Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
И.С.Бах, соло альта «О, сжалься» из цикла «Страсти по Матфею»; Рождественские канты «Небо и земля» и «Добрый вечер»; международный рождественский гимн «Святая ночь» (SilientNight); духовные песни иеромонаха Романа (Матюшина), Людмилы Кононовой и Светланы Копыловой, Е. Крылатов, Ю. Энтин «Колокала».
О современности в музыке (10 ч)
Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана. Массовая музыкальная культура сегодня. Массовая песня. Музыка театра и кино. Авторская песня. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке. Антология рок – музыки. Рок опера.
Зарубежная поп музыка. Российская эстрада. Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке». Итоговое тестирование.
Слушание: А. Хачатурян «Смерть гладиатора», адажио Спартака и Фригии из балета «Спартак»; О. Мессиан «Ликование звезд» (V часть) и «Сад сна любви» (VI часть) из «Турангалилы-симфонии»; Дж. Гершвин.«Рапсодия в стиле блюз» и «Колыбельная Клары, дуэт Бесс и Порги» из оперы «Порги и Весс»; А.Эшнай. Симфония № 2, II часть, фрагмент; А. Шнитке. Ргеludio; Тоссаtа из «СоncertoGrosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра; Г.Свиридов, «Любовь святая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»; музыка М.Таривердиева к фильму «Ирония судьбы или с легким паром»; музыка
Э.Артемьева к фильмам «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Раба любви», песни из кинофильмов, а также российской и зарубежной эстрады по выбору школьников. Разучивание:Д. Герман «Привет, Долли!»; Дж. Леннон, П. Маккартни «Вчера»; Б. Андерсон
(группа АББА) «Победитель получает все»; музыка и песни И.Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта»; песня Е.Птичкина «Эхо любви»; песня Б.Гребенщикова и группы «Аквариум» «Серебро Господа моего»; А. Лепин, стихи В.Коростылёва. «Песенка о хорошем настроении»; Ю. Чичков, стихи Ю.Разумовского «Россия, Россия».
Слушание музыки: произведения по выбору обучающихся. Разучивание песен: А.Флярковский, стихи А. Дидурова «Прощальный вальс»; И. Грибулина. Прощальная. Обработка Ю. Алиева.
Резервное время (1 ч)
Тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся
1
2
3
4
О традиции в музыке (3 ч)
1
Музыка «старая» и «новая»
1
Размышлять о значении музыкального искусства в жизни современного человека..
Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в музыкальном искусстве (с учетом критериев, представленных в учебнике). Понимать характерные особенности музыкального языка.
2
Настоящая музыка не бывает «старой»
1
Осваивать отдельные образцы русской классической музыкальной школы.
Эмоционально воспринимать мифопоэтическое творчество во всем его многообразии.
Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.
3
Живая сила традиции
1
Осваивать стилевые черты русской классической музыкальной Школы. Исследовать разнообразие музыки XX века. Осознавать интонационно-образные, жанровые, стилевые основы музыки XX века (с учетом критериев, представленных в учебнике).
Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.
Сказочно-мифологические темы (6 ч)
4
Искусство начинается с мифа
1
Понимать роль мифологии в сохранении и развитии общей культуры народов.
Воспринимать и выявлять внешние связи между музыкой и окружающим миром природы. Осваивать отдельные образцы русской классической музыкальной Школы.
5
Мир сказочной мифологии: опера
Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».
1
Эмоционально воспринимать мифопоэтическое творчество во всем его многообразии.
Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.
6
Языческая Русь в «Весне священной»
И. Стравинского
1
Исследовать разнообразие музыки XX века. - Осознавать интонационно-образные, жанровые, стилевые основы музыки XX века (с учетом критериев, представленных в учебнике). Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы
7
Обобщающий урок по теме «Сказочно- мифологические темы»
1
Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Понимать характерные особенности музыкального языка
8-9
«Благословляю вас, леса...»
2
Понимать характерные особенности музыкального языка. Осваивать стилевые черты русской классической музыкальной Школы.
Мир человеческих чувств (10 ч)
10
Образы радости в музыке
1
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые особенности музыки.
11-12
«Мелодией одной звучат печаль радость»
2
Выявлять круг музыкальных образов в произведениях крупных форм.
13
«Слезы людские, о слезы людские...»
1
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
14
Бессмертные звуки «Лунной» сонаты
1
Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии) музыку отдельных выдающихся композиторов
15-16
Два пушкинских образа в музыке
2
Воспринимать и сравнивать особенности музыкального языка в произведениях
(частях произведения) разного смыслового и эмоционального содержания.
17
Трагедия любви в музыке. П.
Чайковский.
«Ромео и Джульетта»
1
Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки.
Воспринимать и сравнивать разно-образные по смыслу мелодико-гармонические интонации при прослушивании музыкальных произведений.
18
Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен.
Увертюра «Эгмонт»
1
Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки.
