Файл: Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования (название организации) (далее.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1.1.6. Отлет до 6 лет. В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются
1) в сфере социальных отношений

• обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО;
• содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых
• поддерживать интерес детей к отношениями событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности
• обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в

42 группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил
• расширять представления о правилах поведения в общественных местах об обязанностях в группе
2) в области формирования основ гражданственности и патриотизма
• воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию
• знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны
• поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы
3) в сфере трудового воспитания
• формировать представления о профессиях и трудовых процессах воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе
• знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности
4) в области формирования безопасного поведения
• формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
• формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям
• знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования. Содержание образовательной деятельности.
1) В сфере социальных отношений. Педагог предоставляет детям возможность рассказать о себе, выразить собственные потребности и желания, воспитывает самоуважение и уверенность в себе, подчеркивает достижения ребёнка. Знакомит детей сих правами. Обогащает представления детей о расширении форм поведения и действий детей в ситуации взросления (помощь взрослым дома ив группе, сочувствие и поддержка детей с ОВЗ в ДОО; забота и поддержка младших. Педагог знакомит детей с основными эмоциями и чувствами, их выражением в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи. Анализирует с детьми причины и события, способствующие возникновению эмоций, рассматривает примеры из жизненного опыта детей, произведений литературы и изобразительного искусства, кинематографа и мультипликации. Учит детей понимать свои и чужие эмоциональные состояния, разговаривать о них, демонстрирует примеры эмоциональной поддержки и адекватные возрасту способы регуляции эмоциональных состояний. Обогащает представления о семье, семейных и родственных отношениях члены семьи, ближайшие родственники по линии материи отца. Способствует пониманию того, как

43 поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, совместный отдых, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Рассматривает проявления семейных традиций и отношения к пожилым членам семьи. Обогащает представления детей о заботе и правилах оказания посильной помощи больному члену семьи. Педагог поддерживает стремление ребёнка быть членом детского коллектива иметь ближайшее окружение и предпочтения в общении стремиться к деловому сотрудничеству в совместной деятельности ориентироваться на свои возможности и сверстника. Способствует овладению детьми умений совместной деятельности принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, проявлять заинтересовать в достижении результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям. Поддерживает предотвращение и самостоятельное преодоление конфликтных ситуаций, уступки друг другу, уточнения причин несогласия. Обогащает опыт освоения детьми групповых форм совместной деятельности со сверстниками. Педагог в совместной деятельности с детьми поощряет обсуждение и установление правил взаимодействия в группе, способствует пониманию детьми последствий несоблюдения принятых правил. Расширяет представления о правилах поведения в общественных местах об обязанностях в группе. Обогащает словарь детей вежливыми словами (доброе утро, добрый вечер, хорошего дня, будьте здоровы, пожалуйста, извините, спасибо. Развивает позитивное отношение к ДОО: поддерживает желание детей соблюдать порядок и чистоту в группе, преобразовывать пространство в зависимости от предстоящих событий (праздники, мероприятия, воспитывает бережное отношение к пространству и оборудованию ДОО. Включает детей в подготовку мероприятий для родителей (законных представителей, пожилых людей, младших детей в ДОО. Поддерживает чувство гордости детей, удовлетворение от проведенных мероприятий.
2) В области формирования основ гражданственности и патриотизма. Педагог воспитывает уважительное отношение к нашей Родине - России. Расширяет представления о государственных символах России - гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает представления детей о том, что Россия - большая многонациональная страна, воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре. Развивает интерес к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициями способствует его выражению в различных видах деятельности детей (рисуют, играют, обсуждают. Уделяет особое внимание традициями обычаям народов, которые проживают на территории малой родины. Обогащает представления детей о государственных праздниках День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами в населенном пункте, посвященными празднику. Воспитывает уважение к защитниками героям Отечества. Знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества, вызывает позитивный эмоциональный отклики чувство гордости. Педагог обогащает представления детей о малой родине поддерживает любознательность по отношению к родному краю интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры

44 знакомит со смыслом некоторых символов и памятников населенного пункта, развивает умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Поддерживает проявления у детей первичной социальной активности желание принять участие в значимых событиях, переживание эмоций, связанных с событиями военных лети подвигами горожан чествование ветеранов, социальные акции и прочее.
3) В сфере трудового воспитания. Педагог обогащает представления детей о труде взрослых, знакомит детей дошкольного возраста с разными видами производительного (промышленность, строительство, сельское хозяйство) и обслуживающего (сфера досуга и отдыха, сфера культуры, медицина, торговля) труда. Создает образовательные ситуации по ознакомлению детей с конкретными профессиями взрослых, демонстрирует возможные связи между профессиями, обращает внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса (мотив, цель, инструменты и оборудование, содержание действий, выбор трудовых действий в соответствии с целью, результат продавец продает товар покупателю, рабочий на фабрике изготавливает товар, шофер развозит товар по магазинам, грузчик разгружает товар. Педагог формирует представление детей о современной технике, в том числе цифровой, её разнообразии, создает образовательные ситуации для знакомства детей с конкретными техническими приборами, показывает, как техника способствует ускорению получения результата труда и облегчению труда взрослых. Педагог создает условия для знакомства детей с экономическими знаниями, рассказывает о назначении рекламы для распространения информации о товаре, формирует представление о финансовой грамотности человека, обсуждает с детьми назначение денег и их участие в процессе приобретения товаров или услуг, организует проблемные и игровые ситуации для детей, развивает умения планировать расходы на покупку необходимых товаров и услуг, формирует уважение к труду родителей (законных представителей. Педагог продолжает поощрять инициативность и самостоятельность детей в процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности, создает проблемные и игровые ситуации для развития умений выполнять отдельные трудовые действия, привлекает к решению поставленных задач родителей законных представителей) с целью создания дома условий для развития умений реализовывать элементы хозяйственно-бытового труда вымыть тарелку после обеда, вытереть пыль в комнате, застелить кровать, погладить носовой платок, покормить домашнего питомца и тому подобное. Педагог создает условия для коллективного выполнения детьми трудовых поручений вовремя дежурства, учит детей распределять между собой трудовые поручения для получения единого трудового результата.
4) В области формирования безопасного поведения. Педагог создает условия для закрепления представлений детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с людьми, в том числе в сети Интернет. Обсуждает с детьми содержание детских книг, где герои попадают в опасные ситуации, побуждает детей к рассуждениям, что нужно было сделать, чтобы избежать опасности, обговаривает вместе с детьми алгоритм безопасного поведения. Рассматривает с детьми картинки, постеры, где раскрывается связь между необдуманными неосторожным действиями человека и опасными последствиями разрешения ситуации (наступил на люк – чуть не провалился в шахту, толкнул ребёнка на горке – мальчик упал на острый леди тому подобное. Инициирует проблемными вопросами желание детей рассказать о том, как можно было избежать опасной ситуации, какие советы дети могли бы дать героям, представленным на картинках.

45 Педагог создает условия для самостоятельной деятельности детей, где можно было бы применить навыки безопасного поведения организует игровые и проблемные ситуации, решая которые ребёнок может закрепить правила безопасного поведения. Инициирует вместе с детьми создание общих правил безопасного поведения в группе, на улице, в природе, в общении с людьми, поощряет интерес детей к данной теме, поддерживает их творческие находки и предложения. Читает с детьми художественную литературу, инициирует обсуждение с детьми тех эпизодов книги, где герои попадают в опасную ситуацию, активизирует проблемными вопросами желание детей рассказать, как нужно было себя вести в подобной ситуации, чтобы избежать опасности. Педагог обсуждает с детьми правила пользования сетью Интернет, цифровыми ресурсами.
2.1.1.7. Отлет до 7 лет. В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются
1) в сфере социальных отношений

• поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником
• обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками развитие начал социально-значимой активности
• обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации
• развивать способность ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других договариваться и дружить со сверстниками разрешать возникающие конфликты конструктивными способами
• воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах
2) в области формирования основ гражданственности и патриотизма
• воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям
• расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны
• знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО ив населенном пункте
• развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего поощрять активное участие в праздновании событий, связанных сего местом проживания
3) в сфере трудового воспитания
• развивать ценностное отношение к труду взрослых
• формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий
• формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных

