Файл: Отчет о прохождении учебной практики (адаптационной) за vi семестр (20222023 уч год).odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 866

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы педагога.

Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать директором школы.

Итог: А, зачем же мы должны обладать всеми этими качествами? Да чтобы передать хотя бы часть нашего опыта выпускникам, которых мы вы пускаем в жизнь. А какими мы хотим их видеть? Определиться в этом нам поможет задание «В добрый путь».

У каждой команды на столе стоит корабль. Напишите, пожалуйста на парусе идеальные качества выпускника.

Итог. Модель выпускника можно представить следующим образом. А добиться таких результатов можно только благодаря цветку добра, который вы держите в своих руках. Закройте, пожалуйста свои глаза и расслабтесь.

Релаксация «Цветок добра».

Представьте себе, что у вас в руках  находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу.  Вы можете мысленно  рассмотреть цветок добра, какой он? Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть,  он имеет запах. И тогда вы можете его понюхать. А может, от него исходит какая-то приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости… Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда можно подержать его в руках и мысленно поместить в своё сердце. И в тех случаях, когда душа болит, ей можно помочь, представив то, что вы представляли сейчас на этом занятии вместе с нами.

ИТОГ: Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ВЫ ХОТЯ БЫ НЕМНОГО ОТДОХНУЛИ, РАЗВЕЯЛИСЬ И ГОТОВЫ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ

Задание. Решение кейс-задач
Пример кейса.

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Вопросы-задания:

1. Предложите примерный план действий педагога с родителями Сережи.

2. Сформулируйте ответ для бабушки мальчика в решении данной ситуации.

Обоснуйте необходимость физической готовности ребенка к обучению в школе.
Кейс «Конфликтные ситуации в педагогическом процессе»

Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…

Участниками данной педагогической ситуацией являются ученик 4 класса, классный руководитель, классный коллектив и администрация школы.

В основе пед. Ситуации сложилась проблема грубое нарушение дисциплины.

Такая проблема могла возникнуть по ряду мотивов:

  1. У мальчика гиперактивность

  2. Мальчик не знает правил поведения в школе

  3. Отсутствие должного воспитания со стороны родителей

  4. Учитель и администрация не являются авторитетом для ребенка

  5. Ребенок отвержен классным коллективом

Я как будущий педагог сформулировала перед собой следующие задачи:

  1. Провести индив. Беседу с мальчиком, с целью выяснить причину такого поведения

  2. Донести до понимания родителей, для причины данной ситуации

  3. Проведение бесед с родителями класса

  4. Провести беседу с классным коллективом, с целью предотвращения подобного поведения с другими учениками

  5. Вынести на обсуждения МО учителей нач. классов, проблему « несоблюдение дисциплины класса»


При выборе способов решения первым делом я бы поговорила с мальчиком индивидуально для выяснения причин такого поведения. Для это задала бы след. Вопросы:

  1. Почему у тебя такое поведение?

  2. К чему это может привести?

  3. А ты знаешь последствия такого поведения?

Во время беседы привела бы такой пример из …

Если ходе беседы выявляется, что в семье не принято соблюдать хорошее поведение, тогда я бы провела беседу индив. с родителями ребенка отдельно. После проведения индив. беседы с родителями. Провожу ближайшее род собрание по теме «нарушение школьных правил» С целью ознакомления правил поведения школьников в школе.

Если причиной является не приязнь классного коллектива к мальчику, то провожу тренинг с классом, организовав доверительные беседы с психологом школы.

Если мотивом является гиперактивность ребенка, то провожу тренинг с ребенком, организовав доверительные беседы с психологом школы.

Я как молодой специалист могу обратиться к своему наставнику, а также к дополнительной литературе к углублению.
Задание. Составление педагогической копилки

Подберите и представьте материалы по основным вопросам дидактики (материалы для проведения уроков, приемы активизации познавательных интересов обучающихся, методы работы с учебной и познавательной мотивацией и др.).

