Файл: Программы смен Содружество Орлят России для проведения в детских лагерях Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 414
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
269
Как только все отряды выступили со своими идеями, начинается общее обсуждение и голосование. Чтобы ребята смогли прийти к общей договорённости и принять единое решение внутри отряда, используется правило «две минуты шума».
По итогам обсуждения ведущий ещё раз озвучивает принятые идеи и помогает детям разложить подготовку праздника на конкретные шаги.
Отряды выбирают пункты плана по подготовке праздника, за которые они хотели бы отвечать. Дела и ответственные фиксируются на общей таблице.
После завершения общего сбора отряды отправляются на свои места и начинают подготовку к празднику.
Дополнительные материалы:
Энциклопедия коллективных творческих дел (сайт): http://kommunarstvo.ru/biblioteka/bibivaent.html
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
270
Приложение 34 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект вечера-экспромта «Мы – единая команда»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: вечер-экспромт.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
цель вечера-экспромта – эмоционально разгрузить ребят в период подготовки общего праздника. Для вечера подойдут самые разные задания и «жанры», главное, чтобы все они были веселые и легкие.
Оборудование и материалы: музыкальное оборудование (ноутбук,
колонка, микрофон, фонограммы), детские караоке, дополнительный реквизит (прописан в содержании).
Место проведения: актовый зал.
Особенности организации дела:
Пример творческих заданий:
1 – Песенный батл: ребятам нужно по очереди вспоминать песни с заданным словом или на заданную тему, и хором их исполнять.
2 – Дружное караоке песен по выбору.
3 – Знакомое с детства стихотворение прочесть как рэп под предложенную фонограмму.
4 – Гиннес-шоу: выявить рекордсменов лагеря в разных видах деятельности – заплетание косичек на скорость; самое долгое кручение обруча; максимальное количество набитых теннисных мячиков или прищепок, запущенных в таз; самая высокая башня или самый прочный мост из спичечных коробков или газет, и другие рекорды Гиннеса вечера- экспромта.
5 – «Найди отличия». Представители каждого отряда выходят на сцену с каким-нибудь предметом в руках. Они встают в определённые позы и на время замирают. Зрители запоминают, как расположены и одеты участники, что у них в руках и т.д., а потом закрывают глаза или отворачиваются. В это время участники могут сменить место, позу, поменяться элементом одежды
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
271 или атрибутом. После команды ведущего отряды вновь смотрят на участников и по очереди говорят, что изменилось. А участники сообщают правильный ответ.
6 – «Шаробол». Для этой игры каждому отряду потребуются покрывала и большой легкий мячик (можно взять тот, которым обычно играют на пляже). Задача отрядов – перекидывать друг-другу мяч таким образом, чтобы вся команда держалась обеими руками за покрывало и мяч не падал на пол или на землю.
7 – «Вы в эфире». Ребятам предлагается представить, что они известные блогеры и могут продержаться в течение минуты, рассказывая всё, что они знают по той или иной теме. Ведущий называет тему и объявляет: «Три… два… один… вы в прямом эфире!». Темы могут быть такими: пословицы и поговорки, русские народные сказки, отечественные изобретения и открытия и т.д.
Составляя сценарий, организаторы должны обеспечить чередование видов деятельности, чтобы не утомить детей.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
272
Приложение 35 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект времени отрядного творчества
«Создаём праздник вместе»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: работа по группам по подготовке КТД.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
время отрядного творчества включает в себя работу микрогрупп по выполнению небольших творческих поручений и репетицию элемента общего праздника.
Оборудование и материалы: зависят от содержания КТД.
Место проведения: отрядное место или аудитория.
Особенности организации дела:
Так как времени на подготовку общего праздника у отряда немного, педагогам следует помочь детям справиться со своими заданиями максимально быстро и легко. Процесс подготовки должен быть интересным и значимым для ребенка, так, чтобы он мог ощутить свой собственный вклад в общее дело.
При подготовке своей площадки на праздник важно решить:
- как должна выглядеть площадка, какое ей требуется оформление, нужен ли стол, флипчарт и др.;
- где будут размещаться гости, пришедшие на площадку, нужны ли им посадочные места или дополнительное пространство;
- кто и как, в каком виде, должен встречать гостей;
- какие инструменты нужны для встречи – раздаточный материал, микрофон и т.д.;
- чем будет наполнена площадка: выставка, интерактив, что-то другое;
- кто будет вести площадку, кто – помогать, и в чём будет заключаться их помощь;
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
273
- как будет завершаться площадка, кто именно её будет завершать, будут ли какие-то «сюрпризки» и кто будет их готовить.
Прежде чем приступить к работе в микрогруппах, педагог напоминает ребятам основную задачу праздника. После этого отряд делится на несколько групп и распределяет обязанности между собой. Для организации работы таких групп лучше всего привлечь старшеклассников, чтобы у каждой группы был свой старший наставник, который поможет им организовать деятельность по выполнению творческого поручения.