Воспринимать и сравнивать разно-образные по смыслу мелодико-гармонические интонации при прослушивании музыкальных произведений.
19
Мотивы пути и дороги в русском искусстве
1
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
В поисках истины и красоты (5 ч)
20
Мир духовной музыки
1
Понимать значение духовной музыки в сохранении и развитии общей культуры народа. Эмоционально воспринимать духовную музыку русских композиторов. -
21
Колокольный звон на Руси
1
-Выявлять возможности эмоционального воздействия колокольного звона.
22
Рождественская звезда
1
Понимать характерные особенности музыкального языка. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.
23
От Рождества до Крещения
1
Самостоятельно подбирать сходные поэтические произведения к изучаемой музыке.
Оценивать произведения искусства с позиции красоты и правды. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.
24
«Светлый Праздник». Православная музыка сегодня
1
Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства.
Рассуждать о своеобразии отечественной духовной музыки прошлого(с учетом критериев, представленных в учебнике).
О современности в музыке (10 ч)
25
Как мы понимаем современность
1
Анализировать стилевое многообразие музыки XX века. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.-
26
Вечные сюжеты
1
Воспринимать и анализировать особенности языка в музыке XX века (с учетом критериев, представленных в учебнике).
27
Философские образы XX века:
«Турангалила-симфония» О. Мессиана
1
Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.
28
Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов
1
Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска информации к изучаемой теме.
29
Новые области в музыке XX века (джазовая музыка)
1
Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся композиторов и исполнителей. -Высказывать собственное мнение о художественной ценности джазовой музыки. Самостоятельно исследовать вопросы, связанные с историей, исполнением джазовой музыки.
30
Лирические страницы советской музыки
1
Самостоятельно подбирать сходные музыкальные, литературные и живописные произведения к изучаемой теме.
31
Диалог времен в музыке А. Шнитке
1
Самостоятельно подбирать сходные музыкальные, литературные и живописные произведения к изучаемой теме.
32-33
«Любовь никогда не перестанет»
2
Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска художественных произведений
34
Подводим итоги
1
Самостоятельно подбирать сходные музыкальные, литературные и живописные произведения к изучаемой теме.
35
Резервное время
1
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»
В результате изучения музыки в 8 классе ученик должен
- знать специфику музыки как вида искусства;
- знать основные жанры народной и профессиональной музыки;
- знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- понимать особенности искусства различных эпох;
- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.
- аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных науроках в 5, 6, 7, 8 классах);
- обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- преломлять полученные знания в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений;
- осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимания их неразрывной связи;
- понимать концептуально-содержательные особенности сонатной формы;
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности: уметь исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), уметь владеть своим голосом и дыханием в период мутации;
- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. 8 класс. Аудио приложение к учебнику.
2. Пирогова Д. М. Искусство. Музыка. Электронное приложение к учебнику.
3. Науменко Т. И., Алеев В. В., Кичак Т. Н. Искусство. Музыка. Рабочая тетрадь «Дневник музыкальных размышлений».
4. Науменко Т. И., Алеев В. В., Кичак Т. Н. Искусство. Музыка. Нотное приложение.
5. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.: Музыка, 1973.
6. Вершинина Г. Б. «... Вольна о музыке глаголить». Музыка на уроках развития речи: Пособие для учителя. М.: Новая школа, 1996.
7. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968.
8. Музыка. 1—8 классы / сост. Ю. Б. Алиев, В. К. Белобородова, Е. В. Николаева, Б. С. Рачина, С. Л. Старобинский; под общей редакцией Ю. Б. Алиева // Программы для средних общеобразоват. учеб. заведений. М.: Просвещение, 1993.
9. Школяр Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: «Асаdеmia», 2001.
Технические средства обучения
1. Музыкальный центр
2. Телевизор
3. Компьютер
4. Экран
5. Мультимедиа проектор
Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности основное общее образование, 8 класс
35 часов учитель Т.В. Саморокова
Программа разработана на основе рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности
(Основы безопасности жизнедеятельности).8 кл.
Сост. А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2017 – 48с – (Рабочие программы)
Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 8 классов разработана на основе:
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Концепции нового учебно-методического комплекса по Основам безопасности жизнедеятельности, подготовленной в 2013-14 г.; планируемых результатов основного общего образования;
примерных программ основного общего образования по учебным предметам: Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс;
Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
рабочих программ предметной линии учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников.
«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс М. Просвещение,2017г.;
требованиий к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г.
Москва);
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г.
№189);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;
учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Целями изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются:
безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учеником важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность школьников к нравственному самосовершенствованию.
Задачи обучения:
формирование у учеников модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у обучающихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использованиеучебного пособия, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. Академический школьный учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. М.: «Просвещение», 2018 г.).
Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане
На изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе согласно учебному плану отводится 1 час в неделю (всего 35 часов в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» являются:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.