46 возможностей родителей (законных представителей, ограниченности материальных ресурсов
• развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи
4) в области формирования безопасного поведения
• формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
• воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет. Содержание образовательной деятельности.
1) В сфере социальных отношений. Педагог обеспечивает детям возможность осознания и признания собственных ошибок, рефлексии качества решения поставленных задач, определения путей развития. Знакомит детей сих правами, возможными вариантами поведения и реакций в случае их нарушения. Воспитывает осознанное отношение к своему будущему и стремление быть полезным обществу. Педагог знакомит детей с изменением позиции человека с возрастом (ребёнок посещает
ДОО, затем учится в общеобразовательной организации, в колледже, вузе, взрослый работает, пожилой человек передает опыт последующим поколениям. Объясняет детям о необходимости укрепления связи между поколениями, взаимной поддержки детей и взрослых. Обогащает представления детей об общеобразовательной организации, школьниках, учителе поддерживает стремление к школьному обучению, к познанию, освоению чтения, письма. Расширяет представление о роли общеобразовательной организации в жизни людей. Педагог развивает умение детей распознавать собственные эмоции и чувства, понимать чувства и переживания окружающих учит понимать эмоциональное состояние сверстников по невербальным признакам (обращает внимание на мимику, позу, поведение помогает находить причины и следствия возникновения эмоций, анализировать свои переживания и рассказывать о них использовать социально приемлемые способы проявления эмоций и доступных возрасту способы произвольной регуляции эмоциональных состояний (сменить вид деятельности и прочее. Демонстрирует детям отражение эмоциональных состояний в природе и произведениях искусства. Расширяет представления о семье, семейных и родственных отношениях взаимные чувства, правила общения в семье, значимые и памятные события, досуг семьи, семейный бюджет. Обогащает представления о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях. Педагог развивает умение сотрудничать со сверстниками побуждает к обсуждению планов, советуется с детьми по поводу дел в группе поддерживает обращенность и интерес к мнению сверстника, инициирует ситуации взаимопомощи детей в различных видах деятельности подчеркивает ценность каждого ребёнка и его вклада в общее дело способствует тому, чтобы дети в течение дня в различных видах деятельности выбирали партнеров по интересам помогает устанавливать детям темп совместных действий. Воспитывает привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения. Приучает детей самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе,

47 регулировать собственную активность. Обогащает представления о том, что они самые старшие среди детей в ДОО, показывают другим хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым, готовятся к обучению в общеобразовательной организации.
2) В области формирования основ гражданственности и патриотизма. Педагог воспитывает патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к нашей Родине - России. Знакомит детей с признаками и характеристиками государства с учётом возрастных особенностей восприятия ими информации (территория государства и его границы, столица итак далее. Рассказывает, что Россия - самая большая страна мира и показывает на глобусе и карте. Расширяет представления о столице России – Москве и об административном центре федерального округа, на территории которого проживают дети. Знакомит с основными положениями порядка использования государственной символики (бережно хранить, вставать вовремя исполнения гимна страны. Обогащает представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывает уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям. Знакомит детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России, вызывает эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения. Предлагает детям при поддержке родителей (законных представителей) включиться в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО ив населенном пункте. Расширяет представления детей о государственных праздниках День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с праздниками День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Международный день родного языка, День добровольца (волонтера) в России, День Конституции Российской Федерации. Включает детей в празднование событий, связанных с жизнью населенного пункта, - День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Поощряет интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывает чувство гордости за её достижения. Воспитывает уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Развивает интерес детей к населенному пункту, в котором живут, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего. Способствует проявлению активной деятельностной позиции детей непосредственное познание достопримечательностей родного населенного пункта на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Учит детей действовать с картой, создавать коллажи и макеты локаций, использовать макеты в различных видах деятельности. Знакомит детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан с профессиями, связанными со спецификой родного населенного пункта.
3) В сфере трудового воспитания. Педагог расширяет и углубляет представления о труде взрослых путем знакомства детей с разными профессиями, рассказывает о современных профессиях, возникших в связи с потребностями людей. Организует встречи детей с представителями разных профессий, организует экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия и взаимоотношения специалистов на работе, организует просмотры видеофильмов, мультфильмов, чтение художественно литературы для знакомства детей с многообразием профессий современного человека. Организует этические беседы с детьми с целью обсуждения требований,

