Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

-вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

-создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной

теме;

-оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения

устного высказывания;

-прислушиваться к партнѐру по общению (деятельности),

-фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить

свои;

    • не конфликтовать, использовать вежливые слова; в случае спорной ситуации

проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

    • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений,описывающих конфликтную ситуацию;

    • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственной др.), высказывая свою точку зрения;

    • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания(упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

    • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев,проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

    • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари,справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

    • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей,воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать еѐ с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

    • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

    • понимать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приѐмами убеждения,мимикой и жестикуляцией;

    • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственнойпроблемы;

    • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устноговысказывания;

    • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрениядругого; объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

    • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

    • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оцениваниисобытий;

    • формулировать цель работыгруппы, принимать и сохранять еѐ на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

    • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания(упражнения);

    • оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям; определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненныхситуациях на основе нравственных норм;

    • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературныхгероев и своего собственного поведения;

    • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода изсоздавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

    • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослымтолько в случае затруднений.

    • использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.


Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

    • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (подруководством учителя) в читательской практике приѐмами чтения (комментированноечтение, чтение диалога, выборочное чтение);

    • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

    • ориентироваться в учебной книге, еѐ элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

    • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;

    • фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

    • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

    • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

    • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется);

    • определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

    • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своѐ отношение кпрочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы междупредложениями и частями текста;

    • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам;

    • составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

    • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную

тему;

    • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом

испытывает; рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данныепонятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;

    • предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм; пользоваться элементарными приѐмами анализа текста с помощью учителя;

    • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;

    • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

    • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

    • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

    • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, еѐ элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

    • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.


Творческая деятельность

Учащиеся научатся;

    • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;

    • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

    • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

    • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

    • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа; находить различия между научно- познавательным и художественным текстом;

    • приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно- познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

    • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своейлитературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

    • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять еѐ своими словами;

    • находить в произведении средства художественной выразительности; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

  1. класс

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

    • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

    • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказа хвосхищение и уважение к ним;

    • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создаватьсобственные высказывания и произведения о Родине.


Учащиеся получат возможность научиться:

    • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

    • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить этуинформацию до слушателей, используя художественные формы изложения(литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

    • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения; принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Метапредметные результаты Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

-формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать еѐ,сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действияс заданной задачей;

    • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительнонаизусть и пр.);

    • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре,предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; выбирать вместе сгруппой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (впаре) критерии оценивания результатов;

    • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработаннымкритериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

    • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мыуже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

    • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнностьсвоей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

    • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы(«+» и «−», «?»); фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

    • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

    • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоватьсяими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.


Учащиеся получат возможность научиться:

    • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

    • формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальнымиучебными потребностями и интересами;

    • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений,выразительно, выборочно и пр.);

    • осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы(возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользусвоего плана работы; принимать замечания, конструктивно обсуждать недостаткипредложенного плана;

    • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение; оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериямии выбранными формами оценивания;

    • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме?Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;

    • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнностьсвоей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−»,«?», накопительнойсистемы баллов);

    • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал изнаковой системы («+» и «−»,«?», накопительной системы баллов);

    • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»; записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению; предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта,делиться со сверстниками.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

    • определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста,таблицы, схемы и т. д.;

    • анализироватьлитературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника),выявлять основную мысль произведения;

    • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

    • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

    • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

    • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великихклассиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);

    • понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

    • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании ивыполнении проектных заданий;

    • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

    • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения)по теме урока из 7—8 предложений;

    • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия; соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;