Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся
1
2
3
4
Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) (54 ч.)
1
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства
1
Различать предметы изучения естественных наук
2
Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием»
1
Соблюдать правила техники безопасности. Уметь оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Работать в группе
3
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
1
Знакомиться с методами отстаивания, фильтрования и выпаривания
4
Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
1
Соблюдать правила техники безопасности. Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
5
Физические и химические явления.
Химические реакции
1
Отличать химические реакции от физических явлений. Определять признаки химических реакций
6
Атомы и молекулы, ионы
1
Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарная частица»
7
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки
1
Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения», «кристаллическая решетка»
8
Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы
Различать понятия «простые вещества» и «сложные вещества», «химический элемент»
9
Язык химии. Знаки химических элементов.
Относительная атомная масса
1
Различать знаки химических элементов. Определять относительную атомную массу
10
Закон постоянства состава веществ
1
Формулировать закон постоянства состава веществ
11
Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества
1
Моделировать строение молекул метана, аммиака, водорода, хлороводорода
Рассчитывать относительную молекулярную массу вещества по его формуле
Определять состав простейших соединений по их химическим формулам
12
Массовая доля химического элемента в соединении
1
Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении
13
Валентность химических элементов.
Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений
1
Определять валентность атомов в бинарных соединениях. Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов
14
Составление химических формул бинарных
1
Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов
соединений по валентности
15
Атомно-молекулярное учение
1
Осознавать значение атомно- молекулярного учения
16
Закон сохранения массы веществ
1
Формулировать закон сохранения массы веществ
17
Химические уравнения
1
Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений
Расставлять коэффициенты в уравнениях реакций, проводить расчеты по уравнению реакции
18
Типы химических реакций
1
Классифицировать химические реакции по типу
19
Повторение и обобщение по теме
«Первоначальные химические понятия»
1
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по теме «Первоначальные химические понятия»
20
Контрольная работа №1 по теме
«Первоначальные химические понятия»
1
Применять знания к решению задач по теме «Первоначальные химические понятия»
21
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучаемых веществ
22
Химические свойства кислорода. Оксиды.
Применение. Круговорот кислорода в природе
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать химические превращения изучаемых веществ. Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравнения химических реакций
23
Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода»
1
Распознавать опытным путем кислород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности.
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
24
Озон. Аллотропия кислорода
1
Исследовать свойства изучаемых веществ
25
Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения
1
Исследовать свойства изучаемых веществ
26
Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучаемых веществ
27
Химические свойства водорода.
Применение.
Лабораторная работа № 1.
«
Получение водорода»
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента. Распознавать опытным путем водород. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
28
Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды
1
Описывать методы определения состава воды, способы ее очистки
29
Физические и химические свойства воды.
Применение воды
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Записывать простейшие уравнения химических реакций
15
Атомно-молекулярное учение
1
Осознавать значение атомно- молекулярного учения
16
Закон сохранения массы веществ
1
Формулировать закон сохранения массы веществ
17
Химические уравнения
1
Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений
Расставлять коэффициенты в уравнениях реакций, проводить расчеты по уравнению реакции
18
Типы химических реакций
1
Классифицировать химические реакции по типу
19
Повторение и обобщение по теме
«Первоначальные химические понятия»
1
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по теме «Первоначальные химические понятия»
20
Контрольная работа №1 по теме
«Первоначальные химические понятия»
1
Применять знания к решению задач по теме «Первоначальные химические понятия»
21
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучаемых веществ
22
Химические свойства кислорода. Оксиды.
Применение. Круговорот кислорода в природе
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать химические превращения изучаемых веществ. Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравнения химических реакций
23
Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода»
1
Распознавать опытным путем кислород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности.
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
24
Озон. Аллотропия кислорода
1
Исследовать свойства изучаемых веществ
25
Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения
1
Исследовать свойства изучаемых веществ
26
Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучаемых веществ
27
Химические свойства водорода.
Применение.
Лабораторная работа № 1.
«
Получение водорода»
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента. Распознавать опытным путем водород. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
28
Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды
1
Описывать методы определения состава воды, способы ее очистки
29
Физические и химические свойства воды.
Применение воды
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Записывать простейшие уравнения химических реакций
30
Вода — растворитель. Растворы.
Насыщенные и ненасыщенные растворы.
Растворимость веществ в воде
1
Различать понятия «растворы», «насыщенные растворы» и «ненасыщенные растворы»
31
Массовая доля растворенного вещества
1
Различать понятия «Массовая доля растворенного вещества»
32
Решение расчетных задач. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации
1
Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе, массу растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации
33
Практическая работа №5 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»
1
Готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.
Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
34
Повторение и обобщение по темам
«Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»
1
Обобщать и практически отработать знания и умения по темам «Кислород»,
«Водород», «Вода. Растворы»
35
Контрольная работа по темам «Кислород»,
«Водород», «Вода. Растворы»
1
Применять знания к решению задач по темам «Кислород», «Водород», «Вода.
Растворы»
36
Моль — единица количества вещества.
Молярная масса
1
Различать понятия «моль», «молярная масса». Рассчитывать молярную массу вещества
37
Вычисления по химическим уравнениям
1
Вычислять по химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе или количеству одного из вступающих в реакцию или получающихся веществ
38
Решение расчетных задач. Нахождение массы вещества
Вычислять массу вещества
39
Закон Авогадро. Молярный объем газов
1
Различать понятия «молярный объем газов». Формулировать закон Авогадро.
Вычислять молярный объем газов
40
Решение расчетных задач. Нахождение объема газов
Вычислять объем газов
41
Относительная плотность газов
1
Различать понятия «относительная плотность газов». Вычислять относительную плотность газов
42
Объемные отношения газов при химических реакциях
1
Вычислять объемные отношения газов при химических реакциях
43
Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение
1
Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Приводить примеры получения и применения оксидов
44
Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура. Лабораторная работа № 2
«Получение оснований»
1
Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы гидроксидов. Приводить примеры получения гидроксидов. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
45
Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Делать выводы из результатов проведенных химических
щелочной и нейтральной средах.
Применение оснований.
Лабораторная работа № 3 «Химические свойства оснований» опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
46
Лабораторная работа № 4 «Амфотерные оксиды и гидроксиды»
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
47
Кислоты. Состав. Классификация.
Номенклатура. Получение кислот
1
Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы кислот. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Приводить примеры получения кислот
48
Лабораторная работа № 5 «Химические свойства кислот»
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
49
Соли. Классификация. Номенклатура.
Лабораторная работа № 6 «Способы получения солей»
1
Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы солей. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Приводить примеры получения солей . Делать выводы из результатов проведенных химических опытов.
Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
50
Лабораторная работа № 7 «Химические свойства солей»
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
51
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
1
Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений
52
Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме
«Основные классы неорганических соединений»
1
Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента.
Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
53
Повторение и обобщение по теме
«Важнейшие классы неорганических соединений»
1
Обобщать и практически отработать знания и умения по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
54
Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений»
1
Применять знания к решению задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
Применение оснований.
Лабораторная работа № 3 «Химические свойства оснований» опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
46
Лабораторная работа № 4 «Амфотерные оксиды и гидроксиды»
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
47
Кислоты. Состав. Классификация.
Номенклатура. Получение кислот
1
Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы кислот. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Приводить примеры получения кислот
48
Лабораторная работа № 5 «Химические свойства кислот»
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
49
Соли. Классификация. Номенклатура.
Лабораторная работа № 6 «Способы получения солей»
1
Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы солей. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Приводить примеры получения солей . Делать выводы из результатов проведенных химических опытов.
Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
50
Лабораторная работа № 7 «Химические свойства солей»
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
51
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
1
Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений
52
Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме
«Основные классы неорганических соединений»
1
Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента.
Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
53
Повторение и обобщение по теме
«Важнейшие классы неорганических соединений»
1
Обобщать и практически отработать знания и умения по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
54
Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений»
1
Применять знания к решению задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (7 ч.)
55
Классификация химических элементов.
Понятие о группах сходных элементов
1
Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам; химические элементы разных групп. Устанавливать внутри – и межпредметные связи
56
Периодический закон Д. И. Менделеева
1
Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл
57
Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А - и Б - группы, периоды
1
Описывать и характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма). Различать периоды, группы, А - и Б – группы. Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой». Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А - групп
58
Строение атома. Состав атомных ядер.
Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра
1
Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов
59
Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона
1
Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер
60
Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева
1
Осознавать значение периодического закона, научных достижений Д. И. Менделеева
61
Повторение и обобщение по теме
«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И.
Менделеева. Строение атома»
1
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
Строение вещества (9 ч.)
62
Электроотрицательность химических элементов
1
Определять понятие «электроотрицательность химических элементов»
63
Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи
1
Конкретизировать понятия «химическая связь», «кристаллическая решетка».
Определять понятия «ковалентная полярная связь», «ковалентная неполярная связь».
Моделировать строение веществ с кристаллическими решетками разного типа.
Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы
64
Ионная связь
1
Определять понятия «ионная связь». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы
65
Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов
1
Определять понятия «валентность», «степень окисления». Определять степень окисления элементов в соединениях
66
Окислительно - восстановительные реакции
1
Составлять формулы веществ по известным степеням окисления элементов
67
Повторение и обобщение по теме:
«Строение веществ. Химическая связь»
1
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по теме «Строение веществ.
Химическая связь»