Во время работы групп педагог координирует общую деятельность, периодически интересуется, на каком этапе работы находятся группы и есть ли у ребят какие-либо затруднения, которые нужно разрешить. Важно, чтобы задания были достаточно простыми и реальными для выполнения.
Как только все задания в микрогруппах сделаны, отряд объединяется и репетирует свою часть праздника. В репетиции необходимо задействовать всех, чтобы ребята не растерялись, когда придут зрители.
Желательно также разделить отряд на две части, так, чтобы каждая группа могла самостоятельно провести площадку. Таким образом, у ребят будет возможность в определённый момент поменяться группами и посетить площадки других отрядов.
После репетиции педагог подбадривает детей, помогает им собраться и почувствовать, что они справятся с заданием и что рядом с ними будут их старшие товарищи – старшеклассники и педагоги.
Дополнительные материалы:
Энциклопедия коллективных творческих дел (сайт): http://kommunarstvo.ru/biblioteka/bibivaent.html
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
274
Приложение 36 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект итогового огонька «От друзей секретов нет»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: огонёк.
Участники дела: отряд.
Краткое описание дела:
итоговый огонёк – это возможность подвести итоги смены, оценить динамику развития и изменения каждого человека в отряде и почувствовать дружескую поддержку всего отряда.
Оборудование и материалы: свечки или живой огонь, талисман, места для сидения, гитара или колонка с фонограммами, иные предметы, создающие атмосферу огонька.
Место проведения: аудитория или костровое место.
Особенности организации дела:
Итоговый огонёк должен стать для каждого участника значимым событием, поэтому его важно подготовить качественно. Для создания атмосферы помещение, где будет проводиться огонёк, должно быть украшено – это могут быть стяги, фонарики, развешенные фотографии всех участников смены; душевная музыка (фонограмма или гитара).
Содержание огонька зависит от целей, которые ставит для себя педагог.
Если во главу угла ставятся моральные ценности, педагог заранее распечатывает в нескольких экземплярах логотипы всех тематических дней и изображения ценностей, которые были заложены в программу смены
(Родина, семья, команда, здоровье, познание, природа), и раскладывает их в центре круга. Ребятам во время огонька предлагается выбрать то изображение, которое ему кажется самым значимым, и пояснить свой выбор.
При этом свой рассказ может начинаться так: «Если бы я написал книгу о смене, то моя книга была бы о…», «Я выбрал этот рисунок, потому что…» и т.д.
Если педагогу важно отметить личностные изменения ребенка, он может заранее подготовить листочки с началом фраз, которые предлагает продолжить ребятам. Фразы могут начинаться так: «Мне кажется, что до смены я был …, а сейчас стал…», «На смене у меня лучше начало получаться…», «На смене я научился …» и т.д.
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
275
Если педагогу важно получить эмоциональный отклик детей от смены, понять, какое событие для них стало самым значимым, он может предложить ребятам нарисовать смену и главные события на ней. После этого ребята по очереди показывают и комментируют свои рисунки.
Чтобы ребята не уставали друг друга слушать, можно в паузах спеть с ними песню, стоя в кругу, предложить поменяться местами, посмотреть вывешенные фотографии.
Завершить огонёк можно «Клубком благодарностей». Отряд встаёт в круг; педагог берет в руки клубок ниток, наматывает немного себе на палец и просит кого-нибудь из детей поблагодарить его или сказать комплимент.
После этого клубок передается следующему участнику, и ему также говорят что-нибудь хорошее. Суть в том, чтобы клубочек побывал в руках у каждого человека, и каждый ребёнок смог получить свою благодарность. После того как клубок прошёл весь круг, педагог разрезает ниточки и предлагает:
«Повяжите эту ниточку на руку соседу слева». Пока сосед завязывает ниточку на три узелка, ребёнок, которому её завязывают, загадывает по одному желанию на каждый узелок. И после того как у всех ребят повязаны ниточки, педагог может сказать, что эта ниточка – символ нашей дружбы и единой команды. «Все желания, которые загаданы в дружном круге, имеют свойство сбываться. И если вдруг ниточка развязалась и потерялась, то это значит, что наше желание уже сбылось или сбудется совсем скоро».
По традиции огонёк завершается песней «Разговоры еле слышны» и вечерней речёвкой. Дополнительно педагог может сделать каждому ребёнку небольшой сюрприз (его фото или оригами с пожеланиями).
Дополнительные материалы:
Сборник «Сто незаданных вопросов» (текстовый документ): https://vk.com/doc40967630_498114022?hash=06feddabbae4a66ed9&dl=5952c4f b8bbf81526e
Песня «Разговоры еле слышны», С. Иванов-Гончарук (фонограмма): https://disk.yandex.ru/d/4ig2VT4IZjRS_w
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
276
Приложение 37 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект праздничного калейдоскопа
«По страницам нашей книги»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: реализация КТД – совместного праздника.
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
праздничный калейдоскоп заключается в реализации коллективно-творческого дела – совместного праздника по итогам путешествия в Страну Маленьких и Великих Открытий. Ребята выступают одновременно в роли участников и организаторов данного события.
Оборудование и материалы: становятся известными после совместного планирования праздника.
Место проведения: просторная площадка на улице при хорошей погоде, вся территория лагеря при плохой погоде.
Особенности организации дела:
Сам праздник лучше всего разделить на несколько блоков:
1 – вступление, речь ведущих, создание праздничной атмосферы.
2 – первая часть площадок (работают первые группы, вторые участвуют).
3 – перерыв, творческий номер, возможно, какие-то общие игры и конкурсы или флешмобы.
4 – вторая часть площадок (работают вторые группы, первые участвуют).
5 – общее действие, подведение итогов, диско-музыкальная программа - как эмоциональный финал смены (салют, хлопушки, конфетти или что-то ещё).
Поскольку все дети задействованы в проведении площадок, можно считать, что они сопричастны к организации общего дела для себя и для других. Во время проведения праздника педагогу необходимо быть
Краткое описание дела:
праздничный калейдоскоп заключается в реализации коллективно-творческого дела – совместного праздника по итогам путешествия в Страну Маленьких и Великих Открытий. Ребята выступают одновременно в роли участников и организаторов данного события.
Оборудование и материалы: становятся известными после совместного планирования праздника.
Место проведения: просторная площадка на улице при хорошей погоде, вся территория лагеря при плохой погоде.
Особенности организации дела:
Сам праздник лучше всего разделить на несколько блоков:
1 – вступление, речь ведущих, создание праздничной атмосферы.
2 – первая часть площадок (работают первые группы, вторые участвуют).
3 – перерыв, творческий номер, возможно, какие-то общие игры и конкурсы или флешмобы.
4 – вторая часть площадок (работают вторые группы, первые участвуют).
5 – общее действие, подведение итогов, диско-музыкальная программа - как эмоциональный финал смены (салют, хлопушки, конфетти или что-то ещё).
Поскольку все дети задействованы в проведении площадок, можно считать, что они сопричастны к организации общего дела для себя и для других. Во время проведения праздника педагогу необходимо быть
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
277 внимательным и видеть всю ситуацию целиком, при необходимости помогать детям, подбадривать их, хвалить за их старания.
В перерывах между работой площадок ведущим необходимо поддерживать атмосферу праздника, организовывать с ребятами общие игры, интерактивы, помогая детям вспомнить, каким удивительным оказалось их путешествие по Стране и какой огромный мир открывают перед нами книги.
По итогам реализации праздника важно получить от ребят обратную связь, дать им возможность поделиться своими эмоциями, впечатлениями, переживаниями. Сам анализ рекомендуется проводить на следующий день, когда эмоции у ребят улягутся и они будут готовы к конструктивному диалогу.
Дополнительные материалы:
Энциклопедия коллективных творческих дел (сайт): http://kommunarstvo.ru/biblioteka/bibivaent.html
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
278
Приложение 38 к пояснительной записке регионального лагеря
План-конспект праздничной дискотеки «Оставляем вам на память»
Автор-разработчик: Волкова Наталья Александровна,
методист отдела обеспечения реализации программы
«Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Степень авторства: творческая переработка идей
других педагогов.
Форма дела: праздничная дискотека.
Участники дела: все отряды лагеря.
Краткое описание дела:
праздничная дискотека, являющаяся эмоциональным финалом смены.
Оборудование и материалы: музыкальное оборудование (ноутбук, колонки, микрофоны, фонограммы), световая аппаратура, награды индивидуальные и отрядные.
Место проведения: танцевальная площадка при хорошей погоде/ танцевальный зал при плохой погоде.
Особенности организации дела:
В дискотеку включаются задания и конкурсы, которые не вошли в стартинейджер и танцевальную программу, а также просто свободные танцы.
Обязательная часть программы – большой флешмоб, который отряды учили в течение всей смены, и интерактив, во время которого ребята смогут оставить свои пожелания друг другу, отрядам, педагогическому составу или следующим сменам.
Во время праздничной дискотеки можно провести танцевальный конкурс (на скорость, синхронность, зажигательность и т.д.), в котором отряды могут показать себя в разных танцевальных стилях.
Также в лагере можно выбрать Короля и Королеву Танцев и в конце вручить им самодельные короны, медали и сладкие призы. Для этого от каждого отряда делегируются мальчик и девочка, которые пройдут конкурсные испытания:
1. Претенденты от отряда на звание Короля и Королеву Танцев должны заранее подготовить и представить танцевальный номер на определенную тему.