Файл: Рабочая программа предметная область Естественно научные предметы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Закон Ома для полной цепи. Закон Ома для участ- ка цепи, содержащего ЭДС. Работа и мощность тока на участке цепи, содержащем ЭДС. Расчет сложных электрических цепей.

Контрольная работа по теме

«Постоянный электрический ток»

товке и проведении дискуссии «Положительные

и отрицательные стороны действий электрического тока»);

  • проводить физическое исследование (например, докажите экспериментально, что сила тока в прово- днике не зависит от его формы);

  • выявлять смысл терминов в предметном, меж- предметном и метапредметном контекстах (напри- мер, «плотность тела», «плотность тока», «плот- ность населения/застройки»; «электрическое сопро- тивление» и «психологическое сопротивление»);

  • выстраивать свою будущую образовательную траекторию в аспекте профессионального самоопре- деления (например, какие профессии существуют

и появятся в связи с развитием сверхпроводнико- вых технологий; что должен знать электрик при проектировании схемы электрической проводки жилого дома/квартиры);

  • применять правила Кирхгофа для расчета слож- ных электрических цепей;

  • применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уровне оперирования следующими интеллектуаль- ными операциями: понимание, применение, ана- лиз, синтез, оценка, обобщение, систематизация

Лабораторный практикум (8 ч)

  1. Измерение емкости конденсатора баллистиче- ским методом.

  2. Измерение удельного сопротивления проводника.

  • Измерять емкость конденсатора;

  • измерять удельное сопротивление проводника;

  • измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;



49



50
.

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности

  1. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

  2. Изучение цепи постоянного тока, содержащей ЭДС.

  3. Сборка и градуировка омметра.

  4. Расширение предела измерения вольтметра/ам- перметра

  • исследовать цепь постоянного тока, содержа- щую источник ЭДС;

  • градуировать омметр;

  • конструировать вольтметр/амперметр с изме- ненными пределами измерений;

  • представлять результаты физических измере- ний в различных формах (таблицы, графики, диа- граммы и др.);

  • оценивать достоверность данных, полученных в физическом эксперименте

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ (11 ч)



    1. класс (175 ч, 5 ч в неделю)



Основное содержание

Основные виды учебной деятельности

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (32 ч)

Электрический ток в различных средах (10 ч) Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Справедли- вость закона Ома. Электрический ток в растворах

  • Объяснять механизмы электрической проводи- мости различных веществ;

  • аргументировать границы применимости закона Ома;

и расплавах электролитов. Закон электролиза. Тех- ническое применение электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятель- ный разряды. Различные типы самостоятельного разряда и их техническое применение.

Плазма. Электрический ток в вакууме. Двухэлект- родная электронная лампа — диод. Трехэлектрод- ная электронная лампа триод. Электронные пуч- ки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная электропроводимость полупроводников. Электрон- но-дырочный переход (p—n-переход). Полупровод- никовый диод. Транзистор. Термисторы и фоторе- зисторы.

Контрольная работа по теме

«Электрический ток в различных средах»

  • определять температуру нити накаливания;

  • измерять электрический заряд электрона;

  • снимать вольт-амперную характеристику диода;

  • классифицировать информацию (например, со- берите и проклассифицируйте видеоколлекцию материалов, посвященных электролизу);

  • оперировать понятиями в предметном, межпред- метном и метапредметном контекстах (например, напишите эссе «Эмиссия электронов и денег»);

  • сравнивать информацию (например, подготовьте сравнительную таблицу «Типы самостоятельного разряда», выделите критерии, по которым вы структурируете блоки таблицы);

  • использовать цифровую технику (например, подготовьте фотоальбом «Самостоятельный и неса- мостоятельный разряды»);

  • обобщать информацию/знания (например, пред- ставьте в виде таблицы/схемы/рисунка информа- цию по теме «Виды электронной эмиссии»);

  • организовывать свою деятельность (например, примите участие в проекте «Создание виртуального музея приборов, сконструированных на основе элек- тронно-лучевой трубки, полупроводниковых дио- дов, транзисторов, термисторов и фоторезисторов»);

  • вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и от- стаивать свою точку зрения (например, при подго- товке и проведении дискуссии «От полупроводни- ковых технологий к нанотехнологиям: один шаг или пропасть»);



51



52
Продолжение табл.

