Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 310
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учащийся получит возможность научиться:
-
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы еѐ решения, воспринимать и
оценивать предложения других учеников по еѐ решению;
-
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; -
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; -
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях Затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
-
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; -
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; -
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; -
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; -
применять полученные знания в изменѐнных условиях; -
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; -
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; -
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых); -
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица); -
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
-
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); -
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать еѐ для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; -
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица); -
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать еѐ или восстанавливать в ней пропущенные объекты; -
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; -
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; -
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; -
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; -
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; -
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнѐра по обсуждаемому вопросу; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможностьнаучиться:
-
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своѐ мнение, аргументированно его обосновывать; -
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; -
конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины.
Учащийся научится:
-
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; -
сравнивать числа и записывать результат сравнения; -
упорядочивать заданные числа; -
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; -
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30; -
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать еѐ или восстанавливать пропущенные в ней числа; -
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; -
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; м = 10 дм; 1 дм = 10 см; -
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; -
записывать и использовать соотношение между рублѐм и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
-
группировать объекты по разным признакам; -
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
-
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать еѐ при выполнении действий сложение и вычитание; -
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лѐгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); -
выполнять проверку сложения и вычитания; -
называть и обозначать действия умножение и деление; -
использовать термины: уравнение, буквенное выражение; -
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; -
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; -
читать и записывать числовые выражения в 2 действия; -
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); -
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
-
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном еѐ значении; -
решать простые уравнения подбором неизвестного числа; -
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; -
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; -
применять переместительное свойство умножения при вычислениях; -
называть компоненты и результаты умножения и деления; -
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; -
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
-
решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение иделение; -
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; -
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
-
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Учащийсянаучится: -
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; -
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырѐхугольник и др., выделять среди четырѐхугольников прямоугольник (квадрат); -
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; -
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
-
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины.
Учащийся научится:
-
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); -
вычислять длину ломаной линии, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырѐхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
-
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; -
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
-
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; -
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; -
проводить логические рассуждения и делать выводы; -
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все;каждый
и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
-
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; -
для формирования общих представлений о построении последовательности логических
рассуждений.
-
класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
-
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; -
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых итворческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; -
положительное отношение к урокам математики, к учѐбе, к школе; -
понимание значения математических знаний в собственной жизни; -
понимание значения математики в жизни и деятельности человека; -
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности; -
умение самостоятельно выполнять определѐнные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; -
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; -
начальные представления об основах гражданской идентичности (через системуопределѐнных заданий и упражнений); -
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
-
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; -
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; -
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; -
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениямиокружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.