Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
души.

Природа — волшебные двери к добру и доверию (1 ч)

Природа как добрая основа жизни. Эмоциональный личностный смысл этой основы. Значимость природы для человека. Внимание к живой природе, бережное отношение к ней. Природа — книга, которую надо прочитать и правильно понять. Соотношение человека и природы. Вековой опыт о природе

Чувство Родины (1 ч)

Многогранность и смысловое значение понятия «Родина». Эмоциональная взаимосвязь человека с Родиной, различие и разнообразие чувств. Индивидуальность и взаимосвязьпонятий «Родина» и «Отчизна». Ценностно-смысловое содержание пословиц


  • Родине. Суть выражения «судьба и Родина едины». Смысловая характеристика понятия

«патриотизм».

Жизнь протекает с людьми (1 ч)

Многообразие видов взаимодействий человека с людьми и его содержательная основа. Осознание себя через общение с людьми и познание людей во взаимодействии с ними. Потребность доставлять радость людям и в то же время уважать себя — одни из ведущих качественных характеристик человека в его отношениях с другими людьми.

Раздел 4. Этика отношений в коллективе (4 ч) Чтобы быть коллективом (1 ч)

Смысловое содержание понятия «коллектив». Главные характеристики и значимые принципы коллективных отношений. Типичное и особенное в ситуациях коллективной жизнедеятельности. Ценности личности и коллектива в ситуациях практического взаимодействия. Значение нравственной установки поведения в коллективе

Коллектив начинается с меня (1 ч)

Индивидуальные потребности во взаимодействии с коллективом. Пути развития коллективных отношений. Важные правила для каждого члена коллектива. Самооценка, самоопределение, самовоспитание.

Реализация задачи стать единомышленниками Мой класс — мои друзья (1 ч)

Умение видеть состояние другого человека и соответственно реагировать на него. Нюансы дружеских отношений. Преодоление обид и позитивность стремлений к дружеским отношениям. Умение заглянуть в себя и увидеть хорошее в другом человеке

Скажи себе сам (1 ч)

Творческая работа, подводящая итоги изучения предмета в 1-м полугодии. Это может быть сочинение-эссе, проект, совместное мероприятие и т. д

Часть II

Раздел 1. Простые нравственные истины (4 ч) Ежели душевны вы и к этике не глухи... (1 ч)

Золотое правило этики и, его сущность и содержание. Вежа — знаток правил поведения. Суть простых нравственных правил. Вековой человеческий опыт о простых и важных нравственных истинах. Основы восприятия человеком простых нравственных истин. Взаимодействие разных культур в нашей многонациональной стране. Общее и особенное в традициях, единое в нравственных нормах отношений к человеку. Сущность и содержание общечеловеческих
ценностей.

Жизньсвященна (1 ч)

Жизнь как главная потребность человека. Жизнь священна — главная нравственная истина. Отличие материальных и духовных потребностей, их смысловая значимость. Реализация духовных потребностей в личной жизни человека. Высокие смыслы жизни. Жизнь и человек— основные нравственные ценности.

Жить с нравственным законом в душе. Человеческий опыт о качестве жизни Человек рождѐн для добра (1 ч)

Благо жизни — в развитии добра. Отражение жизни в народном творчестве, его смысловая направленность. Сказки как учебник жизни. Бескорыстность и доброта как главные характеристики героев сказок. Содержательная взаимосвязь сказок и народных пословиц в преодолении зла. Необходимость отойти от зла и сотворить благо.

Милосердие — закон жизни (1 ч)

Значимость этических понятий «сочувствие»,

«сопереживание»,«сострадание»,«милосердие», «участие». Их взаимосвязь и обоюдная действенность.

Чувство сопричастности другому человеку. Милосердие как основа жизни.

Нравственные истины милосердия.

Суть противоположности благодарности и неблагодарности.

Жить во благо себе и другим (1 ч)

Конфликтные ситуации и возможности их благоприятного решения. Необходимость нравственно ориентированного выхода из любой ситуации взаимодействия с людьми другой национальности и вероисповедания. Недопустимость осуждения любого человека и недоброжелательности к нему. Тактичность и простые правила справедливости.

Раздел 2. Душа обязана трудиться (4 ч) Следовать нравственной установке (1 ч)

Намерения и поступки, их соответствие и несоответствие. Позиция добра как нравственная установка в действиях человека. Еѐ суть и содержание. Труд и необходимые нравственные усилия души. Деревомудрости векового опыта как ориентир в нравственных действиях и поступках.

Достойно жить среди людей (1 ч)

Взаимосвязь понятий «достойно» и «достоинство». Погружение в свой внутренний мир собственной жизни и опора на лучшее в себе. Необходимость веры в себя в собственных действиях.

Развитие нравственных норм жизни на основе их разумности. Достоинство как обязательное следование нравственным канонам в собственных действиях.

Уметь понять и простить (1 ч)

Необходимость и умение посмотреть на себя со стороны. Забота о равновесии между чувствами и их проявлениями. Стремление увидеть и услышать другого человека. Гуманизм как этический принцип отношений.



