Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 309
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Познавательные
Учащийся научится:
-
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; -
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); -
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки; -
определять закономерность следования объектов и использовать еѐ для выполнения задания; -
выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; -
осуществлять синтез как составление целого из частей; -
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; -
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.); -
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; -
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
-
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; -
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; -
применять полученные знания в изменѐнных условиях; -
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находитьспособы их решения (в простейших случаях); -
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; -
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять еѐ в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнѐра; -
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания,оценивать их; -
уважительно вести диалог с товарищами; -
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; -
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
-
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; -
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем,проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; -
слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник; -
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; аргументированновыражать своѐ мнение; -
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; -
оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; -
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; -
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я нехотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты Числа и величины Учащийся научится:
-
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счѐта; -
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины
равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
-
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи; -
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 - 1, 10 + 6, 12 - 10, 14 - 4; -
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать еѐ; -
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; -
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
-
вести счѐт десятками; -
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
-
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; -
выполнять сложение и вычитание, используя общий приѐм прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; -
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); -
объяснять приѐм сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
-
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; -
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; -
проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
-
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; -
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; -
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; -
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать еѐ на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; -
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
-
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; -
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; -
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или еѐ условия и отмечать изменения в задаче при изменении еѐ решения; -
решать задачи в 2 действия;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
-
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; -
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; -
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырѐхугольника и т. д.), круга; -
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); -
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
-
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
-
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; -
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; -
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
-
соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией.
Учащийся научится:
-
читать небольшие готовые таблицы; -
строить несложные цепочки логических рассуждений; -
определять верные логические высказывания по отношению по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
-
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; -
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
-
класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
-
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; -
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); -
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; -
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); -
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определѐнных заданий и упражнений); -
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей; -
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике; -
понимание причин успеха в учебной деятельности; -
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
-
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; -
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; -
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты Регулятивные
Учащийся научится:
-
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать еѐ в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; -
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; -
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; -
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.