Файл: Программы смен Содружество Орлят России для проведения в детских лагерях Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 418
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
253
Приложение 27 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект кулинарного шоу «Книга необычных рецептов»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: творческий кулинарный батл.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
определение самой яркой и креативной кулинарной команды лагеря.
Оборудование
и
материалы: ноутбук, колонки, микрофон, фонограммы, макеты страниц в книгу, карточки с ингредиентами, фломастеры, краски и кисточки, карточки для изображения ингредиентов мимикой и жестами, продукты и посуда, фартуки и перчатки, мягкий и лёгкий предмет для игры, жетоны для голосования.
Место проведения: актовый зал.
Сценарный ход дела:
Команды, которые участвуют в шоу – команды-победительницы творческого кулинарного батла «Я – шеф-повар». Эти команды находятся на сцене, а группа поддержки, их отряды – в зале.
Каждой команде предстоит собрать свою книгу необычных рецептов, которая будет состоять их четырех разделов:
1 раздел – «Холодные блюда» (салаты, бутерброды);
2 раздел – «Супы»;
3 раздел – «Горячие блюда»;
4 раздел – «Десерты и напитки».
По итогам каждого этапа команда оформляет один раздел книги.
Задания, которые могут быть даны командам:
1 этап «Холодные блюда» – команды вытягивают по 5 ингредиентов или продуктов (которые написаны на свёрнутых листочках). Их задача – придумать свой интересный рецепт салата или бутерброда, используя все 5 составляющих. Свой рецепт они помещают в первый раздел книги с
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
254 перечислением ингредиентов, описанием приготовления и рисунком, как должен выглядеть их салат или бутерброд.
Пока команды выполняют это задание, залу предлагается вспомнить и рассказать пословицы, поговорки или скороговорки про еду.
2 этап «Супы» – на данном этапе команды придумывают свой рецепт супа и его название. Рецепт так же вписывается в книгу.
Пока команды выполняют задание, остальным ребятам ведущий предлагает разыграть сценки по книге Григория Остера «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда».
3 этап «Горячие блюда» – команды вытягивают карточки с названием блюда и его составляющими. Задача команды мимикой и жестами изобразить все ингредиенты. Задача отряда – понять, что это за ингредиенты и предположить, какое горячее блюдо из них готовят. После этого отряд размещает рецепт в книге, а команды переходят к следующему заданию.
4 этап «Десерты и напитки» – командам предлагается оформить свой десерт из настоящих продуктов. У них в запасе разные фрукты (чищеные, не чищеные, нарезанные), зубочистки, сок, сахар, взбитые сливки, плоские тарелки и стаканы. В то время пока отряды работают с одним разделом книги, команды готовят креативное оформление десерта. Далее эти десерты фотографируются, распечатываются и в виде иллюстраций помещаются в последний раздел книги.
После того как все готовы, отряды демонстрируют, что у них получилось, и сравнивают результаты. После этого команды представляют свои работы по десертам.
Последним этапом становится завершение оформления книги рецептов.
В это время залу предлагается поиграть в игру: передавать на скорость предмет по двум половинам зала (что-то большое, мягкое и лёгкое, желательно в форме какого-то продукта). Далее команды представляют свои книги рецептов и ребятам предлагается проголосовать за самую креативную
(голосование можно провести самыми разными способами).
Для участия в шоу можно пригласить известного шеф-повара своего населённого пункта или лагеря, в качестве одного из экспертов или вип- гостя, с которым ребята смогут пообщаться.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
255
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Приложение 28 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект тематического часа «Открываем Россию»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: авторская разработка.
Форма дела: тематический час.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
тематический час предполагает подведение итогов путешествия по Стране Маленьких и Великих Открытий. На этом занятии ребята собирают все элементы карты неизвестной страны, вспоминают, о чём узнали за прошедшие дни, и догадываются, что это
Россия. После этого педагог рассказывает о главных символах нашей страны
– Государственном гербе РФ, Государственном гимне РФ и Государственном флаге РФ.