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности




  • выстраивать свою будущую образовательную траекторию в аспекте профессионального самоо- пределения (например, при подготовке доклада

«Кремниевая долина и Сколково: география, ин- теллектуальный потенциал (люди), технологии»; соберите фото/видеоколлекцию «Компьютерная история в России»);

  • применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уровне оперирования следующими интеллектуаль- ными операциями: понимание, применение, ана- лиз, синтез, оценка, обобщение, систематизация

Магнитное поле тока (10 ч)

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле то- ков. Вектор магнитной индукции.

Поток магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Закон Био—Савара—Лапласа. Закон Ампера. Системы единиц для магнитных взаимо- действий. Применения закона Ампера. Электроиз- мерительные приборы. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Циклический ускоритель.

Контрольная работа по теме

«Магнитное поле тока»

  • Описывать аналитически и графически магнит- ное поле тока;

  • сопоставлять характеристики электрического и магнитного полей;

  • доказывать непотенциальность магнитных сил;

  • измерять индукцию магнитного поля;

  • вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле;

  • вычислять силы, действующие на электриче- ский заряд, движущийся в магнитном поле;

  • объяснять принцип действия электродвигателя;

  • сравнивать объекты (например, по каким крите- риям можно сопоставить теорему Гаусса для элек-





трического поля и закон Био—Савара—Лапласа для магнитного поля);

  • конструировать объекты (например, сконструи- руйте действующий макет ускорителя);

  • оперировать информацией/знаниями в предмет- ном и межпредметном контекстах (например, каким образом используются масс-спектрографы в молеку- лярной биологии (ответ представьте в виде презента- ции));

  • вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и от- стаивать свою точку зрения (например, при подго- товке и проведении дискуссии «Большой адронный коллайдер (БАК): экономический проект, техноло- гический проект, научный проект»);

  • проводить системно-информационный анализ (например, при подготовке доклада «Радиационные пояса планет»);

  • применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уровне оперирования следующими интеллектуаль- ными операциями: понимание, применение, ана- лиз, синтез, оценка, обобщение, систематизация

Электромагнитная индукция (8 ч)

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихре- вое электрическое поле. ЭДС индукции в движу- щихся проводниках. Индукционные токи в мас- сивных проводниках.

  • Исследовать явление электромагнитной индук- ции;

  • объяснять природу явления и закономерности электромагнитной индукции;

  • вычислять энергию магнитного поля;

  • объяснять принцип действия электродвигателя;


53



54
Продолжение табл.


Основное содержание

Основные виды учебной деятельности

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнит- ного поля тока.

Контрольная работа по теме

«Электромагнитная индукция»

  • объяснять принцип действия генератора элек- трического тока;

  • объяснять методологические категории (напри- мер, сопоставьте правило Ленца и принцип Ле Ша- телье—Брауна; на каких основаниях в физике, химии, биологии утверждениям присваивается

«титул» правила, принципа (аргументируйте на конкретных примерах));

  • формулировать личностно-значимые цели при изучении физики (например, при написании эссе

«Как делают открытия люди (на примере открытия закона электромагнитной индукции)?»);

  • систематизировать и обобщать информацию/ знания (например, при подготовке доклада «Элек- тромагнитная индукция: от закона до промышлен- ного применения»);

  • применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уровне оперирования следующими интеллектуаль- ными операциями: понимание, применение, ана- лиз, синтез, оценка, обобщение, систематизация

Магнитные свойства вещества (4 ч)

Магнитная проницаемость — характеристика магнитных свойств веществ. Три класса магнит- ных веществ. Объяснение пара- и диамагнетизма.

  • Объяснять магнитные свойства веществ;

  • находить вещества с определенными магнит- ными свойствами (например, соберите коллек- цию веществ с разными магнитными свойства-