Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Тематическое планирование

урока
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся
1
2
3
4
Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) (54 ч.)
1
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства
1
Различать предметы изучения естественных наук
2
Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием»
1
Соблюдать правила техники безопасности. Уметь оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Работать в группе
3
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
1
Знакомиться с методами отстаивания, фильтрования и выпаривания
4
Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
1
Соблюдать правила техники безопасности. Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
5
Физические и химические явления.
Химические реакции
1
Отличать химические реакции от физических явлений. Определять признаки химических реакций
6
Атомы и молекулы, ионы
1
Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарная частица»
7
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки
1
Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения», «кристаллическая решетка»
8
Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы
Различать понятия «простые вещества» и «сложные вещества», «химический элемент»
9
Язык химии. Знаки химических элементов.
Относительная атомная масса
1
Различать знаки химических элементов. Определять относительную атомную массу
10
Закон постоянства состава веществ
1
Формулировать закон постоянства состава веществ
11
Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества
1
Моделировать строение молекул метана, аммиака, водорода, хлороводорода
Рассчитывать относительную молекулярную массу вещества по его формуле
Определять состав простейших соединений по их химическим формулам
12
Массовая доля химического элемента в соединении
1
Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении
13
Валентность химических элементов.
Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений
1
Определять валентность атомов в бинарных соединениях. Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов
14
Составление химических формул бинарных
1
Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов

соединений по валентности
15
Атомно-молекулярное учение
1
Осознавать значение атомно- молекулярного учения
16
Закон сохранения массы веществ
1
Формулировать закон сохранения массы веществ
17
Химические уравнения
1
Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений
Расставлять коэффициенты в уравнениях реакций, проводить расчеты по уравнению реакции
18
Типы химических реакций
1
Классифицировать химические реакции по типу
19
Повторение и обобщение по теме
«Первоначальные химические понятия»
1
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по теме «Первоначальные химические понятия»
20
Контрольная работа №1 по теме
«Первоначальные химические понятия»
1
Применять знания к решению задач по теме «Первоначальные химические понятия»
21
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучаемых веществ
22
Химические свойства кислорода. Оксиды.
Применение. Круговорот кислорода в природе
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать химические превращения изучаемых веществ. Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравнения химических реакций
23
Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода»
1
Распознавать опытным путем кислород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности.
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
24
Озон. Аллотропия кислорода
1
Исследовать свойства изучаемых веществ
25
Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения
1
Исследовать свойства изучаемых веществ
26
Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучаемых веществ
27
Химические свойства водорода.
Применение.
Лабораторная работа № 1.
«
Получение водорода»
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента. Распознавать опытным путем водород. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
28
Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды
1
Описывать методы определения состава воды, способы ее очистки
29
Физические и химические свойства воды.
Применение воды
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Записывать простейшие уравнения химических реакций


30
Вода — растворитель. Растворы.
Насыщенные и ненасыщенные растворы.
Растворимость веществ в воде
1
Различать понятия «растворы», «насыщенные растворы» и «ненасыщенные растворы»
31
Массовая доля растворенного вещества
1
Различать понятия «Массовая доля растворенного вещества»
32
Решение расчетных задач. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации
1
Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе, массу растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации
33
Практическая работа №5 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»
1
Готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.
Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
34
Повторение и обобщение по темам
«Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»
1
Обобщать и практически отработать знания и умения по темам «Кислород»,
«Водород», «Вода. Растворы»
35
Контрольная работа по темам «Кислород»,
«Водород», «Вода. Растворы»
1
Применять знания к решению задач по темам «Кислород», «Водород», «Вода.
Растворы»
36
Моль — единица количества вещества.
Молярная масса
1
Различать понятия «моль», «молярная масса». Рассчитывать молярную массу вещества
37
Вычисления по химическим уравнениям
1
Вычислять по химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе или количеству одного из вступающих в реакцию или получающихся веществ
38
Решение расчетных задач. Нахождение массы вещества
Вычислять массу вещества
39
Закон Авогадро. Молярный объем газов
1
Различать понятия «молярный объем газов». Формулировать закон Авогадро.
Вычислять молярный объем газов
40
Решение расчетных задач. Нахождение объема газов
Вычислять объем газов
41
Относительная плотность газов
1
Различать понятия «относительная плотность газов». Вычислять относительную плотность газов
42
Объемные отношения газов при химических реакциях
1
Вычислять объемные отношения газов при химических реакциях
43
Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение
1
Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Приводить примеры получения и применения оксидов
44
Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура. Лабораторная работа № 2
«Получение оснований»
1
Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы гидроксидов. Приводить примеры получения гидроксидов. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
45
Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Делать выводы из результатов проведенных химических

щелочной и нейтральной средах.
Применение оснований.
Лабораторная работа № 3 «Химические свойства оснований» опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
46
Лабораторная работа № 4 «Амфотерные оксиды и гидроксиды»
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
47
Кислоты. Состав. Классификация.
Номенклатура. Получение кислот
1
Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы кислот. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Приводить примеры получения кислот
48
Лабораторная работа № 5 «Химические свойства кислот»
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
49
Соли. Классификация. Номенклатура.
Лабораторная работа № 6 «Способы получения солей»
1
Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы солей. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Приводить примеры получения солей . Делать выводы из результатов проведенных химических опытов.
Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
50
Лабораторная работа № 7 «Химические свойства солей»
1
Исследовать свойства изучаемых веществ. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
51
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
1
Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений
52
Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме
«Основные классы неорганических соединений»
1
Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента.
Делать выводы из результатов проведенных химических опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Работать в группе
53
Повторение и обобщение по теме
«Важнейшие классы неорганических соединений»
1
Обобщать и практически отработать знания и умения по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
54
Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений»
1
Применять знания к решению задач по теме «Основные классы неорганических соединений»


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (7 ч.)
55
Классификация химических элементов.
Понятие о группах сходных элементов
1
Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам; химические элементы разных групп. Устанавливать внутри – и межпредметные связи
56
Периодический закон Д. И. Менделеева
1
Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл
57
Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А - и Б - группы, периоды
1
Описывать и характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма). Различать периоды, группы, А - и Б – группы. Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой». Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А - групп
58
Строение атома. Состав атомных ядер.
Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра
1
Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов
59
Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона
1
Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер
60
Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева
1
Осознавать значение периодического закона, научных достижений Д. И. Менделеева
61
Повторение и обобщение по теме
«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И.
Менделеева. Строение атома»
1
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
Строение вещества (9 ч.)
62
Электроотрицательность химических элементов
1
Определять понятие «электроотрицательность химических элементов»
63
Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи
1
Конкретизировать понятия «химическая связь», «кристаллическая решетка».
Определять понятия «ковалентная полярная связь», «ковалентная неполярная связь».
Моделировать строение веществ с кристаллическими решетками разного типа.
Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы
64
Ионная связь
1
Определять понятия «ионная связь». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы
65
Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов
1
Определять понятия «валентность», «степень окисления». Определять степень окисления элементов в соединениях
66
Окислительно - восстановительные реакции
1
Составлять формулы веществ по известным степеням окисления элементов
67
Повторение и обобщение по теме:
«Строение веществ. Химическая связь»
1
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по теме «Строение веществ.
Химическая связь»