Файл: Прокуратура рф один из важнейших правоохранительных и правозащитных органов государства общая характеристика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 907
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
иных организационно-распорядительных документов; выпуск совместных бюллетеней (сборников) идругих информационных изданий; разработка иутверждение согласованных планов координационной деятельности.
УПК предусматривает возможность создания следственных групп. Выбор форм координационной деятельности определяется ее участниками исходя из конкретной обстановки.
Одним из самых распространенных организационных форм координации является проведение координационных совещаний. Они являются постоянно действующим органом и проводятся под председательством соответствующих прокуроров, созывающих совещания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе любого члена координационного совещания. В координационном совещании участвуют прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или лица, исполняющие их обязанности (члены совещания). Порядок организации и проведения координационного совещания, а также периодичность его созыва регламентируется Положением о координации. Координационное совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.
На координационные совещания,по решению прокурора или согласованному предложению других членов совещания, могут быть приглашены другие должностные лица правоохранительных органов, руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их подразделений, органов местного самоуправления, контроля, военного управления, а также представители общественных объединений, СМИ, другие представители гражданского общества, научные работники и др.
Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители других органов государственной власти, в том числе с судов, контролирующих органов, иных государственных структур, органов местного самоуправления и общественных организаций. Их участие является необходимым условием эффективности осуществления координационной деятельности прокуратуры.
Согласованная деятельность органов прокуратуры и других участников координации ссудами как правило проводится наоснове взаимодействия в
следующих формах: взаимное информирование осостоянии преступности исудимости; использование данных судебной статистики иматериалов судебной практики приразработке мер поусилению борьбы спреступностью; совместная работа поподготовке законопроектовповопросам борьбы спреступностью; проведение совместных семинаров иконференций, участие соответствующих специалистов вработе поповышению квалификации работников правоохранительных органов; участие вподготовке постановлений Пленума Верховного СудаРФ и др. При этом взаимодействие с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется на основе соблюдения принципов независимости органов судебной власти, судей и их подчинения только Конституции Российской Федерации федеральным законам.
На координационных совещаниях рассматриваются актуальные вопросы борьбы с преступностью. Определение вопросов происходит на основе учета сложившейся на обслуживаемой территории криминогенной обстановки. При этом учитываются результаты анализа как состояния преступности в целом, так и распространенности определенных видов преступлений, а также необходимости принятия соответствующих мер и решения задач взаимодействия между собой правоохранительных органов участников координации.
При обсуждении вопросов координации деятельности по борьбе с преступлениями все члены координационного совещания имеют равные права. Решения координационного совещания считаются принятыми, если они одобрены всеми участниками координационного совещания. Решения координационного совещания исполняются посредством изданияруководителями (участниками этих совещаний) соответствующих приказов, указаний, распоряжений, либо принятием других организационно-распорядительные мер. Указанные решения, оформляется в форме постановление, которое подписывается председателем совещания.На координационном совещании ведется протокол, который подписывается секретарем совещания.Выполнение решений, принятых на координационном совещании обеспечивается руководителями правоохранительных органов (являющихся членами координационного совещания) в той части, которая относящейся к их компетенции.
В соответствии с положением прокурор, являясь председателемкоординационного совещания наделен следующими правами: созывать координационные совещания
; истребовать информацию, необходимую для организации координационной деятельности; организовывать рабочие группы из представителей правоохранительных органов; назначать из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания, возглавляющего секретариат координационного совещания, и некоторыми другими.
Члены координационного совещания имеют право: вносить предложения по вопросам, относящимся к координационной деятельности по борьбе с преступностью, с обоснованием необходимости рассмотрения этих вопросов и определения путей и способов их решения; участвовать в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного совещания; вносить предложения об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации и др. Проекты документов, по рассматриваемым на координационном совещании, вопросам готовит соответствующий орган, (рабочая группа правоохранительных органов) по инициативе которого внесено предложение о его рассмотрении.
Секретариат координационного совещания формируется из представителей всех правоохранительных органов. Секретариат проводит текущую организационную работу; документирование координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства; извещает членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов; осуществляет подготовку и внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания; формирует проектов планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов, участников координационного совещания; анализирует выполнение планов и решений координационного совещания, а также выполнение другие поручения председателя.
К числу современных проблемных вопросов координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью следует отнести участие суда, судебных органов в этой деятельности, а также ответственности участников координационных отношений за выполнение координационных решений.
Формы координационной деятельности:
проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;
обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным ПО в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;
создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;
проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;
взаимное использование возможностей ПО для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;
оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;
издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.
Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.
Материально-техническое обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников.
