Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 299
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
-вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
-создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной
теме;
-оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения
устного высказывания;
-прислушиваться к партнѐру по общению (деятельности),
-фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить
свои;
-
не конфликтовать, использовать вежливые слова; в случае спорной ситуации
проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
-
употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений,описывающих конфликтную ситуацию; -
оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственной др.), высказывая свою точку зрения; -
принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; -
определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания(упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; -
оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев,проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; -
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари,справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; -
готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей,воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать еѐ с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; -
понимать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приѐмами убеждения,мимикой и жестикуляцией; -
участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственнойпроблемы; -
создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устноговысказывания; -
проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрениядругого; объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности; -
отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; -
опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оцениваниисобытий; -
формулировать цель работыгруппы, принимать и сохранять еѐ на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции; -
определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания(упражнения); -
оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям; определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненныхситуациях на основе нравственных норм; -
руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературныхгероев и своего собственного поведения; -
объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода изсоздавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты); -
готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослымтолько в случае затруднений. -
использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
-
понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (подруководством учителя) в читательской практике приѐмами чтения (комментированноечтение, чтение диалога, выборочное чтение); -
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора; -
ориентироваться в учебной книге, еѐ элементах; находить сходные элементы в книге художественной; -
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; -
фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»; -
осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; -
распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; -
соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); -
определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своѐ отношение кпрочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы междупредложениями и частями текста; -
понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; -
составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями; -
употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную
тему;
-
наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом
испытывает; рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данныепонятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
-
предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм; пользоваться элементарными приѐмами анализа текста с помощью учителя; -
осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; -
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; -
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план; -
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; -
находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, еѐ элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке; -
составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся;
-
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя; -
составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; -
творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
-
различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа; находить различия между научно- познавательным и художественным текстом; -
приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно- познавательному или художественному; составлять таблицу различий; -
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своейлитературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять еѐ своими словами; -
находить в произведении средства художественной выразительности; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
-
класс
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
-
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках; -
с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказа хвосхищение и уважение к ним; -
самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создаватьсобственные высказывания и произведения о Родине.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений; -
собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить этуинформацию до слушателей, используя художественные формы изложения(литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.); -
составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения; принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Метапредметные результаты Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
-формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать еѐ,сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действияс заданной задачей;
-
читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительнонаизусть и пр.); -
составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре,предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; выбирать вместе сгруппой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (впаре) критерии оценивания результатов; -
оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработаннымкритериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.); -
определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мыуже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; -
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнностьсвоей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»); -
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы(«+» и «−», «?»); фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; -
предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; -
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоватьсяими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; -
формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальнымиучебными потребностями и интересами; -
читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений,выразительно, выборочно и пр.); -
осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы(возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользусвоего плана работы; принимать замечания, конструктивно обсуждать недостаткипредложенного плана; -
выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение; оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериямии выбранными формами оценивания; -
определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме?Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей; -
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнностьсвоей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−»,«?», накопительнойсистемы баллов); -
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал изнаковой системы («+» и «−»,«?», накопительной системы баллов); -
фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»; записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению; предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта,делиться со сверстниками.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
-
определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста,таблицы, схемы и т. д.; -
анализироватьлитературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника),выявлять основную мысль произведения; -
сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; -
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах; -
самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения; -
понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великихклассиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); -
понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы; -
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании ивыполнении проектных заданий; -
предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; -
определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения)по теме урока из 7—8 предложений; -
сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия; соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;