Файл: Расширение ассортимента гостиничных услуг в гостиничном предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1



ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ООО «ЦАРСКОЕ ПОДВОРЬЕ»


2.1 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ГОСТИНИЦЫ
ООО «ЦАРСКОЕ ПОДВОРЬЕ»



Царское подворье — это ресторан-гостиница. Номера с современной мебелью и кондиционером. Персонал вежлив и приятен. В ресторане гостиницы можно покушать как украинского борща и вкусных шашлычков, так и провести приятный романтический вечер на двоих.

«Царское Подворье» имеет два этажа, где размещаются 11 номеров, в числе которых есть номера повышенной комфортности (беспроводной интернет, кондиционер, телевизор, мебель для гостей и телефон для внутренней связи).

Гостиница «Царское подворье» расположен напротив городского железнодорожного вокзала, находится в здании, от гостиницы «Царское подворье» всего 5-10 минут хода до любой городской достопримечательности и 1,7 км до выезда на Симферопольскую трассу.

В столовой можно заказать блюда русской и украинской кухни, а также шашлык. Персонал «царского» отеля приветлив и предельно вежлив.

Полное название фирмы Общество с ограниченной ответственностью

«Царское подворье». Сокращённое наименование: Гостиница «Подворье». Предприятие гостиничных услуг было образовано 13 ноября 2002 года. Двухэтажное здание гостиницы было построено в центре Джанкоя.

Вид экономической деятельности: деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Логотип гостиничного предприятия представлен на рис. 2.1.

Местонахождение гостиницы: Россия, Республика Крым, Джанкой, ул. Крымская, д. 33

Телефон: +7(978)872-30-02

Факс: +7(3652)26-62-45.

E-mail: zarpodvor@yandex.ru

Время работы: Пн. Вс. 00:00-24:00.

Формирование ООО «Царское подворье» происходит за счет вкладов участников. Количество участников варьируется от двух до двадцати человек. Каждый участник отвечает только в размере своего вклада. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об ООО» в Российской Федерации. Кроме директора гостиницы также есть 2 учредителя гостиницы «Царское подворье». С уставным капиталом 41600 руб.

Миссией гостиницы является постоянно совершенствовать услуги с целью максимального удовлетворения потребностей гостей.


Основной целью ООО «Царское подворье» является получение прибыли от продажи гостиничных услуг.

К основным видам деятельности ООО «Царское подворье» относятся: организация и реализация комплекса гостиничных услуг физическим и юридическим лицам в области бизнеса, туризма, развлечения и отдыха.

Основными клиентами являются как юридические, так и физические лица, проживающие не только на территории РФ, но и за её пределами. Также целями гостиничного предприятия являются:

  • сохранить лидерство на рынке;

  • приобрести репутацию лучшей гостинцы;

  • ввести новые стандарты обслуживания.

Гостинице ООО «Царское подворье» была присвоена категория: без звёзд. Свидетельство категории: регистрационный номер свидетельства: 550009695. Дата выдачи: 03 окт. 2020 г. Срок действия до: 02 окт. 2023 г. Аккредитованная организация, осуществившая экспертизу объекта в рамках процесса классификации наименование: Автономная некоммерческая организация «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации.

Таким образом, гостиница «Царское подворье» функционирует на рынке гостиничных услуг г. Джанкоя и является одной из некрупных предприятий гостиничного сервиса.

Организационная структура управления. Руководителем предприятия является директор, осуществляющий роль посредника между владельцем предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. Директор занимается решением различных задач, таких как, принятие решений, определение общих направлений политики гостиничного предприятия в рамках поставленных целей и задач.

Заместитель директора играет более заметную роль, поскольку несет ответственность за принятие оперативных решений. Он имеет более тесный контакт с клиентами, решает постоянно возникающие вопросы, связанные с удовлетворением потребностей клиентов.

Центральное место в гостинице занимает административная служба. Это первая служба, с которой сталкивается гость. Основными ее задачами являются: регистрация гостей и распределение номеров, ведение реестра состояния номеров, хранение ключей, оформление выездов, ведение счета гостя, координация работы горничных, предоставление гостям различной информации

, в частности по работе гостиницы, резервирование номеров.

Схема организационной структуры управления ООО «Царское подворье» представлена на рисунке 2.2.



Рисунок 2.1 - Организационная структура управления
ООО «Царское подворье»
ООО «Царское подворье» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Под линейно-функциональной структурой часто понимают структуру, в которой предприятие разделено на несколько независимых линейных структурных подразделений, каждое из которых выполняет свои определенные функции. В состав организации входят: директор, заместитель директора (управляющий), администраторы, завхоз, горничные, отдел кадров и финансовый отдел.

Служба приема и размещения. Служба приема и размещения на английском языке называется «Recepcion» и входит как подразделение во Front office вместе со службой обслуживания. Иногда эти службы не разделяются и называются единым названием – Front office [23].