48 предъявляемых к человеку определенной профессии, раскрывает личностные качества, помогающие человеку стать профессионалом и качественно выполнять профессиональные обязанности. Педагог создает игровые и проблемные ситуации для расширения представлений детей об обмене ценностями в процессе производства и потребления товаров и услуг, о денежных отношениях в сфере обмена товаров и услуг, развития умений бережливости, рационального поведения в процессе реализации обменных операций деньги - товар (продажа - покупка, формирует представления о реальной стоимости и цене отдельных продуктов питания, игрушек, детских книг. В процессе обсуждения с детьми основ финансовой грамотности педагог формирует элементы культуры потребления бережного отношения к ресурсам потребления воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу. Поощряет инициативность и самостоятельность детей в процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности, создает проблемные и игровые ситуации для развития умений выполнять отдельные трудовые действия, привлекает к решению поставленных задач родителей (законных представителей) с целью создания дома условий для развития умений реализовывать элементы хозяйственно-бытового труда вымыть тарелку после обеда, вытереть пыль в комнате, застелить кровать, погладить носовой платок, покормить домашнего питомца и тому подобное. Поддерживает коллективное выполнения детьми трудовых поручений вовремя дежурства, учит детей распределять между собой трудовые поручения для получения единого трудового результата, знакомит детей с правилами использования инструментов труда - ножниц, иголки и тому подобное.
4) В области формирования безопасного поведения. Педагог осуществляет ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью ребёнка (погас свет, остался один в темноте, потерялся на улице, в лесу, в магазине, вовремя массового праздника, получил травму (ушиб, порез) и тому подобное. Создавая игровые, проблемные ситуации, досуги для детей, педагог активизирует самостоятельный опыт детей в области безопасного поведения, позволяет детям демонстрировать сформированные умения, связанные с безопасным поведением. Педагог инициирует самостоятельность и активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения, ободряет похвалой правильно выполненные действия. Педагог рассказывает детям об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи при первых признаках недомогания, травмах, ушибах. Закрепляет через организацию дидактических игр, упражнений действия детей, связанные с оказанием первой медицинской помощи. Организует встречи детей со специалистами, чьи профессии связаны с безопасностью врач скорой помощи, врач - травматолог, полицейский, охранник в ДОО, пожарный и другие) с целью обогащения представлений детей о безопасном поведении дома, на улице, в природе, в
ДОО, в местах большого скопления людей в магазинах, на вокзалах, на праздниках, в развлекательных центрах и парках. Обсуждает с детьми правила безопасного общения и взаимодействия со сверстниками в разных жизненных ситуациях, поощряет стремление детей дошкольного возраста создать правила безопасного общения в группе. Обсуждает с детьми безопасные правила использования цифровых ресурсов, правила пользования мобильными телефонами с учётом требований Санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

49 оздоровления детей и молодежи, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года (далее - СП 2.4.3648-20), и Санитарных правили норм
СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и или) безвредности для человека факторов среды обитания, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г, регистрационный № 62296), действующим до 1 марта 2027 года (далее - СанПиН 1.2.3685-21).
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   40

2.1.1.8. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие направлено на приобщение детей к ценностям Родина, Природа, Семья, Человек, Жизнь, Милосердие, Добро, Дружба, Сотрудничество, Труд. Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания
• воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране
• воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям законным представителям, педагогам, соседями другим, вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности
• воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственными культурным традициям России
• содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи
• воспитание социальных чувств и навыков способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции
• создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы
• поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи
• формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. Методические пособия для решения задач образовательной области «Социально-
коммуникативное развитие
1. Зартайская ИВ. Когда мне грустно. Первые эмоции в сказках и картинках
2. Зартайская ИВ. Когда мне обидно. Первые эмоции в сказках и картинках
3. Зартайская ИВ. Когда мне страшно. Первые эмоции в сказках и картинках
4. Зартайская ИВ. Когда я счастлив. Первые эмоции в сказках и картинках
5. Зартайская ИВ. Когда я сержусь. Первые эмоции в сказках и картинках
6. Зартайская ИВ. Если кто-то в семье загрустил
7. Чал-Борю В.Ю., Пояркова Е.А., Белевич А.А. НЕ БОЮСЬ БОЯТЬСЯ История про храброго лисёнка
8. Чал-Борю В.Ю., Пояркова Е.А. ГДЕ ЖИВУТ СВЕТЛЯЧКИ История про любопытного

