Файл: Г71 университет uj.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




техническое перевооружение объектов хозяйственного и промышленного назначения;

  • оформление материалов по экологическому обоснованию хозяйственной и иной

деятельности для получения лицензии на право обращения с опасными отходами;

  • разработка программы производственного экологического контроля.

  1. Формулировка миссия: построение в России конкурентоспособной ресурсосберегающей и отходоперерабатывающей индустрии, возвращение нефтесодержащих отходов во вторичный оборот и развитие цикличной модели экономики.

  2. Основные факторы внешней среды, их влияние на деятельность организации: ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ:

  • Уровень конкуренции - стимулирует к внедрению новых технологий в

производстве, а также вынуждает учитывать интересы потребителей и общества в целом.

  • Размер инфляции - служит фактором «естественного отбора» экономической

эволюции, перераспределяет доходы между кредиторами и заемщиками, причем в выигрыше оказываются заемщики.

  • Ставки налогообложения - оказывает непосредственное влияние как на объем издержек, так и на уровень себестоимости продукции и, соответственно, ценообразование.

  • Уровень экономического развития отдельных регионов - оказывает влияние на

транспортный фактор, топливно-энергетический, а также на демографический фактор, от которых в свою очередь зависит уровень конкурентоспособности предприятия.

ВНЕШНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

  • От того, как устроена политическая система, зависит ее влияние на деловую активность предприятия: она может способствовать их развитию или создавать трудности. Широкая информированность предприятия о политической системе, ее функционировании позволяет пользоваться благоприятными возможностями для развития своего дела, укрепления своих позиций, расширения сферы деятельности, избежать или снизить потери.

ВНЕШНИЕ ПРАВОВЫЕ:

  • От своевременности принятия и содержания законов и правовых норм зависит правомерность закmочения и вьmолнения тех или иных договоров или контрактов, законность и успешность деловых операций, возможность разрешения споров и других конфликтных ситуаций, связанных с деятельностью предприятий, осуществляемой в рамках существующих законов и положений.

ВНЕШНИЕ НАУЧНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ:

  • Наличие научных и технических факторов помогает предприятиям в выпуске новой и модернизации устаревшей продукции, освоении новых и совершенствовании применяемых технологических процессов, широком

внедрении инноваций.




п/п

Подробные ответы обучающегося па практические кейсы-задачи




КОММУНИКАЦИОННЫЕ ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ:

  • Уровень развития транспортной сети, наличие железных дорог, автомобильных магистралей, воздушных, морских и речных путей сообщения, степень развитости сетей связи, информационного обмена и телекоммуникаций способствуют деятельности предпринимательских предприятий.

ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

  • Рельеф местности, площадь территории, среднегодовая температура, влажность или сухость воздуха и др. оказывают определенное влияние на деятельность предпринимательских предприятий.

ДЕЛОВАЯ СРЕДА:

Составляющие деловой среды организации (предприятия) - это:

  • Поставщики ресурсов: Несвоевременная поставка, поставка некачественных ресурсов, замена одних видов ресурсов другими, завышение цен на ресурсы и т. п. ставят предприятие в полную зависимость от поставщиков, создают большие сложности в работе.

  • Конкуренты: в борьбе с конкурентами нужна наступательная, а не оборонительная

ПОЗИЦИЯ.

  • Потребители продукции и услуг: воздействие потребителей продукции и услуг достаточно велико и проявляется в самых различных формах: в выдвижении особых требований к качеству продукции и обслуживания, к техническим характеристикам продукции, в установлении определенного уровня цен и т. д. Следует отметить и обратное воздействие производителей на потребителей путем гарантий высокого качества продукции и услуг, установлением более низких или стабильных цен на продукцию и услуги и т. п.

  • Инфраструктура: все организации, поддерживающие инфраструктуру, оказывают

предприятию широкий спектр услуг. Так, финансовые организации обеспечивают предприятие необходимыми для его деятельности финансовыми ресурсами, кадровые агентства и службы занятости, так же как и учебные заведения, - необходимыми трудовыми ресурсами.

  • Государственные и муниципальные организации, а также органы власти: влияние

государственной власти, региональной и местной администрации, налоговой инспекции и др. на предпринимательскую деятельность многообразно и осуществляется в виде: принятия законов и других нормативных актов, определяющих правовую базу предпринимательства; лицензирования деятельности предприятия; взимания налогов и контроля за их уплатой и др.

7. Долгосрочные (стратегические) цели: создание инновационной, технико­ экономической системы, позволяющей минимизировать количество захораниваемых отходов, максимально обеспечив при этом ресурсосбережение, повторное вовлечение в хозяйственный оборот утилизируемых компонентов отходов в качестве сырья, материалов, изделий, превращение отходов во вторичное сырье для

изготовления новой пролvкции и полvчения энергии.




п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




  1. Требуемые профессиональные компетенции менеджера среднего уровня управления функциональным/штабным подразделением:

  • Обще управленческие: Планирование. Организация. Мотивация. Контроль. Координация.

  • Профильные:

Организация работы подразделения (организовать, но и внедрить полноценный процессный подход; процесс должен быть понятным и прозрачным, иметь КРI, быструю реакцию на отклонения и высокий уровень автоматизации).

Персонал (знать каждого подчиненного, растить его, обеспечивать условия для максимальной производительности).

Координация работы и коммуникации (понимать, что нужно на входе и что подразделение вьщает на выходе; это требует развитого системного мышления, когда любое решение видится и на уровне подразделения и одновременно на уровне нескольких подразделений вместе).