Front office – это командный пункт гостиницы, место встречи гостя с отелем и прощания с ним. Поэтому умение общаться с самыми разными людьми – важнейшее качество работников этой службы. В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации и поддержание в порядке базы данных.

Руководитель этого подразделения несет ответственность за чистоту всего отеля и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров на одном – двух этажах). Хозяйственная служба (Housekeeping Department) имеет прямую связь со службой приема и с инженерной службой.

Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема. Горничные (maids) обычно работают в две смены: с 7-00 до 15-00 и с 15-30 до
22-00. Норма на одну горничную составляет 11-18 номеров за смену в зависимости от классности отеля, размера номеров и типа уборки (полная уборка после выезда клиента или частичная для занятого номера). Для уборки всех помещений гостиницы разработаны подробнейшие инструкции.

Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу. Управление, организация и контроль производится по иерархии, обмен информацией используется двусторонний.

Финансовый отдел состоит из экономиста, главного бухгалтера и бухгалтера. Занимается организацией финансовой деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации услуг и получения максимальной прибыли.

А также осуществляет контроль и управление использованных оборотных средств предприятия, кредитов. Участие в планировании себестоимости услуг и рентабельности производства. Проводит анализ финансово- экономического состояния предприятия. Обеспечивает своевременность налоговых платежей, расчетов с кредиторами и поставщиками. Ведёт учет движения финансовых средств и составляет отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности.

Отдел кадров – визитная карточка предприятия. Первый шаг человека на предприятии – это отдел кадров. Главная задача его – подбор кадров и работа с коллективом.

Особое внимание при организации гостиничного бизнеса должно уделяться подбору квалифицированного персонала, так как персонал встречает, обслуживает, контактирует с гостями. Подбором и подготовкой персонала должны заниматься менеджеры, владеющие мастерством управления и создания постоянно развивающейся структуры управления гостиницей. От организации структуры управления зависит, как будет развиваться этот бизнес, как будут относиться гости, и какое мнение они оставят от гостиницы. Повышению эффективности управления персоналом гостиничного предприятия помогают изучение зарубежного и российского опыта, выявление лучших решений, построение оптимальной для конкретного гостиничного предприятия системы управления персоналом [24].

Направления деятельности предприятия и наличие перспективных путей развития. Продвижение и управление ассортиментом услуг является одним из перспективных направлений развития гостиницы «Царское подворье».


Гостиница «Царское подворье» предоставляет потребителям услуги проживания и питания. Преимущества гостиницы «Царское подворье» заключаются в удобном расположении в центре города, недорогими номерами. Гостиница в Джанкое предлагает постояльцам номера разных категорий, ресторан, удобную парковку.

В гостинице «Царское подворье» хорошо развита рекламная деятельность и маркетинговые коммуникации. Гостиница «Царское подворье» рекламирует себя в основном через Интернет.

Так как гостиница «Царское подворье» является небольшой гостиницей у неё нет договоров с туроператорами.

В гостинице есть небольшой ресторан, где гости могут позавтракать или поужинать.

Приобретенные для нужд гостиницы товары делятся на следующие основные группы: продукты (свежие, мороженные, консервированные, сушеные); напитки; оборудование и мебель (по мере износа и выхода из строя), посуда, белье; расходные материалы (в основном используемые при уборке номеров и общественных помещений).

При выборе поставщиков менеджеры должны учитывать следующие факторы: репутацию поставщика, цены товара и его качество, объем партии, условия оплаты, сервисное обслуживание приобретенного товара, стоимость доставки, расстояние до поставщика.

Оптовыми партиями гостиница закупает напитки, мучные изделия и мясо. Закупки производятся следующим образом:

  • все службы гостиницы подают в бухгалтерию заявки, формы которых могут быть различны, но все они достаточно детальны: оговариваются размер, вес, страна поставки, количество и, что особенно важно, дата поставки.

  • менеджер, рассматривает предложения поставщиков (цена, возможные скидки, формы оплаты и т.д.), выбирает лучшего и оформляет заказ.

  • при поступлении товара с накладной его проверяют, регистрируют, оформляют возврат негодного товара.

  • при поступлении от поставщика счета-фактуры его проверяют, регистрируют и передают на оплату в финансовую службу.

У гостиницы «Царское подворье» имеются договоры на поставку напитков и продуктов с такими предприятиями, как: ОАО «Белгородский молочный комбинат», ООО «Элгаз-Плюс», оптовый склад ООО «Три кита», кондитерская фабрика ОАО «Белогорье», ООО «Мограк».

Реализуемые услуги. В гостинице «Царское подворье» 11 номеров различных категорий. Есть одно-, двух-, трехместные номера. Общее количество мест составляет 25. Гостиница предлагает услуги размещения различных ценовых категорий. Стоимость номеров варьируется от 1500 до 4000 руб. за сутки. Средняя стоимость номера составляет около 2000 руб. за сутки. Кроме этого, предлагаются такие услуги, как бесплатное бронирование номеров,