Оборудование и материалы: волшебная книга, фрагменты карты РФ
(по федеральным округам), проектор, экран, ноутбук, колонка, видеоролики.
Место проведения: аудитория.
Сценарный ход дела:
1. Введение в тематический час
Тематический час начинается с общего сбора отряда, где ребята снова берут в руки волшебную книгу и находят там ещё одно послание от невидимых жителей. Жители предлагают ребятам отгадать страну, по которой они путешествовали, и для этого вручают им ещё один элемент карты
(фрагмент того федерального округа, где ребята проживают).
2. Сбор карты, отгадывание страны
Ребята пробуют собрать карту из отдельных элементов – федеральных округов. А так как сделать это достаточно сложно, педагог предлагает ребятам посмотреть видеоролик об одном из субъектов федерального округа, который им передали сегодня невидимые жители. http://www.multirussia.ru/index.php
– на этом сайте представлены видеоролики всех федеральных округов, но не всех субъектов. Поэтому можно выбрать наиболее узнаваемый для ребят регион их
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
256 федерального округа. После просмотра ролика ребята наверняка догадаются, что страна, которую они собирают и по которой они путешествовали –
Россия. Если отряд пришел к правильному выводу, то ребятам даётся подсказка, как собрать карту, если нет, педагог может предложить ребятам разгадать загадки о неизвестной стране, тем самым подводя ребят к правильному ответу.
Итогом этого этапа являются правильно угаданная страна и составленная карта.
3. Обсуждение итогов путешествия по стране
Переходя на следующий этап тематического часа, педагог задаёт вопросы: как ребята догадались, что они путешествовали по России, что они узнали из путешествия, с какими направлениями национального богатства страны их познакомили невидимые жители, чем ещё богата и славится Россия. Дети делятся своими мыслями и впечатлениями.
4. Официальные и неофициальные
Государственные символы России
После обсуждения педагог объясняет, что всё, что путешественники узнали от невидимых жителей, относится к неофициальным национальным символам России. И кроме них есть ещё официальные Государственные символы РФ, по которым можно узнать нашу страну: это
Государственный флаг РФ, Государственный герб
РФ и Государственный гимн РФ.
Следующим этапом становится знакомство ребят с официальными
Государственными символами РФ. Информацию о символах можно посмотреть на сайте http://kids.kremlin.ru/russia/symbols/#1
В рамках знакомства с символами отряд можно разделить на три группы и каждой группе дать свой символ: его изображение, описание и исторические сведения. Каждая группа по итогам знакомства с тем или иным символом представляет его всему отряду.
После представления каждого символа важно обсудить с ребятами, почему мы должны беречь
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
257 символ и относиться к нему с уважением.
5. Подведение итогов, обратная связь
Завершается тематический час ответами на вопросы: какое сегодня совершено Великое
Открытие (что нового узнали про страну) и какое
Маленькое Открытие (что нового узнали о себе или о своём регионе)
В дополнительных материалах представлены дидактические ресурсы, которые потребуются для реализации тематического часа. Прежде всего это цельная карта РФ с обозначением федеральных округов. Она понадобится для того, чтобы помочь ребятам собрать их воедино.
Карта РФ по федеральным округам предназначена для того, чтобы каждый тематический день путешествия по Стране Маленьких и Великих
Открытий завершался сбором элементов карты (один день – один элемент).
Один элемент карты – родной для ребят федеральный округ – необходимо оставить на тематический день «Открытые тайны Великой Страны». Этот элемент должен находиться в волшебной книге рядом с сообщением от невидимых жителей.
Логотипы тематических дней предназначены для того, чтобы разместить их на каждом федеральном округе. Один логотип – белый круг с оранжевым кольцом – предназначен для вашего федерального округа и перед его размещением на вашем субъекте на него необходимо наклеить герб региона.
Если ваша карта большого размера, то логотипы размещаются следующим образом: на первом элементе карты в первый день размещается один логотип соответствующего тематического дня, на втором элементе карты во второй день путешествия на оба элемента наклеивается логотип второго тематического дня, и на второй элемент карты приклеивается логотип предыдущего дня. В итоге на каждом федеральном округе появятся все семь логотипов, и на вашем федеральном округе – ещё и логотип с гербом вашего региона.