Одним их самых распр-х форм КО является проведение КС. (этого нет в вопросе, не могут спросить)
В состав КС входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих ПО или исполняющие их обязанности (члены совещания). КС созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов КС.
На КС могут быть приглашены другие должностные лица ПО, руководители ФОГВ, ОГВ субъектов РФ и их подразделений, ОМС, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители СМИ. Согласованное решение об их участии принимается членами координационного совещания.
Члены КС при обсуждении вопросов пользуются равными правами.
Решение КС оформляется в письменной форме в виде постановления и считается принятым, если оно одобрено руководителями ПО, на которых возлагается его выполнение. Руководители ПО во исполнение решений КС издают приказы, указания, распоряжения и принимают соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в реализации решения участвует
несколько ПО, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный в решении первым.
Постановления КС подписывает председатель КС по согласованию с членами КС, а протоколы КС - его ответственный секретарь.
Руководители ПО - члены КС обеспечивают выполнение принятых решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов.
Взаимодействие с судами происходит посредством информирования о состоянии преступности; использования данных суд.статистики и материалов суд.практики при разработке мер по усилению борьбы с прест-ю; проведение совм-х семинаров/конференций;подготовка законопроектов о борьбе с преступностью; направление совместных информационных писем, справок, обзоров и др.
Председатели судов, руководители органов юстиции могут принимать участие в КС ПО.
61. УРОВНИ, УЧАСТНИКИ И ПРИНЦИПЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Сущность координации состоит во взаимосвязи, упорядоченности совместных действий, осуществляемых способами и методами, свойственными каждому из участников координации для достижения общей цели.
Координация ПО по борьбе с преступность осуществляется в соответствии с К РФ, законом о прок-ре и др. ФЗ, а также Положением о координации деятельности ПО по борьбе с преступностью, утв. Указом Генпрокурора РФ от 18 апреля 1996 № 567.
Координация строится на принципах:
1) законности;
2)равенства всех участников при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;
3) самостоятельности каждого ПО в пределах предоставленных ему полномочий;
4) гласности в той мере, в какой это не противоречит треб-м зак-ва РФ о защите прав и свобод человека и гр-на, о гос. и иной охраняемой законом тайне.
5) ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.
Цель координации: повышение эффективности борьбы с преступностью.
Координация прокуратурой деятельности ПО по борьбе с преступностью направлена на обеспечение всестороннего анализа состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления расследования и раскрытия преступлений.
Результатом таких действий становится выполнение федеральных, региональных, муниципальных программ борьбы с преступностью; разработка мероприятий по
УПК предусматривает возможность создания следственных групп. Выбор форм координационной деятельности определяется ее участниками исходя из конкретной обстановки.
Одним из самых распространенных организационных форм координации является проведение координационных совещаний. Они являются постоянно действующим органом и проводятся под председательством соответствующих прокуроров, созывающих совещания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе любого члена координационного совещания. В координационном совещании участвуют прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или лица, исполняющие их обязанности (члены совещания). Порядок организации и проведения координационного совещания, а также периодичность его созыва регламентируется Положением о координации. Координационное совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.
На координационные совещания,по решению прокурора или согласованному предложению других членов совещания, могут быть приглашены другие должностные лица правоохранительных органов, руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их подразделений, органов местного самоуправления, контроля, военного управления, а также представители общественных объединений, СМИ, другие представители гражданского общества, научные работники и др.
Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители других органов государственной власти, в том числе с судов, контролирующих органов, иных государственных структур, органов местного самоуправления и общественных организаций. Их участие является необходимым условием эффективности осуществления координационной деятельности прокуратуры.
Согласованная деятельность органов прокуратуры и других участников координации ссудами как правило проводится наоснове взаимодействия в
следующих формах: взаимное информирование осостоянии преступности исудимости; использование данных судебной статистики иматериалов судебной практики приразработке мер поусилению борьбы спреступностью; совместная работа поподготовке законопроектовповопросам борьбы спреступностью; проведение совместных семинаров иконференций, участие соответствующих специалистов вработе поповышению квалификации работников правоохранительных органов; участие вподготовке постановлений Пленума Верховного СудаРФ и др. При этом взаимодействие с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется на основе соблюдения принципов независимости органов судебной власти, судей и их подчинения только Конституции Российской Федерации федеральным законам.
На координационных совещаниях рассматриваются актуальные вопросы борьбы с преступностью. Определение вопросов происходит на основе учета сложившейся на обслуживаемой территории криминогенной обстановки. При этом учитываются результаты анализа как состояния преступности в целом, так и распространенности определенных видов преступлений, а также необходимости принятия соответствующих мер и решения задач взаимодействия между собой правоохранительных органов участников координации.