Управление процессами (новые технологии обещают прорыв в производительности, но только если вы активно их изучаете, экспериментируете и перестраиваете процессы подразделения под наиболее

эффективное их использование).

Кей с- зада ча

№2

1. Координационный профиль организации:

На основе проведенного анкетирования среди сотрудников организации (операционное ядро) произведена оценка фактического координационного профиля организации, а именно на основе усредненной оценки и стандартного отклонения построена лепестковая диаграмма (рис. 1), наглядно демонстрирующая распределение координационных механизмов и степень несогласованности мнений респондентов по каждому координационному механизму.

Рис. 1. Усредненный координационный профиль (сплошная линия) с указанием диапазона стандартного отклонения (пунктирная линия), коэффициент

гетерогенности Нл = О,1625




п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи





Вз:ч, мное со,ласован11е lG:;

  1. .\У::

1 -·r
Ста ,'\"р-:-,1зэ 1•я

К:" :-н:it:Н Й

( в?011фи1:гций}

Станд:>р-:-и?ацнq Стандарт:13ация рабоч.1х

рёэу.1:тат:а труда процессов

(eыnycrta}


Как видно на рисунке, профиль характеризуется заметной гетерогенностью. Такая диаграмма свидетельствует об умеренной выраженности координационного профиля по отношению к типу организационной конфигурации (дивизиональная структура).

  1. Организационная структура (стратегическая вершина, средняя линия, техноструктура, вспомогательный персонал, операционное ядро):

    1. Стратегическая вершина: Директор, Исполнительный директор, Директор производства, Главный бухгалтер.

    2. Средняя линия: Кураторы подразделений, Руководители подразделений, Руководители отделов, Руководители производственных баз.

    3. Техноструктура: Менеджеры, Бухгалтерия, Проектировщики, Аудит, Экологи, Отдел ТБ, Отдел кадров, Тендерный отдел, Отдел по работе с ФЭО

    4. Вспомогательный персонал: Секретарь, IТ-специалисты, Уборщица, Специалист

АХО.

    1. Операционное ядро: Транспортный отдел, Сотрудники производственных баз, Водители, Сотрудники подразделений.

  1. Предложения по оптимизации срединной линии организации в соответствии с ее долгосрочными (стратегическими) целями:

В организационной структуре предприятия отсутствуют какие-либо звенья. Занимающиеся вопросами стратегического планирования, в работе руководителей всех подразделений оперативные проблемы доминируют над стратегическими, что не позволяет построить эффективную систему контроля за деятельностью аппарата управления и создает большие трудности при выявлении дефектов организационной структуры управления.

В следствие отсутствия в организационной структуре департамента стратегии в подразделениях и отделах не определены цели деятельности для каждого подразделения и отдела, показатели эффективности, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями и отделами.

Определение четких целей и планов позволит ясно оценить результативность работы подразделений и отделов, а также эффективность работы руководителей и сотрудников.

Также в структуре существует тенденция к перекладыванию ответственности при

решении проблем, требующих участия нескольких подразделений, что усложняет







п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




процесс разрешения. Исходя из данного факта существует необходимость в эффективной координации работы подразделений, что в свою очередь исключит возрастание сроков выполнения работ, решения проблем и сократит непредвиденные издержки.

Кей с- зада ча

№3

1. Модель планирования деятельности исследуемой организации:

При определении модели планирования были выявлены недостатки планирования в организационно-технических системах, которые приводят к очевидному снижению результативности их работы. Важным аспектом проблемы является неэффективная организация деятельности сотрудников, в результате которой наблюдаются неравномерность интенсивности труда, перегрузки или, напротив, простои в работе. Это приводит к так называемой скрытой текучести кадров.

Скрытая (психологическая) текучесть кадров выражается в фактическом выключении сотрудников из деятельности предприятия. Она не отражается в документации, но наносит значительный вред производительности труда. Особенно остро эта проблема проявляется в проектных компаниях, в которых интенсивность работы зависит от выполняемых одновременно проектов, их числа, вида, трудоемкости и т. п.

Ключевым в годовом планировании деятельности проектной компании является

планирование работы производственных отделов. Для этого необходимо выявить и учесть множество факторов, которые, зачастую, недоопределены (оценка времени на проект в условиях возможной загруженности отделов параллельными работами, изменение требований к срокам со стороны заказчика, возможность появления работ вне плана, больничные и увольнения сотрудников и др.).

Существующие методы исследования операций не решают этой проблемы и на

практике не используются в полной мере в связи со сложностью их применения.

К основному методу планирования в исследуемой организации относится только Расчетно-аналитический метод планирования, который используется в случае отсутствия технико-экономических нормативов, а взаимосвязь между отдельными показателями или экономическими явлениями может быть установлена лишь косвенным путем на основе анализа и сопоставления отчетных данных. Сущность этого метода заключается в том, что расчеты плановых показателей производятся на основе оценки достигнутого уровня развития, принимаемого за исходную базу, и возможных индексов их изменения в плановом периоде.

Использование этого метода требует большого опыта и развитой интуищш от работников, а также знания специфики работы предприятия, понимания перспектив его развития.

Виды организационных планов и их предназначение:

В следствие отсутствия департамента планирования на предприятии осуществляется

только текущее планирование.

Краткосрочные планы составляются обычно в форме бюджетов и смет, которые увязывают основные направления деятельности организации и ее подразделений и

служат инструментом управления материальными и финансовыми потоками.