50 Зайчонка
9. Чал-Борю В.Ю., Пояркова Е.А. КРЕПКИЙ ОРЕШЕК. История про задиристых бельчат
10. Чал-Борю В.Ю., Пояркова Е.А. АЙБОЛИТ История о закадычных друзьях.
11. Чал-Борю В.Ю., Пояркова Е.А. ЧТО СЕГОДНЯ НА ОБЕД История про медвежонка, который не любил есть
12. Чал-Борю В.Ю., Пояркова Е.А. ДАВАЙ ЗЛИТЬСЯ ВМЕСТЕ (Волчонок и Сова)
13. Чал-Борю В.Ю., Пояркова Е.А. ЭТО МОА ЭТО - ТВОИ НЕ БУДЕМ ДРАТЬСЯ Надо ли делиться, если совсем не хочется
14. Данилова ЮГ. БУКВОТРЯСЕНИЕ, или Удивительное путешествие маленькой девочки по большой стране
15. Данилова ЮГ. ОЧЕНЬ ЗАНЯТАЯ МАМА 16 историй про непослушных детей
16. Данилова ЮГ. ОЧЕНЬ ЗАНЯТЫЙ ПАПА 12 историй про непослушных детей
17. Данилова ЮГ. ОЧЕНЬ ЗАНЯТЫЕ ДЕТИ мама, папа, двое детей, кот и собака Джа
18. Нагаева СВ, Вышинская М. Навсегда
19. Нагаева СВ. Отравленные слова
20. Арабян К.К. Финансовая грамота. Рабочая программа с методическими рекомендациями для педагогов ДОО
21. . Арабян К.К. Финансовая грамота. Пособие для детей 5-7 лет
22. Запесочная Е. Какие бывают праздники. Из серии «100 Зачем и Почему
23. Запесочная Е. Какие бывают профессии. Из серии «100 Зачем и Почему
24. Запесочная Е. Строим дом. Из серии «100 Зачем и Почему
25. Запесочная Е. Хорошие манеры. Из серии «100 Зачем и Почему
26. Запесочная Е. Суета вокруг пирога. Из серии «100 Зачем и Почему
27. Запесочная Е. Что такое время. Из серии «100 Зачем и Почему
28. Игнатова СВ, Хамраева Е.А. и др. Бабушкины сказки. Коми и русские сказки
29. Игнатова СВ, Хамраева Е.А. и др. Бабушкины сказки. Марийские и русские сказки
30. Игнатова СВ, Хамраева Е.А. и др. Бабушкины сказки. Башкирские и русские сказки
31. Игнатова СВ, Хамраева Е.А. и др. Бабушкины сказки. Сказки на эвенкийском языке и русские сказки
32. Игнатова СВ, Хамраева Е.А. и др. Бабушкины сказки. Якутские и русские сказки
33. Игнатова СВ, Хамраева Е.А. и др. Бабушкины сказки. Чеченские и русские сказки
34. Игнатова СВ, Хамраева Е.А. и др. Бабушкины сказки. Татарские и русские сказки
35. Игнатова СВ, Хамраева Е.А. и др. Бабушкины сказки. Тувинские и русские сказки
36. Игнатова СВ, Хамраева Е.А. и др. Бабушкины сказки. Русские сказки
37. Я питаюсь правильно 5+: учебное пособие / Е.А. Пырьева, АИ. Сафронова, Е.В. Павловская и др под. ред. Г.Г. Онищенко.
38. Я питаюсь правильно 7+: учебное пособие / Е.А. Пырьева, АИ. Сафронова, Е.В. Павловская и др под. ред. Г.Г. Онищенко.
2.1.2. Познавательное развитие.
2.1.2.1. От 2 месяцев до 1 года. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются
1) развивать интерес детей к окружающим предметами действиям сними) вовлекать ребёнка в действия с предметами и игрушками, развивать способы действий сними) развивать способности детей ориентироваться в знакомой обстановке, поддерживать эмоциональный контакт в общении со взрослым
4) вызывать интерес к объектам живой и неживой природы в процессе взаимодействия сними, узнавать их. Содержание образовательной деятельности.
1) С 2 месяцев в процессе общения с ребёнком педагог создает дифференцированные условия для зрительных, слуховых, тактильных, вестибулярных и других впечатлений, привлекает внимание к незнакомым объектам, сопровождает словом свои действия, поощряет действия ребёнка. Развивает зрительное и слуховое сосредоточение, ориентировочную активность входе демонстрации знакомых и незнакомых предметов. Развивает хватательные движения рук по направлению к объекту, захват из удобного положения побуждает ребёнка к удержанию предмета, развивает реакцию на звуковой сигнал способствует появлению попыток наталкиваться руками на низко подвешенные игрушки и прикасаться к ним устанавливает эмоциональный контакт с ребёнком входе действий с предметами, вызывая ответную реакцию.
2) С 6 месяцев педагог побуждает детей к играм-упражнениям манипуляторного характера, развивает несложные предметно-игровые действия. В практической деятельности активизирует умения ребёнка захватывать, ощупывать игрушку, висящую над грудью, манипулировать ею, брать игрушку из рук взрослого из разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у взрослого, перекладывать её из одной руки в другую дифференцировать звуковые сигналы развивает зрительное внимание на окружающие предметы, объекты живой природы и человека, привлекает внимание к объектам живой природы.
3) С 9 месяцев педагог в процессе общения словом и интонацией поощряет поисковую и познавательную активность детей по отношению к предметами их свойствам, развивает стремление к проявлению настойчивости в достижении результата поддерживает развитие у детей отдельных предметных действий, направленных на ознакомление со свойствами предметов (цвет, форма, величина развивает зрительное внимание к предметами объектам окружающего мира, лицам людей. Использует словесное поощрение, показ действий, побуждение их повторения.
4) Педагог привлекает внимание детей и организует взаимодействие с объектами живой и неживой природы в естественной среде.
2.1.2.2. От 1 года до 2 лет. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются
1) поощрять целенаправленные моторные действия, использование наглядного действенного способа в решении практических жизненных ситуаций, находить предмет по образцу или словесному указанию
2) формировать стремление детей к подражанию действиям взрослых, понимать обозначающие их слова
3) формировать умения ориентироваться в ближайшем окружении
4) развивать познавательный интерес к близким людям, к предметному окружению,


52 природным объектам
5) развивать умения узнавать объекты живой и неживой природы ближайшего окружения, отличать их по наиболее ярким проявлениями свойствам, замечать явления природы, поддерживать стремления к взаимодействию сними. Содержание образовательной деятельности.
1) Сенсорные эталоны и познавательные действия педагог концентрирует внимание детей на новых объектах, поддерживает интерес к знакомым предметам, поощряет самостоятельные действия ребёнка, одобряет их словом, интонацией, развивает стремление к общению со взрослым входе выполнения обследовательских и поисковых действий с предметами создает условия для многократного повторения освоенных действий, вносит новые элементы в игры-манипуляции. Демонстрирует разнообразные действия со сборно-разборными игрушками, дидактическими пособиями, показывает их постепенное усложнение, добиваясь самостоятельного применения детьми усвоенных действий с игрушками и разнообразным материалом для активизации представлений о сенсорных эталонах. Поддерживает владение предметом, как средством достижения цели для начала развития предметно-орудийных действий педагог развивает умение группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, цвет, форма) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой, используя опредмеченные слова-названия, например, предэталоны формы кирпичик, крыша, огурчик, яичко и тому подобное. Развивает умение пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме педагог развивает способности детей обобщать, узнавать и стремиться называть предметы и объекты, изображенные на картинке (в том числе и объекты природы развивает их наблюдательность, способность замечать связи и различия между предметами и действиями сними) Окружающий мир педагог формирует у детей элементарные представления о самом себе - о своем имени о внешнем виде (показать ручки, носик, глазик о своих действиях (моет руки, ест, играет, одевается, купается и тому подобное о желаниях (гулять, играть, есть и тому подобное о близких людях (мама, папа, бабушка, дедушка и другие о пище (хлеб, молоко, яблоко, морковка и тому подобное о блюдах (суп, каша, кисель и тому подобное о ближайшем предметном окружении – игрушках, их названиях, предметах быта, мебели, спальных принадлежностях, посуде о личных вещах о некоторых конкретных, близких ребёнку, ситуациях общественной жизни.
3) Природа педагог развивает способности детей узнавать, называть и показывать на картинке ив естественной среде отдельных представителей диких и домашних животных, растения ближайшего окружения, объекты неживой природы, замечать природные явления (солнце, дождь, снег и другие природные явления, их изображения, выделять наиболее яркие отличительные признаки объектов живой природы, побуждает их рассматривать, положительно реагировать.
2.1.2.3. Отлет до 3 лет. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются


53 1) развивать разные виды восприятия зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного
2) развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач
3) совершенствовать обследовательские действия выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признаками количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы
4) формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания
5) развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально- положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых
6) расширять представления о населенном пункте, в котором живет ребёнок, его достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, ДОО;
7) организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы
8) развивать способность наблюдать заявлениями природы, воспитывать бережное отношение к животными растениям. Содержание образовательной деятельности.
1) Сенсорные эталоны и познавательные действия педагог демонстрирует детям и включает их в деятельность на сравнение предметов и определение их сходства-различия, на подбор и группировку по заданному образцу (по цвету, форме, величине. Побуждает и поощряет освоение простейших действий, основанных на перестановке предметов, изменении способа их расположения, количества на действия переливания, пересыпания. Проводит игры-занятия с использованием предметов-орудий: сачков, черпачков для выуживания из специальных емкостей с водой или без воды шариков, плавающих игрушек, палочек со свисающим на веревке магнитом для ловли на нее небольших предметов. Организует действия с игрушками, имитирующими орудия труда заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов) и тому подобное, создает ситуации для использования детьми предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения практических задач педагог поощряет действия детей с предметами, при ориентации на 2-3 свойства одновременно собирание одноцветных, а затем и разноцветных пирамидок из 4-5 и более колец, располагая их по убывающей величине различных по форме и цвету башенок из 2-3 геометрических форм-вкладышей; разбирание и собирание трехместной матрешки с совмещением рисунка на её частях, закрепляя понимание детьми слов, обозначающих различный размер предметов, их цвет и форму. Входе проведения с детьми дидактических упражнений и игр-занятий формирует обобщенные способы обследования формы предметов - ощупывание, рассматривание, сравнение, сопоставление продолжает поощрять появление настойчивости в достижении результата познавательных действий.
2) Математические представления педагог подводит детей к освоению простейших умений в различении формы


54 окружающих предметов, используя предэталоные представления о шаре, кубе, круге, квадрате подборе предметов и геометрических фигур по образцу, различению и сравниванию предметов по величине, выбору среди двух предметов при условии резких различий большой и маленький, длинный и короткий, высокий и низкий. Поддерживает интерес детей к количественной стороне различных групп предметов (много и много, много и мало, много и один) предметов.
3) Окружающий мир педагог расширяет представления детей об окружающем мире, знакомит их с явлениями общественной жизни, с деятельностью взрослых (повар варит кашу, шофер водит машину, доктор лечит развивает представления о себе (о своем имени, именах близких родственников, о внешнем облике человека, о его физических особенностях (у каждого есть голова, руки, ноги, лицо на лице - глаза, нос, рот итак далее о его физических и эмоциональных состояниях проголодался - насытился, устал - отдохнул намочил - вытер заплакал - засмеялся итак далее о деятельности близких ребёнку людей (Мама моет пол Бабушка вяжет носочки Сестра рисует Дедушка читает газету Брат строит гараж Папа работает за компьютером и тому подобное о предметах, действиях сними и их назначении предметы домашнего обихода посуда, мебель, одежда, игрушки, орудия труда (веник, метла, лопата, ведро, лейка итак далее.
4) Природа в процессе ознакомления с природой педагог организует взаимодействие и направляет внимание детей на объекты живой и неживой природы, явления природы, которые доступны для непосредственного восприятия. Формирует представления о домашних и диких животных и их детенышах (особенности внешнего вида, части тела, питание, способы передвижения, о растениях ближайшего окружения (деревья, овощи, фрукты и другие, их характерных признаках (цвет, строение, поверхность, вкус, привлекает внимание и поддерживает интерес к объектам неживой природы (солнце, небо, облака, песок, вода, к некоторым явлениям природы (снег, дождь, радуга, ветер, поощряет бережное отношение к животными растениям.
2.1.2.4. Отлет до 4 лет. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются
1) формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности
2) развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени развивать исследовательские умения
3) обогащать представления ребёнка о себе, окружающих людях, эмоционально- положительного отношения к членам семьи, к другим взрослыми сверстникам
4) конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках
5) расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с