Файл: Отчет о прохождении учебной практики (адаптационной) за vi семестр (20222023 уч год).odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 861

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Объектом восприятия учащихся являлись различные наглядные средства: речь учителя, раздаточный материал, карточки а также мультимедийная презентация.

На уроке используются ситуации и приемы, при помощи которых активизируются различные виды памяти: моторная, образная, словесно- логическая, эмоциональная, преднамеренная.

Решение заданий учитель объяснял при помощи применения объяснительно-иллюстративных методов, бесед с классом. Широко использовались наглядные средства.

На уроке активизировались представления памяти, репродуктивное и творческое мышление благодаря приведению учащимися собственных примеров, подтверждающих правила, поиск ошибок в собственных суждениях, самостоятельное решение задач повышенной трудности, составление аналогичных заданий.

Учитель организует обучение при помощи особых методических приемов, позволяющих индивидуально работать с большинством учащихся.
4. Особенности взаимодействия учителя и класса на уроке

Оценивая урок в общем, можно сказать, что замысел удался, поставленные учителем цели были достигнуты. Общая доброжелательная атмосфера урока позволила ученикам глубоко погрузиться в изучаемую проблему, активизировать мышление и воображение. Форма организации урока в виде дискуссии позволяет ученикам развивать свои коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения, развивает речь и творческое мышление. Работоспособность учеников не снижалась на протяжении всего урока, что свидетельствует об их увлеченности темой, способности работать в группе. Педагог смог создать положительную мотивацию на усвоение нового материала, о чем свидетельствует внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, высказывание собственных суждений, инициативное обсуждение вопросов учащимися. Учитель требователен, сдержан, собран к уроку. В целом можно говорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности.
5. Общие результаты урока

Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носит практический характер, и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач.


На данном уроке успешно реализованы все поставленные цели урока. Применялись различные способы активизации мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение и сопоставление. Использованы здоровьесберегающие технологии. Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне, все ребята были активны, получили отметки за урок. Достигнут планируемый уровень усвоения знаний. Учащиеся во время всего урока были активны и внимательны. Проявлялись профессиональные качества педагога (знание предмета, эрудиция, использование дополнительных источников информации, образность изложения, учёт индивидуальных особенностей учащихся и т. д.).
Задание. Деловая игра «Я и моя профессия»
Цель игры – формирование учебно-профессиональной мотивации, создание психологической готовности к педагогической деятельности.

Содержание игры. Осмысление своего места в профессии «Педагог», соотнесение своих личных качеств с идеальным образом педагога. Обоснование выбора профессии. Рефлексивное письмо самому себе из будущего глазами опытного педагога-мастера. Составление дорожной ментальной карты профессионального развития.

Пример упражнений для деловой игры.

  1. Упражнение «Визитка».

Цель. Уметь представлять себя, подчеркивать свою индивидуальность.

  1. Упражнение «Советы бывалого в кругу друзей».

Цель. Развитие способности к рефлексии, преодоление страхов, связанных с профессией педагога.

  1. Упражнение «Реестр ценностей».

Цель. Помочь студентам в осмыслении собственных ценностей и их ранжировании по значимости для профессии педагога.

  1. Упражнение «Словесный портрет».

Цель. Стимулировать психолого-педагогическую наблюдательность. Способствовать развитию умений анализа.

  1. Упражнение «Доволен ли я собой».

Цель. Помочь студентам разобраться в сильных и слабых сторонах своей личности; учить уважать и принимать себя.

  1. Упражнение «Рефлексивное письмо самому себе из будущего».

Цель. Развитие прогностической рефлексии. Формирование активной мечты.

Итог. В конце игры рефлексия участников. Каждый в течении 2-3 мин. говорит о своих открытиях, достижениях и надеждах.
Деловая игра «Я - педагог»

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.



Задачи:- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;

- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;

- Способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.

Ход занятия:

Мой доклад по основной теме подошел к концу, но прежде чем предоставить Вам слово,я хочу предложить сыграть со мной в деловую игру «Я - педагог».

И для начала давайте поближе познакомимся, выполнив задание «Имя как аббревиатура»

Например, меня зовут МАРИЯ

М — миролюбивая, А – активная, Р – радостная, И — интересная, Я – яркая.

Я прошу Вас представьтесь также по очереди. Можно расшифровать только первую букву своего имени.

Итог: Конечно, вы все удивительные и замечательные, и мы, да и каждый человек, должен знать свои положительные качества, свои достоинства, свои таланты, чтобы дальше их совершенствовать развивать и раскрывать, чтобы знать над какими качествами еще нужно поработать. Этому мы хотим научить наших детей. А сами мы не разучились это делать? Вот сегодня мы и проверим насколько вы активны, общительны и готовы к новому.

Каждый стол будет представлять отдельную команду. А жюри будет оценивать насколько вы справились с заданием.

А в жюри я хочу пригласить директора МКОУ «Клеменовской школы-интерната» ; Доцента кафедры дефектологии, кандидат психологических наук Кожалиеву Чинару Бакаевну; комитет.

