Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Метапредметные результаты Регулятивные
Учащийся научится:
-
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; -
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для еѐ решения; -
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; -
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
-
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; -
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; -
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; -
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
-
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях ипроцессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,строить модели, отражающие различные отношения между объектами; -
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делатьвыводы; -
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; -
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; -
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; -
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширеннойобласти применения; -
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура); -
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); -
полнее использовать свои творческие возможности; -
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; -
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; -
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
-
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково- символические средства для еѐ представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; -
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебныхипоисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; -
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чѐтко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; -
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
-принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
-
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; -
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
-
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре; -
в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; -
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; -
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; -
конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон.
Предметные результаты
Числа ивеличины.
Учащийся научится:
-
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; -
сравнивать трѐхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трѐхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счѐта крупными и наоборот; -
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать еѐ или восстанавливать пропущенные в ней числа; -
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; -
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; -
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
-
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; -
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
-
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a :a, 0 : a; -
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; -
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; -
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
-
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; -
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; -
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
-
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; -
составлять план решения задачи в 2—3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; -
преобразовывать задачу в новую задачу, изменяя еѐ условие или вопрос; -
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по еѐ решению; -
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
-
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; -
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; -
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; -
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчѐты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
-
обозначать геометрические фигуры буквами; -
различать круг и окружность; -
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
-
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; -
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; -
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
-
измерять длину отрезка; -
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; -
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
-
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; -
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
-
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; -
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; -
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; -
выстраивать цепочку логическихрассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
-
читать несложные готовые таблицы; -
понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять верно или неверно приведѐнное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
-
класс
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
-
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; -
уважительное отношение к иному мнению и культуре; -
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности; -
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; -
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; -
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; -
умение и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за ее результат; -
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); -
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
-
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; -
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев ее успешности; -
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач. Метапредметные результаты:
Регулятивные
Учащийся научится:
-
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; -
определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; -
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
-
ставить новые учебные задачи под руководством учителя; -
находить несколько способов действия при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
-
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; -
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; -
владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; -
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета