Файл: Отчет о прохождении учебной практики (адаптационной) за vi семестр (20222023 уч год).odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 867

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ различны: Словесные (за урок их может прозвучать множество), количественные (по числу выполненных полноценных заданий).

На уроке учитель, в сотрудничестве с детьми строя урок, опирается не только на своё вИдение уровня ЗУН ученика, но также и на его мнение, на САМООЦЕНКУ учащегося.

В своей практике при формировании навыков самооценки использую следующие приёмы :

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ.

- Легко, положительные эмоции;

- Испытывал дискомфорт, но всё получилось;

- Мой уровень подготовки оставляет желать лучшего.

2. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗУН («Лесенка успеха» или «Светофор»)

- Я справился легко и без ошибок;

- При работе допустил 1-2 ошибки, но с проблемой разобрался;

- Мне было трудно. Нужна дополнительная помощь.

3. ДЕРЕВО УСПЕХОВ

4. БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ.

5. ОЦЕНИВАНИЕ «АПЛОДИСМЕНТЫ» (при ответе учащегося у доски)

6. «ПОХВАЛИ СЕБЯ»

7. ОЦЕНИВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ ЗНАКОВЫХ СИМВОЛОВ.

При проверке письменной работы (домашнего задания, самостоятельной работы и т.д.) ученик правильно решенное задание помечает «+», неправильное «–».

С 3 класса:

8.ОЦЕНИВАНИЕ ПО ЗАДАННОЙ ИНСТРУКЦИИ.

После самостоятельного выполнения задания детям предлагается проверить и оценить свою работу и работу товарища, используя ранее известные методики оценивания (цветовые сигналы, знаковые символы и т. д.) с образцом по инструкции учителя.

9. ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ(шаблону).

Учащиеся выполняют самостоятельную работу (тест, диктант, решают задачи). Затем проводят проверку своей работы карандашом по образцу вместе с классом или индивидуально, отмечают свои ошибки и выставляют себе отметку. Аналогично проводится и взаимопроверка. Ученики, сидящие за одной партой, обмениваются работами для проверки.

10. РАБОТА В ГРУППАХ. При работе в группах разрешается выставлять отметки друг другу и учитывать их при оценивании работы группы. Контрольно-оценочный лист

(групповая работа)




Критерии оценки

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

5-я группа

1

Полнота ответов

















2

Грамотность, точность речи
















3

Аргументированность ответов
















4

Умение делать выводы.
















5

Ответы на дополнительные вопросы

















11. РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА.

Осуществить оценку, а также развить рефлексию ученика как основу его дальнейшего индивидуального роста и развития позволяет и использование рабочей карты урока

Рабочая карта урока

Ученика (цы) _________________________________ 4 класса

(о/т - оценка товарища, с/о – самооценка, о/г - оценка группы)

Устная работа

с/о

по 1 баллу за каждый правильный ответ, за дополнительное задание – 2 балла

Задания для взаимопроверки

о/т (оценка тов.)

по 1 баллу за каждый правильный ответ , за дополнительное задание – 2 балла

Порешаем?

о/т, с/о

2-3 балла за работу у доски,

1б - №1

2б - №2

3б - №3

4б - №4

Итог

(общее кол-во баллов)

«3» - 4б

«4» - 5б

«5» - 7 и больше

Как мы понимаем ОЦЕНКА + САМООЦЕНКА превращаются в отметку. Оценок бывает много за урок и количественных и словесных, а отметка одна. Если ребёнок с отметкой не согласен, то по новым законам мы имеем право при текущем контроле её в журнал не ставить.

РОЛИКИ. 1. Урок математики. Индивидуальная работа у доски. Самооценка.

  1. Подведение итога урока.


ИТОГ

Мотивацией учения является не страх получить плохую отметку, а поощрение, похвала за любое продвижение вперед, чувство удовольствия от преодоления препятствий. Достигнутый успех рождает у ученика веру в свои силы и побуждает его стремиться дальше, появляется потребность совершенствовать свои знания.

В заключении хочу сказать, повышайте самооценку ребёнка, вызывайте у ребёнка положительные эмоции к учебному процессу и тогда наша общая цель – формирование интеллектуальной, самодостаточной, позитивной личности ребёнка будет достигнута. Успехов нам в нашей нелёгкой, но такой интересной и … благодарной работе. Спасибо за внимание.
ДОП. ИНФ.
Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться?»), обучить способам ее осуществления («как учиться?»).



Определенную роль в обучении играет оценка самостоятельной деятельности школьников. Мотивацией учения является не страх получить плохую отметку, а поощрение, похвала за любое продвижение вперед, чувство удовольствия от преодоления препятствий. Достигнутый успех рождает у ученика веру в свои силы и побуждает его стремиться дальше, появляется потребность совершенствовать свои знания.

Рабочая карта урока может применяться на занятиях любого типа. Целью использования данного приема является выработка у учащихся навыков самооценки на каждом этапе урока. Сочетание самоконтроля и самооценки ученика с контролем учителя способствует также объективному выявлению причин затруднений школьника и ликвидации имеющихся у него пробелов в усвоении знаний и умений. Такая работа позволит повысить мотивацию ученика на каждом этапе урока.

Анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым учеником и спланировать работу с ним, дает возможность учителю увидеть, что удалось, а чему следует уделить больше внимания в классе. Накопленная информация является основанием для рационального планирования процесса повторения учебного материала.

Таким образом, самооценка – гибкий инструмент, который учитель использует для управления учебной деятельностью. Самооценка позволяет человеку увидеть сильные и слабые стороны своей работы и выстроить на основе осмысления этих результатов собственную программу дальнейшей деятельности, что удовлетворяет требованиям сегодняшнего дня.


Виды контроля

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.



Методы контроля

Устный опрос

На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.

При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:

  • выяснения готовности класса к изучению нового материала,

  • определения сформированности понятий,

  • проверки домашних заданий,

  • поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке,

  • при подготовке к выполнению практических и лабораторных работ.

Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития экспериментальных умений учащихся. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке, хотя оценивать знания учеников не обязательно. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.


В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу класса, наиболее действенными приемами которой являются:

  • обращение с вопросом ко всему классу,

  • конструирование ответа,

  • рецензирование ответа,

  • оценка ответа и ее обоснование,

  • постановка вопросов ученику самими учащимися,

  • взаимопроверка,

  • самопроверка.

Для устного контроля можно использовать листы контроля знаний.

Письменный контроль

Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.

Диктант

Диктант используется как форма опроса для контроля за усвоением проходимого материала, его обобщения и систематизации и выявления готовности учащихся к восприятию нового.

Диктант обычно проводится в самом начале урока, состоит из двух вариантов. Текст вопросов простой, легко воспринимаемый на слух, требующий краткого ответа, несложных вычислений. Пауза между следующими друг за другом вопросами должна быть достаточной для записи ответов учащимися.

Зачет

З ачет проводится для определения достижения конечных результатов обучения по определенной теме каждым учащимся. Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а также дополнительными вопросами и задачами. Иногда целесообразны закрытые зачеты, когда учащиеся получают вопросы и задания непосредственно во время проведения зачета. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся.

Необходимость такого тематического контроля обусловлена тем, что для каждого ученика характерен определенный темп овладения учебным материалом. А потому обычные контрольные работы, в которых трудно учесть должным образом индивидуальные особенности учащихся, могут оказаться недостаточными для того, чтобы судить, достигнуты ли планируемые результаты обучения.

Зачет - это одна из основных форм контроля в старших классах.

Тематические зачеты должны быть дифференцированными, чтобы ученик мог самостоятельно выбрать уровень зачета. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у какого ученика: всем даются индивидуальные задания. Ученик может решать задачи, потом делать лабораторную работу, а затем беседовать с учителем.