Задание. Составление педагогической копилки
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.

Данная работа по формированию оценки и самооценки продолжает своё развитие и при переходе ребёнка в школьное звено. В процессе обучения роль правильно сформированной самооценки играет очень важное значение в становлении личности ребёнка.

В процессе обучения важная роль отводится диагностике учебного процесса. Она строится на обратной связи. С одной стороны — на информации, поступающей от учащегося к учителю, свидетельствующей об успешности процесса обучения, достижениях учащихся в овладении знаниями, формировании у них ключевых компетенций и т. д. Или же, наоборот, — о затруднениях, тормозящих процесс обучения. Это позволяет учителю оценивать результаты обучения, корректировать его процесс, планировать дальнейшую деятельность, учитывая индивидуальные результаты учащихся. С другой стороны, обратная связь важна для учащихся: они могут видеть свои достижения и недостатки, получить оценку своей деятельности. Процесс получения взаимообратной информации о результатах учебной деятельности называется
внутренней обратной связью.

На основе обратной связи, осуществляется такой важный элемент диагностики процесса обучения, как контроль.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.

К педагогическому контролю, конечно же существуют определённые требования:

  • Систематичность и регулярность

  • Всесторонность

  • Объективность

  • Разнообразие форм проведения

  • Дифференцированный подход

  • Индивидуальный характер контроля

  • Быть педагогически тактичным

Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов.

Виды педагогического контроля:



В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.

При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные. По принципу – понял сам – расскажи другому, рассказал другому – сам понял ещё лучше.

При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.

Какие бы формы и методы обучения и контроля ни применял каждый из нас, уважаемые коллеги, наша цель – добиться высоких результатов, что свидетельствовало бы о хороших ЗУН, полученных нашими учениками… как же этого добиться?

Важнейшей отличительной особенностью нового времени является ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода. Результаты должны продемонстрировать сами дети в созданных для них условиях. Задача учителя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себя людьми.


В своей педагогической деятельности применяю следующие формы учета достигнутых результатов: оценка, бальная система, самооценка. Адекватная самооценка обеспечивает школьникам осознание уровня освоения планируемого результата деятельности, приводит к пониманию своих проблем и тем самым создает предпосылки для дальнейшего самосовершенствования.

Различаю три типа контроля:

-внешний контроль учителя за деятельностью уча­щихся;

-взаимный контроль учащихся;

-самоконтроль.

Внешний контроль приучает учащихся добросовестно и систематически выполнять учебную работу, вызывает стремление сделать ее лучше, а при целенаправленной работе учителя способствует развитию взаимоконтроля и самоконтроля.

При взаимоконтроле вырабатывается более ответственное отношение учащихся к оценке деятельности одноклассников, нежели своей. Проведение самоконтроля направлено на осознание правильности своих действий, на предупреждение или обнаружение уже совершенных ошибок.

При обучении самоконтролю особое внимание следует уделить ознакомлению и овладению учащимися приемами проведения контролирующих действий.

Чтобы работа учителя по воспитанию навыка самоконтроля была эффективной, нужна систематическая работа в этом направлении.
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке .

ОЦЕНКА в образовании представляет собой установление качества приобретённых знаний , умений, навыков.

ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ: Объективность и гласность.

Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования познавательных интересов, положительных качеств личности.

Ошибка в оценке вызывает обычно серьёзные осложнения в обучении, воспитании м развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса.

Отсюда надо сделать . Как вы относитесь к безоценочной форме обучения в 1 классе? Положительные эмоциональные способы оценивания присутствовать должны , умница, молодец, я тобой горжусь. Отрицательное оценивание в 1 классе , конечно же отсутствует, дабы не занизить самооценку , ведь целью оценки является:



  • создание обратной связи между учеником и учителем;

  • возможность мотивировать ученика;

  • развитие стремления учиться, самосовершенствоваться;

  • объективно анализировать и оценивать свою деятельность;

  • стимулировать познание;