Государственные символы РФ помогут в проведении второй половины тематического часа.
Дополнительные материалы:
Волшебная книга и руководство по работе с ней (текстовые материалы): https://disk.yandex.ru/d/it6W4LXDkrji1w
Карта России цельная, без логотипов (макет для редактирования и печати): https://disk.yandex.ru/i/UFqINxgX7AQ7SA
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
258
Карта России, разделённая по федеральным округам (макет для редактирования и печати): https://disk.yandex.ru/i/5aC5L8IU_55RTQ
Логотипы тематических дней
(макеты для печати): https://disk.yandex.ru/i/ZCdf9FbEcSE2YQ
, https://disk.yandex.ru/i/b5ZA0PYadNIvdg
Примеры расположения логотипов на карте (текстовый документ): https://disk.yandex.ru/i/OlArVdFLRDNxDg
Карта
России триколор
(изображение): https://disk.yandex.ru/i/OThQOYoyxzIhmQ
Текст Государственного гимна Российской Федерации (изображение): https://disk.yandex.ru/i/5T2XZWfjc4tnpA
Государственный флаг
РФ и
Государственный герб
РФ
(изображение): https://disk.yandex.ru/i/Vw5rFr__APp9hg
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
259
Приложение 29 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект диалоговой площадки «100 причин любить Россию»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: диалоговая площадка.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
диалоговая площадка – это возможность ребят поразмышлять о своей малой родине и о своей стране, посмотреть на неё с разных точек зрения, почувствовать сопричастность к общему делу, к своему многонациональному народу, его истории и культуре, его национальному достоянию.
Оборудование и материалы: бумага, фломастеры, цветные карандаши, ручки, распечатанные картины и тексты песен, ватман, краски, кисточки.
Место проведения: аудитория.
Особенности организации дела:
Диалоговая площадка рассматривается через призму путешествия ребят по Стране Маленьких и Великих Открытий.
Педагог предлагает ребятам поразмышлять о том, что такое Родина, как они понимают это слово. Можно предложить ребятам нарисовать рисунок на эту тему, а затем поделиться своими чувствами и мыслями.
Можно рассказать, что к теме Родины обращались многие великие поэты и писатели и обсудить, почему Родину называют мамой, матерью, матушкой. Разговор может быть построен в форме «Открытого микрофона», когда ребята высказываются по желанию.
После этого педагог предлагает ребятам разделиться на несколько групп и вместе сочинить стихотворение о Родине. Каждая группа сочиняет и представляет своё стихотворение. Может получиться и так, что все стихотворения удастся объединить в одно общее от отряда.
К теме Родины можно подключить и картины известных художников, и известные песни. Педагог может предложить ребятам всем вместе спеть песни о Родине, о природе, о домашних питомцах, о семье и т.д.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
260
Завершить обсуждение можно утверждением, что каждый из нас значим для своей страны, и очень важно найти в ней свое место, добрых друзей и дело по душе.
Один из способов закрепить всё то, что ребята говорили на диалоговой площадке – оформить на отрядном уголке плакат «100 причин любить
Россию».
Примеры картин, которые можно использовать для обсуждения:
Иван Шишкин, «Утро в сосновом лесу»
Олег Бороздин, «Праздник в
Сосновке»
Иван Шишкин, «Рожь»
Борис Кустодиев, «Масленица»
Виктор Васнецов, «Богатыри»
Исаак Левитан, «Золотая осень»
Примеры песен, которые можно использовать в рамках диалоговой
площадки
«То берёзка, то
рябина»
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой:
«Я живу в России»
Я живу в России,
Где дубы и клены,
Где белые березы и сады зелены,
Где жара и стужа,
«Россия, мы дети твои»
Любуюсь тобой, ярко залитой солнцем,
За гладью озер золотые поля.
И в первых словах