При обсуждении вопросов координации деятельности по борьбе с преступлениями все члены координационного совещания имеют равные права. Решения координационного совещания считаются принятыми, если они одобрены всеми участниками координационного совещания. Решения координационного совещания исполняются посредством изданияруководителями (участниками этих совещаний) соответствующих приказов, указаний, распоряжений, либо принятием других организационно-распорядительные мер. Указанные решения, оформляется в форме постановление, которое подписывается председателем совещания.На координационном совещании ведется протокол, который подписывается секретарем совещания.Выполнение решений, принятых на координационном совещании обеспечивается руководителями правоохранительных органов (являющихся членами координационного совещания) в той части, которая относящейся к их компетенции.
В соответствии с положением прокурор, являясь председателемкоординационного совещания наделен следующими правами: созывать координационные совещания
; истребовать информацию, необходимую для организации координационной деятельности; организовывать рабочие группы из представителей правоохранительных органов; назначать из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания, возглавляющего секретариат координационного совещания, и некоторыми другими.
Члены координационного совещания имеют право: вносить предложения по вопросам, относящимся к координационной деятельности по борьбе с преступностью, с обоснованием необходимости рассмотрения этих вопросов и определения путей и способов их решения; участвовать в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного совещания; вносить предложения об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации и др. Проекты документов, по рассматриваемым на координационном совещании, вопросам готовит соответствующий орган, (рабочая группа правоохранительных органов) по инициативе которого внесено предложение о его рассмотрении.
Секретариат координационного совещания формируется из представителей всех правоохранительных органов. Секретариат проводит текущую организационную работу; документирование координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства; извещает членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов; осуществляет подготовку и внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания; формирует проектов планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов, участников координационного совещания; анализирует выполнение планов и решений координационного совещания, а также выполнение другие поручения председателя.
К числу современных проблемных вопросов координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью следует отнести участие суда, судебных органов в этой деятельности, а также ответственности участников координационных отношений за выполнение координационных решений.
Формы координационной деятельности:
проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;
обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным ПО в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;
создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;
проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;
взаимное использование возможностей ПО для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;
оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;
издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.
Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.
Материально-техническое обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников.
Одним их самых распр-х форм КО является проведение КС. (этого нет в вопросе, не могут спросить)
В состав КС входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих ПО или исполняющие их обязанности (члены совещания). КС созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов КС.
На КС могут быть приглашены другие должностные лица ПО, руководители ФОГВ, ОГВ субъектов РФ и их подразделений, ОМС, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители СМИ. Согласованное решение об их участии принимается членами координационного совещания.
Члены КС при обсуждении вопросов пользуются равными правами.
Решение КС оформляется в письменной форме в виде постановления и считается принятым, если оно одобрено руководителями ПО, на которых возлагается его выполнение. Руководители ПО во исполнение решений КС издают приказы, указания, распоряжения и принимают соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в реализации решения участвует
несколько ПО, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный в решении первым.
Постановления КС подписывает председатель КС по согласованию с членами КС, а протоколы КС - его ответственный секретарь.
Руководители ПО - члены КС обеспечивают выполнение принятых решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов.
Взаимодействие с судами происходит посредством информирования о состоянии преступности; использования данных суд.статистики и материалов суд.практики при разработке мер по усилению борьбы с прест-ю; проведение совм-х семинаров/конференций;подготовка законопроектов о борьбе с преступностью; направление совместных информационных писем, справок, обзоров и др.
Председатели судов, руководители органов юстиции могут принимать участие в КС ПО.
61. УРОВНИ, УЧАСТНИКИ И ПРИНЦИПЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Сущность координации состоит во взаимосвязи, упорядоченности совместных действий, осуществляемых способами и методами, свойственными каждому из участников координации для достижения общей цели.
Координация ПО по борьбе с преступность осуществляется в соответствии с К РФ, законом о прок-ре и др. ФЗ, а также Положением о координации деятельности ПО по борьбе с преступностью, утв. Указом Генпрокурора РФ от 18 апреля 1996 № 567.
Координация строится на принципах:
1) законности;
2)равенства всех участников при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;
3) самостоятельности каждого ПО в пределах предоставленных ему полномочий;
4) гласности в той мере, в какой это не противоречит треб-м зак-ва РФ о защите прав и свобод человека и гр-на, о гос. и иной охраняемой законом тайне.
5) ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.
Цель координации: повышение эффективности борьбы с преступностью.
Координация прокуратурой деятельности ПО по борьбе с преступностью направлена на обеспечение всестороннего анализа состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления расследования и раскрытия преступлений.
Результатом таких действий становится выполнение федеральных, региональных, муниципальных программ борьбы с преступностью; разработка мероприятий по