ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3179

Скачиваний: 364

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вторая причина заключается в том, что родители и потомство генетически схожи только на 50 процентов. Их генетическое сходство означает, что в среднем более способные родители рождают более способных детей. Но их 50-процентное генетическое несходство означает, что дети более способных родителей будут демонстрировать широкий спектр способностей, в том числе некоторые дети со способностями ниже среднего. Если вы возьмете пары людей случайным образом, их средняя разница в IQ составит семнадцать баллов. Родственники первой степени родства — родители и их дети или братья и сестры — отличаются в среднем на тринадцать баллов IQ. Это дает достаточно места как для спуска, так и для подъема по лестнице.

Кроме того, дети родителей с высоким IQ в среднем будут иметь более низкие показатели IQ, чем их родители, по той же причине, по которой у высоких родителей есть дети выше среднего, но эти дети ниже их роста. По той же причине у большинства вундеркиндов нет родителей-вундеркиндов. Это статистическое явление, а не конкретный генетический процесс. То есть то же самое явление произошло бы, если бы индивидуальные различия были обусловлены систематическими факторами окружающей среды, индексируемыми как общая среда. Однако генетика, а не общая среда, является систематическим источником индивидуальных различий, и именно генетика вызывает опасения по поводу каст.

Если бы дети были генетически не связаны со своими родителями с высоким IQ, как в случае с усыновленными детьми и их приемными родителями, средний IQ детей должен был бы составлять 100, если бы усыновленные дети были репрезентативными для населения. Поскольку дети на 50% генетически похожи на своих родителей, генетика предсказывает, что средний IQ детей регрессирует наполовину от IQ их родителей до среднего уровня населения. Например, ожидается, что у родителей со средним IQ 130 будут дети со средним IQ 115, регрессирующим на полпути к среднему для населения 100. Эта перетасовка различий ДНК в генетической лотерее предотвращает эволюцию жесткой генетической кастовой системы.

Оборотной стороной этого аргумента является то, что у родителей со средними способностями также есть дети с широким диапазоном способностей, включая детей с высокими способностями. Поскольку родителей со средними способностями намного больше, чем родителей с высокими способностями, это гарантирует, что большинство людей с самыми высокими способностями в следующем поколении будут происходить от родителей со средними способностями, а не от самых способных родителей. Пока нисходящая социальная мобильность поскольку имеет место восходящая социальная мобильность, нам не нужно опасаться, что генетика приведет к жесткой кастовой системе.


Хотя большинство систематических различий между людьми имеют генетическое происхождение, это не означает, что мы должны быть фаталистами и принимать статус-кво. Одна из причин, подчеркнутая ранее, заключается в том, что генетика описывает то, что есть, а не предсказывает, что могло бы быть. Вы можете победить генетические шансы. Но не будет фатализмом признать, что ДНК имеет значение, и оценить генетические различия между нашими детьми и между нами. Кажется разумным предположить, что, когда вы можете, старайтесь следовать генетике, а не бороться с ней.

Второй способ избежать фатализма — отрицать систему ценностей, которая движет дебатами о меритократии и социальной мобильности. Предполагается, что смысл образования состоит в том, чтобы получить более высокие баллы на тестах, чтобы получить лучшую профессию, а смысл профессии — в достижении высокого статуса и зарабатывании больших денег. Еще один взгляд на образование – это время, когда можно освоить базовые навыки, научиться учиться и получать удовольствие от учебы. Это десятилетие их жизни, когда дети могут узнать, что им нравится делать и в чем они хороши, где они могут найти свое генетическое «я», которое может не располагать их к высшему образованию. Каждому должна быть предоставлена возможность учиться в школе, но не каждый захочет (или может себе позволить) поступить в университет.

Точно так же и с профессиями, где невозможно избежать отбора, мы получим много разочарованных людей, если будем ценить только высокостатусные профессии. Обществу нужны хорошие работники по уходу, медсестры, сантехники, дворники, полицейские, механики и государственные служащие. Больше всего я хочу для своих детей, чтобы они были счастливы и были хорошими людьми. Будет отличным бонусом, если им понравится то, что они делают.

Самостоятельный выбор является важным фактором в той мере, в какой люди свободны выбирать, чем они будут зарабатывать на жизнь. Самоотбор включает в себя прислушивание к генетическому шёпоту не только об интеллекте, но и о личности и интересах. Эти варианты включают выбор работы, которая просто оплачивает счета, а не работу с высоким доходом, которая может сопровождаться высоким уровнем стресса, или особенно приятное занятие, которое может не оплачивать счета. Помимо денег, необходимых для существования, если позволить деньгам определять успех в жизни, это не приведет к счастью, удовольствию или добру. В справедливом обществе работа, требующая меньших «достоинств», тем не менее будет вознаграждаться в денежном выражении, чтобы обеспечить разумный уровень жизни.



