неудовлетворѐнность своейработой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), -
аргументировать позитивное отношение к своим успехам, -
проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; -
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; -
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоватьсяими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать еѐ, сохранять напротяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; -
читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительнонаизусть и пр.); -
составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре,предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; -
выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатыватьсовместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; -
оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработаннымкритериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.); -
определять границы коллективного знания и незнания по теме (Что мыуже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), самостоятельно связывать с целевой установкой урока; -
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнностьсвоей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−»,«?»); анализироватьпричины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−»,«?»); фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; -
предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; -
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоватьсяими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
-
пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; -
отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; -
понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять ихсамостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку; -
сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; -
создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по темеурока из 5—6 предложений; -
понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; -
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок,составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, приинсценировании и выполнении проектных заданий; -
соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; -
определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради; -
понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитаннуюинформацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структурытекста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
-определять информацию на основе различных художественных объектов,например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины,музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
-анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя(учебника), выявлять основную мысль произведения;
-сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
-
самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемогопроизведения; понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов истихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого,Крылова и др.); -
понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы; -
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценированиии выполнении проектных заданий; -
предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; -
определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; -
создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений; -
сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; -
находить сходства и различия; соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; -
самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.