Итак, первое задание «Маска эмоций». СЛАЙД

2. Упражнение «Передай маску» (маска эмоций)

Каждый из Вас получит карточку с эмоцией. Не показывайте ее никому. Вы должны ее изобразить, а ваша команда угадать. Жюри оценивает, кто больше угадал и быстрее. Чтобы Вам было легче- перечень эмоций будет на экране.

Итог. Я не знаю, что себе помтило жюри, но мне кажется вы все такие молодцы и безупречно справились с заданием.

А сейчас, я думаю, что мы уже так долго сидим, что нарушаем все здоровьесберегающие технологии. Как вы думаете, что мы сейчас должны провести? Правильно, физкультминутку, которая называется «Танец отдельных частей тела»

Музыку пожалуйста.

Танец головы

Плеч

Кистей

Рук

Живота

Точки опоры, на которой мы сидим

Правая нога

Левая нога.

Размялись?

А сейчас игра «угадай мелодию»


Мы сегодня собрались поделиться опытом о том, как подготовить выпускников к жизни, познакомить наших детей с различными профессиями. А сами много профессий знаем? Вот сейчас и посмотрим. Правила вы все знаете. Играет музыка, если узнали –поднимаем табличку, называем профессию. Жюри оценивает. Одно условие- спеть хотябы один припев, остальные подпевают. Жюри тоже.

Начинаем. Первая песня.

Итог: Очень душевно. Какие же вы талантливые.

А сейчас серьезно. Еще одно качество, которым должен обладать человек – оптимизм. Если смотреть на мир с позитивом, то и любое дело будет спориться. И я предлагаю выполнить задание, которое называется «Десять заповедей неудачника». Ваше задание переформулировать их и унас получиться инструкция «Как стать уверенным». Я зачитываю заповедь, та команда, которая быстрее поднимет табличку, получает право ответа. Чтобы вам было удобнее я вам раздам эти заповеди.

Итог: Я думаю вы со мной согласитесь, каждый человек мог по своему переформулировать данные заповеди. Главное, в результате отразить, что уверенность в себе – это основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силы действовать.

В отличие от наших детей вы уже сложившиеся дичности, вы уже нашли свое предназначение в жизни. Я предлагаю вашему вниманию игру «Хлопок» , которая поможет нам друг о друге получить дополнительную информацию. Я говорюпредложение, если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши.

Хлопаем в ладоши, те кто:

-работает всю жизнь в одном учреждении;

-любит свою работу;

-работает педагогом более 10 лет;

- кто ни разу не думал, не переживал дума о работе;

-мечтал быть педагогом с детства;

- кто ее не проходил аттестацию по новой форме;

- кто ни разу не задерживался на работе;

- кто готов ко фгос

- кто знает какими качествами должен обладать педагог.

Итог: Конечно же вы знаете какими качествами должен обладать педагог. А какими? Позволит узнать наше следующее задание «Личность педагога»

Предлагаю на лучиках солнышка составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по вашему, неотъемлемой характеристикой педагога.

Итог: Тогда мы с вами получаем, что

Идеальный педагог – это:

Специалист своего дела, имеющий глубокие познания в педагогической теории и психологии. Он должен владеть высочайшим уровнем педагогического мастерства, технологиями воспитания и обучения. Его навыки должны включать рациональную организацию труда.


Качества, присущие идеальному педагогу это терпеливость, сдержанность, оптимизм, находчивость. Он должен обладать быстрой и точной реакцией, эмоциональной уравновешенностью, душевнойщедростью.

Понимание детей и умение с ними работать, ясная убедительная речь, самообладание, тактичность, требовательность, умение слушать и общительность – вот критерии, определяющие профессионала.

это тот человек который стремиться достигнуть поставленной перед ним цели, четко распределяет время. Квалификация его должна планомерно и систематически повышаться.

Он должен сочетать в себе качества разумного оптимиста и умеренногоскептика, иметь способность мыслить творчески.

Человек, обладающий высокими моральными качествами. Его жизненная позиция должна быть активной. Качество, которые не должны быть чужды его образу это: нравственность, открытость, общительность, религиозность, духовность, гуманизм.

А я предлагаю Вам пройти Тест «Опытный педагог» и ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно нас - педагогов. Пословицы и выражения русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.

1. Учитель – это.

а) Добрая лошадка всё свезёт

б) Без матки-пчёлки пропащие детки

в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены

2. Педагогический коллектив – это…

а) В мире, что в море

б) У одной овечки да семь пастухов

в) Склеенная посуда два века живёт

3. Обучать детей – значит …

а) Что посеешь, то и пожнёшь

б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка

в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести

4. Воспитывать детей – значит…

а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет

б) Перемелется всё, мука будет

в) Наказом воевода крепок

5. Развивать детей – значит…

а) Сей день не без завтрака

б) Высоко летаешь, да низко садишься

в) Палка о двух концах

6. Работа с родителями – это…

а) Бумага не купленная, письмо домашнее

б) В добрый час молвить, в худой промолчать

в) По способу пешего хождения

Ключ к тесту

Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции педагога. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.