Мы могли бы также отрицать систему ценностей, основанную на деньгах, на более политическом уровне. Большая часть беспокойства по поводу неравенства и социальной мобильности связана с неравенством доходов. Индивидуальные различия в доходах, как и все остальное, в значительной степени наследственны, около 40 процентов. Доход коррелирует с интеллектом, и генетика управляет этой корреляцией. Но это не означает, что более высокий интеллект заслуживает большего дохода. Я бы сказал, что генетическое богатство само по себе является наградой. Если бы общество действительно хотело уменьшить неравенство в доходах, оно могло бы сделать это прямо и немедленно с помощью налоговой системы, перераспределяющей богатство.

Моя система ценностей предполагает, что нам нужно заменить меритократию справедливым обществом. Хотя жестких генетических каст не возникнет, социальная мобильность порождает генетическое неравенство, что ведет к изначальному неравенству возможностей. То есть дети, которым повезло с генетикой, имеют больше шансов хорошо учиться в школе, получить лучшую работу и заработать больше денег. Это неравенство в результатах не будет решаться косвенно через систему образования. Как уже упоминалось, если бы всех детей учили одинаково, их генетические различия все равно привели бы к различиям в их достижениях, что привело бы к различиям в результатах профессиональной деятельности. Опять же, с экономическим неравенством можно было бы бороться непосредственно с помощью перераспределительной налоговой системы, которая сокращает разрыв между богатыми и бедными.

Я думаю, что людей больше заботит честность и справедливое общество, чем экономическое неравенство как таковое. Кажется несправедливым, что 60 процентов прироста национального дохода США за последние три десятилетия приходилось только на 1 процент самых высокооплачиваемых работников, в первую очередь из-за стремительного роста заработной платы в верхней части шкалы заработной платы. Однако я бы сказал, что более важным, чем относительное неравенство доходов для этого верхнего 1 процента, является абсолютное неравенство нижней трети, чьи долги превышают их активы.


Равенство возможностей, неравенство доходов и социальная мобильность являются одними из наиболее острых проблем современного общества. Это очень сложные темы, которые сильно зависят от ценностей. Моя цель состояла в том, чтобы взглянуть на эти проблемы через призму генетики, чтобы показать, как ДНК делает нас теми, кто мы есть. Однако из генетических открытий не обязательно следует какая-либо конкретная политика, поскольку политика зависит от ценностей. Мои ценности, а не моя наука, уводят меня от меритократии к справедливому обществу.

ДНК-революция сделает все эти генетические последствия более личными, потому что мы сможем предсказать генетический риск и устойчивость, сильные и слабые стороны отдельных людей. Вторая часть Blueprint исследует революцию ДНК и ее последствия для отдельных людей, психологии и общества.

Часть вторая

РЕВОЛЮЦИЯ ДНК

10

ДНК: основы

Чтобы понять значение революции ДНК и то, как ДНК делает нас теми, кто мы есть, важно понять несколько основных фактов о плане жизни. Поэтому мне очень жаль, если эта глава иногда кажется уроком биологии, но она описывает только основы, необходимые для понимания ДНК, особенно в отношении понимания ДНК-революции, поскольку она влияет на психологию. Самое главное, что нужно знать, это то, что ДНК состоит из тупых молекул, которые слепо подчиняются законам химии. Вместе эти молекулы, одинаковые в каждой из наших триллионов клеток, создают жизнь во всей ее удивительной сложности.

В 1866 году Грегор Мендель показал, как функционально работает наследственность. Мендель тщательно удобрял тысячи растений гороха в течение многих лет в саду своего монастыря на территории современной Чешской Республики. На основе своих многочисленных экспериментов с такими признаками, как наличие у семени гладкой или морщинистой кожицы, Мендель пришел к выводу, что для каждого признака у каждой особи существует два «элемента» наследственности, и что потомство получает один из этих двух элементов от каждого родителя.


До 1950-х годов оставалось загадкой, что это за «элементы». В 1953 году Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик описали знаменитую структуру двойной спирали ДНК, которая прекрасно дополнила список элементов Менделя. Двойная спираль состоит из двух нитей, закрученных друг вокруг друга ( рис. 3 ).

ДНК подобна веревочной лестнице с двумя нитями веревки, скрепленными слабыми, легко ломающимися ступенями. Форма двойной спирали возникает из-за того, что веревочная лестница скручивается так, что она образует спираль. Две нити веревочной лестницы слабо удерживаются вместе перекладинами, состоящими из химических связей между четырьмя молекулами, называемыми нуклеотидами: А (аденин), С (цитозин), G (гуанин) и Т (тимин). Основа двойной спирали состоит из чередующихся

молекул сахара и фосфата. Этот сахарофосфатный остов и нуклеотидные звенья дали ДНК название: дезоксирибонуклеиновая кислота.



1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   35