Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Английский язык» являются:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

участие в моделированных ситуациях межкультурного общения способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

формирование проектных умений:
 генерировать идеи;
 находить не одно, а несколько вариантов решения;
 выбирать наиболее рациональное решение;
 прогнозировать последствия того или иного решения;
 видеть новую проблему;
 готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
 работать с различными источниками информации;
 планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
 оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
 сделать электронную презентацию.


Предметные результаты освоения учащимися основной школы курса «Английский язык».
Коммуникативная сфера (владение иностранным языком как средством общения).
В отношении речевой компетенция от учащихся требуется:
в области говорения

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о своей школе, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о различных видах спорта и спортивных мероприятиях; рассказывать о культурных явлениях и известных людях своей страны и стране/странах изучаемого языка, рассуждать о том, что помогает добиться успеха в жизни;

делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать переспрос, просьбу повторить;

использовать перифраз, речевые клише, синонимические средства в процессе устного общения.
в области аудирования

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение, рассказ, интервью) и выделять значимую информацию;

уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

уметь выделять значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.
в области чтения

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
в области письма и письменной речи

заполнять анкеты и формуляры;



писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать результаты проектной работы.
В отношении языковой компетенции от учащихся требуется:

знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

знание и понимание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

знание явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

знание особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;

умение употреблять в речи разнообразные типы придаточных предложений;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, специфике употребления различных конструкций, наречий неопределенного времени, артиклей, местоимений, прилагательных и наречий, числительных, глаголов с предлогами);

умение выбрать необходимую грамматическую конструкцию, соответствующую форму глагола (Present Perfect - Past Simple,
Present Perfect Progressive - Past Perfect Progressive, Future-in-the-Past, The Passive Voice);

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различие на слух звуков английского языка;

соблюдение правил ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, отрицательное, вопросительное, побудительное);

правильное членение предложения на смысловые группы.
Учебно-познавательная компетенция подразумевает дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   22

Тематический план

п/п
Название темы
Количество
часов
1
Спорт и занятия на свежем воздухе.
25 2
Искусство. Театр.
25 3
Кино.
25 4
Выдающиеся люди мира.
27 5
Резервное время
3
Всего
105

Содержание учебного предмета «Английский язык»
Спорт и занятия на свежем воздухе (25ч).
Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Конструкция used to. Спорт в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей жизни.
Спорт. Спортивные игры. Беседа о спорте, который я люблю. Древние олимпийские игры. Введение лексики (спортивная одежда) Past
Perfect. Употребление предлогов со словами to end, to join, field. Современные олимпийские игры. Синонимы. Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о недавних Зимних и Летних олимпийских играх. Выполнение грамматических упражнений. Спорт в школе. Беседа о спорте в вашей школе. Татьяна Тарасова
Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic и –al. Отвечают на вопросы о здоровом образе жизни. Нужен ли нам спорт?
Искусство. Театр. (25 ч).
Виды развлечений. Дети-вундеркинды. Совершенствование навыков использования в речи прошедшего совершенного времени. Театр.
Искусство. История развлечений. Ответы на вопросы по теме «Ты и твое свободное время». Чтение текста «История развлечений» и беседа по нему. Театр. Из истории развлечений. Отработка употребления глаголов в простом прошедшем времени и прошедшем совершенном.
Перевод из прямой в косвенную речь. Большой театр. Предлоги to, for. Чтение текста о посещении Большого Театра и беседа по нему. Поход в театр. Перевод косвенной речи в прямую. Согласование времен. Искусство. Шекспир. Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество
Шекспира. Аудирование отрывка из «12 ночи». Чтение-беседа по данному тексту.
Кино (25ч).
Пасадена. Past Perfect/Past Simple/Future-in-the-past. Составление развернутых монологических высказываний. Кино. Совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи. Из истории кино. Употребление артиклей с названиями театров. Кино. Чарли Чаплин.
Чтение текста об американской киноиндустрии. Составление диалогов о театре. Описание современного кинотеатра. Кинофильмы.
Дифференцирование грамматических форм прошедшего совершенного и простого прошедшего времени. Типы кинофильмов. Описание типов фильмов по картинкам. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом. Поход в кино.
Аудирование текста «Давайте пойдем в кино». Любимые фильмы. Использование суффикса -ish- для образования производных слов.
Мультфильмы. Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра.
Выдающиеся люди мира (27 ч).
Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди мира. Знакомство с пассивным залогом. Знаменитые художники и писатели.
Великие ученые. Аудирование текстов о великих учёных. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Синонимы to learn, to study. Великие люди.
Грибоедов. Ломоносов. Великие люди мира. Выдающиеся люди планеты. Употребление предлогов by, with. Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б. Франклина, Нельсона, Королевы Виктория, Елизаветы. Использование суффиксов –
dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. Стив Джобс. Употребление фразеологических глаголов с предлогами.
Обобщение изученного материала по теме «Выдающиеся люди мира». Гагарин.


Тематическое планирование

урока
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся
1
2
3
4
«Sport and Outdoor Activities» (25 часов)
1
Мои летние каникулы. Диалогическая речь.
1
Высказывать и составлять вопросы о летних каникулах и школе. Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника; сравнивать и в беседе обобщать полученную информацию; составлять рассказ о себе с опорой на речевые образцы. Строить речевые высказывания в устной форме. Описывать разные виды отдыха с опорой на план; понимать на слух основное содержание текста, выделяя запрашиваемую информацию. Читать текст с полным пониманием, находить в нем запрашиваемой информации, сравнивать и обобщать полученную информацию.
2
Употребление конструкции used to.
1
Знакомиться с конструкцией used to для описания событий прошлого. Описывать разные виды отдыха с опорой на план. Слушать тексты и соотносить их с картинками; понимать на слух основное содержание текста, выделяя запрашиваемую информацию.
Выполненять лексико-грамматических упражнения.
3
Введение новых лексических единиц по теме
«Спорт».
1
Аудирование. Понимать на слух основное содержание текста, выделяя запрашиваемую информацию. Употреблять конструкции the more…the more, the longer… the more, the more…the less, the more… the less. Знакомиться с новой лексикой. Читать текст с полным пониманием, находить в нем запрашиваемой информации, сравнивать и обобщать полученную информацию.
4
Спорт и здоровье.
1
Аудирование. Понимать на слух основное содержание текста, выделяя запрашиваемую информацию, высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова и выражения; выражать точки зрения "за" и "против" по определённой теме, аргументируя её. Употреблять существительное sport (спорт) и устойчивые выражения с ним. Заполнять таблицу.
5
Почему люди занимаются спортом
1
Высказываться о пользе и вреде спорта для здоровья с опорой на план. Запрашивать информацию; сообщать интересующую информацию, отвечая на вопросы разных видов. Осуществлять совместную деятельность в группах. Составлять собственные диалоги с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише; разыгрывать диалог по ролям.
6
Спорт в Великобритании.
1
Читать текст и выполнять задания в формате ОГЭ, восстанавливать текст, вставляя пропущенные части. Читать текст с полным пониманием, находить в нем запрашиваемую информацию, сравнивать и обобщать полученную информацию.
7
«Спортивная одежда». Синонимы team и crew.
1
Аудирование текста. Соотносить высказывания с имеющимися утверждениями.
Знакомиться с новой лексикой по теме «Спортивная одежда». Пополнять словарный запас новой лексикой. Знакомиться со словами, которые следует различать в значении
«команда» (team ,crew).