Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
состояния вещества»
23
Зачет по теме «Тепловые явления»
1
Обобщить и практически отработать знания и умения по теме «Тепловые явления»
Электрические явления (29 ч)
24
Электризация тел при соприкосновении.
Взаимодействие заряженных тел
1
Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов
25
Электроскоп. Электрическое поле
1
Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле. Пользоваться электроскопом. Определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу
26
Делимость электрического заряда. Электрон.
Строение атома
1
Объяснять опыт Иоффе — Милликена. Доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд. Объяснять образование положительных и отрицательных ионов. Применять межпредметные связи химии и физики для объяснения строения атома. Работать с текстом учебника
27
Объяснение электрических явлений
1
Объяснять электризацию тел при соприкосновении. Устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на не наэлектризованное при соприкосновении
28
Проводники, полупроводники и непроводники электричества
1
На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков. Приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового диода. Наблюдать работу полупроводникового диода
29
Электрический ток. Источники электрического тока
1
Объяснять устройство сухого гальванического элемента. Приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение
30
Электрическая цепь и ее составные части
1
Собирать электрическую цепь. Объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи. Различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи. Работать с текстом учебника
31
Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока
1
Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике. Объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока. Работать с текстом учебника
32
Сила тока. Единицы силы тока
1
Объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени.
Рассчитывать по формуле силу тока. Выражать силу тока в различных единицах
33
Амперметр. Измерение силы тока.
Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
1
Включать амперметр в цепь. Определять цену деления амперметра и гальванометра.
Чертить схемы электрической цепи. Измерять силу тока на различных участках цепи. Работать в группе
34
Электрическое напряжение. Единицы напряжения
1
Выражать напряжение в кВ, мВ. Анализировать табличные данные, работать с текстом учебника. Рассчитывать напряжение по формуле
35
Вольтметр. Измерение напряжения.
Зависимость силы тока от напряжения
1
Определять цену деления вольтметра. Включать вольтметр в цепь. Измерять напряжение на различных участках цепи. Чертить схемы электрической цепи
36
Электрическое сопротивление проводников.
Единицы сопротивления.
Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках
1
Строить график зависимости силы тока от напряжения. Объяснять причину возникновения сопротивления. анализировать результаты опытов и графики. собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром

электрической цепи»
37
Закон Ома для участка цепи.
1
Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника. Записывать закон Ома в виде формулы. Решать задачи на закон Ома.
Анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице
38
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление
1
Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника. Вычислять удельное сопротивление проводника
39
Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения
1
Чертить схемы электрической цепи. Рассчитывать электрическое сопротивление
40
Реостаты.
Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»
1
Собирать электрическую цепь. Пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи. Работать в группе. Представлять результаты измерений в виде таблиц
41
Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
1
Собирать электрическую цепь. Измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Представлять результаты измерений в виде таблиц.
Работать в группе
42
Последовательное соединение проводников.
1
Приводить примеры применения последовательного соединения проводников.
Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении
43
Параллельное соединение проводников
1
Приводить примеры применения параллельного соединения проводников.
Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении
44
Решение задач
1
Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников. Применять знания к решению задач
45
Контрольная работа по темам
«Электрический ток. Напряжение»,
«Сопротивление. Соединение проводников»
1
Применять знания к решению задач
46
Работа и мощность электрического тока
1
Рассчитывать работу и мощность электрического тока. Выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока
47
Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.
Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
1
Выражать работу тока в Вт•ч., кВт•ч.. Измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы. Работать в группе
48
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца
1
Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества. Рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленца
49
Конденсатор
1
Объяснять назначения конденсаторов в технике. Объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора. Рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора
50
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители
1
Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах


51
Контрольная работа по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон
Джоуля—Ленца», «Конденсатор»
1
Применять знания к решению задач
52
Зачет по теме «Электрические явления»
1
Выступать с докладом или слушать доклады, подготовленные с использованием презентации: «История развития электрического освещения», «Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов»,
«История создания конденсатора», «Применение аккумуляторов»; изготовить лейденскую банку
Электромагнитные явления (5 ч)
53
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
1
Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем. Объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Приводить примеры магнитных явлений
54
Магнитное поле катушки с током.
Электромагниты и их применение.
Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
1
Называть способы усиления магнитного действия катушки с током. Приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту. Работать в группе
55
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле
Земли
1
Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа. Получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов. Описывать опыты по намагничиванию веществ
56
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока
(на модели)»
1
Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения.
Перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми. Собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели). Определять основные детали электрического двигателя постоянного тока. Работать в группе
57
Контрольная работа по теме
«Электромагнитные явления»
1
Применять знания к решению задач
Световые явления (13 ч)
58
Источники света. Распространение света
1
Наблюдать прямолинейное распространение света. Объяснять образование тени и полутени. Проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени
59
Видимое движение светил
1
Находить Полярную звезду в созвездии Большой Медведицы, используя подвижную карту звездного неба, определять положение планет
60
Отражение света. Закон отражения света
1
Наблюдать отражение света. Проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения
61
Плоское зеркало
1
Применять закон отражения света при построении изображения в плоском Зеркале.
Строить изображение точки в плоском зеркале
62
Преломление света. Закон преломления света
1
Наблюдать преломление света. Работать с текстом учебника. Проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы
63
Линзы. Оптическая сила линзы
1
Различать линзы по внешнему виду. Определять , какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение
64
Изображения, даваемые линзой
1
Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F>


f; 2F< f; F< f <2F. Различать мнимое и действительное изображения
65
Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»
1
Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы. Анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц. Работать в группе
66
Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз
1
Применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой
67
Глаз и зрение
1
Объяснять восприятие изображения глазом человека. Применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия изображения
68
Контрольная работа по теме «Законы отражения и преломления света»
1
Применять знания к решению задач
69
Зачет по теме «Световые явления»
1
Строить изображение в фотоаппарате. Подготовить презентацию «Очки, дальнозоркость и близорукость», «Современные оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп, применение в технике, история их развития». Находить на подвижной карте звездного неба Большую Медведицу, Меркурий, Сатурн, Марс,
Венеру
70
Повторение пройденного материала
1
Демонстрировать презентации. Выступать с докладами и участвовать в их обсуждении

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физика»
Предметные:
Ученик 8 класса научится:

понимать и объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;

измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

владеть экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;

понимать принцип действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способы обеспечения безопасности при их использовании;

понимать смысл закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и применять его на практике;

выполнять расчеты для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

понимать и объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;

владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

понимать смысл основных физических законов и применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;

понимать принцип действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способы обеспечения безопасности при их использовании;

владеть способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;

понимать и объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

владеть экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;



уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).проводить наблюдения физических явлений;

понимать и объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

владеть экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

понимать смысл основных физических законов и применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

уметь пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
1. А. В. Перышкин Физика 8 класс – М.: Дрофа, 2018 2. В. И. Лукашик, Е. В. Иванова Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,
2012 3. А. Е. Марон, Е. А. Марон Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2007 4. В. А. Волков Тесты по физике 7 – 9 классы. – М.: Вако, 2011 5. Электронное приложение к учебнику.
6.Рабочая программа предметной линии учебников «Вертикаль» А. В. Перышкина, Н. В. Филоновича, Е. М. Гутника Физика. 7 – 9 класс. – М.: Дрофа, 2017
Дополнительное обеспечение
Интернет ресурсы
Технические средства обучения
Компьютер, проектор, экран

Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии основное общее образование, 8 класс
70 часов учитель А.И. Кондрашов
Программа разработана на основе рабочих программ предметной линии учебников
Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана,
«Химия. 8 – 9 классы», Москва, «Просвещение», 2015 г.

Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по физике для учащихся 8 классов разработана на основе:

Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

планируемых результатов основного общего образования;

примерных программ основного общего образования по учебным предметам: Химия, 8 класс;

Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

рабочих программ предметной линии учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана, «Химия. 8 – 9 классы», Москва,
«Просвещение», 2013 г.;

требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г.
Москва);

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;

учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Целями изучения предмета «Химия» являются:

формирование знаний основ химии: фактов, понятий, законов, элементов химических теорий;

формирование знаний об экспериментальном методе познания в химии и представлений о роли эксперимента и теории в познании;

формирование представлений о логике научного познания;

формирование знаний о применении химических явлений и законов в технике и представлений об основных направлениях научно-технического прогресса;

формирование экспериментальных умений, умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач;