Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
являются:
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Основы безопасности жизнедеятельности»
являются:
В познавательной сфере:
знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
В коммуникативной сфере:
умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
В эстетической сфере:
умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
В трудовой сфере:
знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
умения оказывать первую помощь.
В сфере физической культуры:
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Тематический план
№
п/п
Название темы
Количество
часов
1
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
11 2
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.
12 3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
12
Всего
35
Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (11 ч)
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения. (12 ч)
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (12 ч)
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.
Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.
Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и правила ее оказания.
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях.
Тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся
1
2
3
4
Раздел I « Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (11 ч)
«Пожарная безопасность» (3 ч)
1
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
1
Анализировать причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.
Запоминать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.
Выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. Характеризовать основные мероприятия, проводимые
МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности.
Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.
Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц
2
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация зашиты населения.
1 3
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.
Обеспечение личной безопасности при пожарах
1
«Безопасность на дорогах» (3 ч)
4
Причины дорожно-транспортных происше- ствий и травматизма людей.
1
Анализировать причины дорожно-транспортных происшествий. Повторять правила дорожного движения, запоминать дорожные знаки. Запоминать правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда
5
Организация дорожного движения, обязан- ности пешеходов и пассажиров.
1 6
Велосипедист - водитель транспортного средства
1
«Безопасность на водоемах» (3 ч)
7
Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.
1
Характеризовать состояние водоёмов в различное время года. Объяснять правила безопасного поведения на водоемах. Сравнивать способы обеззараживания воды.
Объяснять правила безопасного поведения на воде. Отрабатывать в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствия на воде
8
Безопасный отдых на водоемах.
1 9
Оказание помощи терпящим бедствия на воде
1
«Экология и безопасность» (2 ч)
10
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.
1
Искать в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания.
Анализировать состояние окружающей среды. Запоминать приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой
11
Правила безопасного поведения при небла- гоприятной экологической обстановке
1
Раздел II. «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.»(12 ч)
«Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» (5 ч)
1
Классификация чрезвычайных ситуаций тех- ногенного характера.
1
Характеризовать причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.
Составлять алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей
13
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
1 14
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
1 15
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
1 16
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
1
«Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций» (4 ч)
17
Обеспечение радиационной безопасности
1
Характеризовать основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализировать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывать в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера
18 населения.
1 19
Обеспечение химической зашиты населении.
1 20
Обеспечение зашиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
1
«Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера» (3 ч)
21
Организация оповещения населения о чрез- вычайных ситуациях техногенного характера.
1
Объяснять порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Характеризовать основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.)
22
Эвакуация населения.
1 23
Мероприятия по инженерной защите насе- ления от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
1
Раздел III «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (12 ч)
«Основы здорового образа жизни» (8 ч)
24
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
1
Характеризовать особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.