Файл: Программы смен Содружество Орлят России для проведения в детских лагерях Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 417

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
261
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт,
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд,
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое
Всё светлее с каждым днем,
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном! https://youtu.be/Eg1J
-XTtt7M
После ливня лужи,
Где в сугробы снега
Окунусь с разбега
Где-то, где-то, где-то, где-то
Круглый год лишь лето.
Где-то, где-то, где-то, где-то
Круглый год зима,
А в России есть и то, и это,
А в России от веселья кругом голова.
Зимние гулянья и блины с икрою
Да баранки с маком я люблю, не скрою,
Развернись, гармошка, и не понарошку,
Самовары с чаем с медом нас встречают
Где-то, где-то, где-то, где-то
Круглый год лишь лето
Где-то, где-то, где-то, где-то
Круглый год зима
А в России есть и то, и это
А в России от веселья кругом голова! https://youtu.be/kvqcgQNxsK
8
навсегда остается
Земля, где я вырос,
Россия моя!
И космоса даль и простор океана,
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждет нас Россия, любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.
Россия, мы дети твои,
Россия, нужны нам твои голоса,
Пусть льются знамена над миром
И с именем гордым твоим
Мы все твои дети,
Россия
А значит, мы победим!
Россия, мы дети твои
Россия, нужны нам твои голоса.
Пусть весны твои будут пахнуть дождями
И смехом детей каждый день озарит.
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами
И родины имя так гордо звучит.
Россия, мы дети твои,
Россия, нужны нам твои голоса! https://zvukipro.com/2399
-detskie-pesni-pro-rossiju- patrioticheskie.html

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
262
Приложение 30 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект телемоста «Содружество Орлят России»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: телемост.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое
описание
дела:
видеоконференцсвязь с другими пришкольными лагерями в регионе, реализующими данную программу смены, в целях общения отрядов друг с другом и возможностью поделиться эмоциями и впечатлениями от пройденного путешествия по Стране
Маленьких и Великих Открытий.
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, веб-камера, микрофон, колонки, доступ к интернету, стулья по количеству участников, фонограммы.
Место проведения: актовый зал.
Особенности организации дела:
Организаторами данной встречи могут выступить навигаторы детства, координирующие в своём регионе реализацию программы «Орлята России».
Сама встреча может быть построена следующим образом:
1 – Ведущий встречи приветствует всех участников и предлагает ребятам представиться: дружно сказать название и девиз их отряда, а также рассказать, из какой они школы и в каком классе учатся.
2 – Ведущий коротко обрисовывает суть сегодняшней встречи, демонстрирует фоторяд с кадрами путешествия орлят и приглашает их поделиться впечатлениями о Великих и Маленьких Открытиях.
3 – Каждый класс рассказывает остальным, что им запомнилось больше всего, что они узнали о той стране, по которой путешествовали.
4 – Далее ведущий может задать вопрос, как ребята догадались, что они путешествовали именно по России.


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
263 5 – После обсуждения ребята все вместе произносят заранее приготовленную кричалку или танцуют флешмоб, который выучили на смене.
При организации такой видеоконференцсвязи важно учесть следующее:
- необходимо договориться, где будет проходить общение (zoom или какая-то другая платформа) и что необходимо подготовить заранее (камера, ноутбук, проектор, микрофон, колонки и т.д.);
- чтобы встреча была максимально интересной и полезной, важно продумать сценарный план, установить правила. Например, название каждого отряда подписывается при подключении к конференции; на протяжении всей встречи у всех отрядов включены камеры, но микрофон включается только при желании что-то сказать, и т.д.
- необходимо заранее протестировать систему: сделать это можно накануне с педагогами, либо же провести подключение за 15-20 до телемоста.
По итогам телемоста ребята могут не только поделиться своими впечатлениями и рассказать о смене, но и договориться о живой встрече или каких-либо совместных делах и экскурсиях летом или в течение учебного года.

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
264
Приложение 31 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект танцевальной программы «В кругу друзей»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: танцевальная программа.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
танцевальная программа подводит итоги путешествия ребят по Стране Маленьких и Великих Открытий и включает в себя музыкальные игры и конкурсы.
Оборудование
и
материалы: ноутбук, колонки, микрофон, фонограммы, ленточки, наушники.
Место проведения: просторная площадка – на улице или в помещении.
Особенности организации дела:
Примеры музыкальных игр и конкурсов, которые можно использовать при организации танцевальной программы.
1 – «Найди человека». Пока играет музыка, ребята танцуют, водят хороводы и передвигаются по залу. Как только музыка останавливается, от ведущего звучит команда «Объединись с тем, кто…» и называет любой признак, по которому ребята могут объединиться (цвет глаз и одежды, наличие хвостиков или косичек, название школы или родного города, наличие домашних животных и т.д.)
2 – «Кошкин дом». Ребята делятся на две группы: одна – кошки, вторая
– мышки. Кошки встают на расстоянии друг от друга и образуют круг, взявшись за руки и подняв их вверх – это «кошкин дом». Пока играет музыка, мышки свободно пробегают под руками, забегают внутрь этого домика, но как только музыка останавливается, мышкам нужно успеть выбежать из круга, пока кошки не опустили руки вниз. Кто не успел – становится с кошками в общий круг.
3 – «Стоп музыка». Пока играет музыка, ребята передают друг другу по кругу какой-либо предмет. Музыка выключается: тот, у которого в руках предмет, выходит в центр круга и под песню показывает танцевальные движения, а все ребята за ним повторяют. Задание можно усложнить и


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
265 запустить два предмета в обе стороны. В таком случае в центр смогут выйти и показывать движения уже двое ребят.
4 – «В движении». От каждого отряда на сцену приглашаются по одному быстрому, смелому танцору. За кулисами на них надевают разноцветные ленточки, количество которых знает только ведущий. Как только начинается музыка, танцоры выбегают из-за кулис и начинают танцевать, поворачиваясь к публике разными сторонами. Задача отряда посчитать, сколько ленточек прикрепили на их представителя.
5 – «Музыкальф». Ребята находятся на одной половине зала, ведущий стоит в центре. Ведущий произносит про себя алфавит, в определённый момент его останавливают. Он называет букву, на которой остановился, а ребята должны вспомнить песню на эту букву и спеть пару фраз. Если ребята не могут вспомнить песню, они бегут на другую сторону зала и ведущий может их поймать. Кого поймали, тот становится новым ведущим, и игра продолжается по тому же алгоритму.
6 – «Музыкальный крокодил». На сцену приглашаются по несколько ребят из каждого отряда, и каждая группа прослушивает в наушниках куплет и припев известной песни. Их задача, прослушав песню, изобразить её мимикой и жестами так, чтобы отряд догадался, что это за песня.
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22

7 – «Повтори ритм». Ведущий показывает ребятам определённый ритм
(здесь могут быть задействованы ладошки, коленки, ступни – можно хлопать, топать, прыгать и т.д.). Задача отрядов постараться этот ритм воспроизвести.
8 – «Оркестр». Каждый отряд загадывает какую-нибудь детскую песню и пробует воспроизвести ее с помощью подручных средств – рук, ног и предметов, которые есть в помещении. Задача других отрядов догадаться, что за песню загадал отряд.
9 – «Зеркало». Ребятам предлагается встать друг напротив друга. Как только включается музыка, пара старается делать синхронные движения, зеркально отражая друг друга, при этом можно сделать что-то весёлое и постараться рассмешить своё отражение.
Как только музыка останавливается, ребята ищут себе новую пару и снова начинают танцевать перед «зеркалом».
10 – «Музыкальное ассорти». Ребятам предлагается непрерывно танцевать под разные музыку (быструю, медленную, ритмичную и т.д.), выражая движениями характер композиции. При этом песни сменяются достаточно быстро, и ребята должны моментально реагировать.

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
266
Приложение 32 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект времени отрядного творчества «Юные выдумщики»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: выработка идей КТД.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
суть мероприятия – увлечь участников перспективой создания интересного и полезного дела и выработать совместно с ними идеи праздника. Совместным решением определяется общая идея и составляется план по её реализации.
Оборудование и материалы: волшебная книга, бумага, ручки, карандаши, фломастеры, ватман, краски, кисточки.
Место проведения: аудитория или отрядное место.
Особенности организации дела:
Каждый отряд собирается по отдельности и обсуждает, какой путь был пройден за время путешествия по Стране Маленьких и Великих Открытий, какие открытия ребята для себя совершили. Чтобы освежить впечатления, можно воспользоваться фото и видео, которые педагог делал в течение смены. И в ознаменование того, что ребята справились со всеми заданиями невидимых жителей и смогли узнать о Стране очень многое, предлагается организовать праздник.
А что такое праздник? Какой он? Из чего состоит? – эти и другие вопросы педагог обсуждает с ребятами во время отрядного творчества. «Всё, что мы с вами делаем – любой праздник, любое событие – должно нести пользу для нас и для окружающих. А можем ли мы рассказать всем о том, что мы с вами узнали от жителей? Поделиться играми, сказками, песнями, интересными открытиями? Что вам запомнилось больше всего в этом путешествии?» – такими вопросами педагог подводит ребят к работе над идеями праздника. Для начала можно провести с ними несколько игр.
Первой игрой может быть «Креативный пинг-понг». Ребята встают друг напротив друга и по команде педагога начинают по очереди излагать идеи, передавая ход хлопком по ладошке. При этом педагог может называть темы – игры, песни, устное народное творчество, изобретения и открытия, танцы и т.д. После того как ребята в одной паре поработали по одной теме, они могут


ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
267 поменяться партнерами и обсуждать предложения по другой теме. В результате дети обмениваются своими самыми интересными идеями.
Вторая игра – это «Интересная сказка». Ребятам предлагается придумать историю о том, как они организовали и провели праздник, – как если бы это уже произошло. Кто-то один начинает рассказывать, второй подхватывает и дополняет идею первого, рассказ передается третьему и т.д. Так по очереди, друг за другом, ребята рассказывают о том, как они организовали большой праздник. Педагог записывает все идеи, потому что среди них могут оказаться вполне подходящие для реализации.
Все свои идеи ребята фиксируют, готовят для презентации на общем сборе и выбирают для этого отрядных представителей.
Дополнительные материалы:

Энциклопедия коллективных творческих дел (сайт): http://kommunarstvo.ru/biblioteka/bibivaent.html

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
268
Приложение 33 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект общего сбора участников «От идеи – к делу!»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: планирование и распределение обязанностей КТД.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
объединение идей по организации большого совместного праздника, составление плана и распределение поручений по его подготовке.
Оборудование и материалы: флипчарт, колонка, микрофон, маркеры, бумага.
Место проведения: актовый зал.
Особенности организации дела:
Общий сбор начинается с жеребьёвки. Если отрядов чётное количество, они объединяются в пары, если нечётное – в тройки и пары. При небольшом количестве отрядов в лагере праздник проводится один на всех. Общий сбор начинается с приветственного слова ведущего и оглашения правил сбора:
- когда говорит один, все внимательно слушают;
- каждая идея – интересная, нет неправильных идей;
- «2 минуты шума» даются для срочного обсуждения в отряде каких- либо заданий или вопросов;
- «незаписанная мысль – потерянная мысль» – все идеи записываются;
- для тех, кто хочет высказаться, есть «правило поднятой руки»;
- «правило активности» диктует максимальную включенность в происходящее здесь и сейчас.
После ознакомления с правилами выбираются ребята, которые будут записывать все представленные идеи в общую таблицу. Отряды презентуют свои идеи по очереди. Повторяющиеся идеи заносятся в таблицу один раз и маркируются галочками. Это означает, что идея многим интересна и она точно будет взята в подготовку общего праздника.