Типичные моменты семейной жизни и достижение гармонии отношений. Как контролировать свои необдуманные порывы. Советы векового человеческого опыта.

Простая этика поступков (1 ч)

Сущность простой этики поступков. Их основной ориентир — любые наши действия всегда не во вред другим людям. Нравственный выбор и его моральное значение. Проявление терпимости как обязательное условие взаимодействия с людьми различных национальностей. В его основе лежит такое понятие как дружелюбие. Закономерность простой этики поступков.

Раздел 3. Посеешь поступок — пожнѐшь характер (4 ч) Общение и источники преодоления обид (1 ч)

Основные формы общения и возможные источники возникновения обид. Характеристики нравственных качеств, привлекающих нас в поступках тех, с кем мы общаемся. Их общее и особенное. Характеристики общения, при котором возникают обиды, неприятности, плохое настроение, грустное состояние души.

Пути преодоления неприятных моментов общения в классе.

Простые правила векового опыта человечества, отражѐнные в мире мудрых мыслей, в народной мудрости, помогающие гармоническому общению.

Ростки нравственного опыта поведения (1 ч)

Направленность и содержательные основы душевных усилий каждого на развитие нравственного опыта поведения. Причины негативных состояний человека и возможности их изменения. Необходимость стремления каждого понять чувства другого и соответственно вести себя. Параметры данного соответствия. Практические действия сокращения расстояния между «знаю» и «поступаю». Сочетание руководства разума и чувств в формировании привычки поступать в соответствии с нравственными нормами и правилами.

Доброте сопутствует терпение (1 ч)

Закономерность сочетания и взаимодействия добра и терпения. Значимость осознанного нравственного выбора. Причины и результаты терпеливости. Качества, сопутствующие проявлению терпимости.

Действия с приставкой «со» — вместе (1 ч)

Действия с приставкой «со» — вместе. Их содержательная и ценностно-смысловая значимость для человека. Сочувствие, содействие как помощь в совместном проживании. Осознание необходимости своего участия и полезность его для другого человека. Равнодушие, зависть как антиподы нравственности. Образ жизни неравнодушного человека. Главная ценность этической культуры личности.

Раздел 4. Судьба и Родина едины (4 ч) С чего начинается Родина... (1 ч)

Смысловой оттенок чувства Родины. Соотношение понятий «Родина» и


«Отечество». Связь семьи и Родины начинается с семейного порога и колыбельной песни, она крепнет и расширяется в годы взросления. Ценностно-смысловые оттенки этой связи. Значимость лада в семье. Простые правила его сохранения. Напутствия векового опыта

В тебе рождается патриот и гражданин (1 ч)

Основы чувства любви к матери и Родине. Общее и особенное. Патриот — сын Отечества, гражданин — его защитник.

Когда взрослеет гражданин, Родине спокойно Человек — человека (1 ч)

Человек как образ века. Суть современного человека. Главные ценности и смыслы важных качеств человека.

Слово, обращенное к себе (1 ч)

Итоговая творческая работа: сочинение, проект, совместное мероприятие, презентация и т. д.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Этика общения

4

2

Этикет

4

3

Этика человеческих отношений

4

4

Этика отношений в коллективе

4

5

Простые нравственные истины

4

6

Душа обязана трудиться

4

7

Посеешь поступок — пожнѐшь характер

4

8

Судьба и Родина едины

4

9

Обобщающий урок

1




Итого

34

Основы православной культуры(Бородина А.В.)

Результаты освоения учебного курса Личностные результаты:

    • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    • Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

    • Формирование интереса к духовной культуре и истории Отечества;

    • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    • Развитие этических чувств как регуляторов поведения;

    • Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

    • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование осознанной установки на миротворческое отношение в социуме;

    • Формирование уважительного отношения к иным мнениям, убеждениям (в том числе религиозным), к истории и культуре других народов;

    • Наличие мотивации к получению знаний, труду, познавательной деятельности, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

    • Воспитание эстетических чувств, формирование эстетических потребностей и ценностей;

    • Приобщение к культурным отечественным традициям;

    • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

    • Овладение начальными навыками адаптации в постоянно изменяющемся мире и культурного потребления информации;

    • Воспитание уважения к семье как личной и общественной ценности;


Метапредметные результаты:

    • Овладение учащимися способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить средства еѐ осуществления;

    • Освоение разных способов решения проблем творческого и поискового характера;

    • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять и выбирать наиболее эффективные способы достижения результата;

    • Формирование аналитических способностей, понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности, формирование способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

    • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    • Формирование умений использования знаково-символических средств информации;

    • Формирование способностей активного адекватного использования речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

    • Формирование умений и навыков использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и нормами информационной избирательности, этики и этикета (подготовка сообщений, рефератов, выступлений с аудио-, видео- и графическим сопровождением, участие в диспутах);

    • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;




    • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям;

    • Формирование умения высказывать своѐ мнение, обосновывать свою позицию;

    • Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и прав каждого человека иметь свою; корректно в соответствии со своими убеждениями излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, явлений культуры и т.п.;

    • Формирование умений определять общие цели и пути еѐ достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,