Файл: Выпускной квалификационной.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

27
Оформление списка литературы по ГОСТу
В период обучения студентам неоднократно приходится оформлять список литературы. Это необходимо делать в рефератах, курсовых работах, научных публикациях, выпускных квалификационных работах (ВКР) и т.д.
Чтобы разобраться в данном вопросе необходимо обратиться к существующим стандартам, содержащим правила библиографического описания документов. В настоящий момент (на 2020-2021 гг.) есть один действующий ГОСТ согласно которому оформляется библиографический список.
С 2019 года в России начал действовать новый ГОСТ Р 7.0.100-2018
«Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Этот стандарт унифицирован с международными правилами. С 1 июня 2020 г. данный стандарт стал единственным действующим на территории Российской Федерации. Необходимо обратить внимание, что ГОСТ Р 7.0.100-2018 не распространяется на правила оформления сносок – они регламентируются ГОСТ Р 7.0.5-2008.
По последнему ГОСТу в библиографическом описании есть обязательные, условно-обязательные и факультативные части.
В соответствии с этим различают: краткое библиографическое описание
(содержит только обязательные элементы); расширенное библиографическое описание (содержит обязательные и условно-обязательные элементы); полное библиографическое описание (содержит обязательные, условно-обязательные и факультативные элементы).
При оформлении списка литературы в рефератах, курсовых и дипломных работах (ВКР) обычно используется краткое библиографическое описание.
Список литературы, как правило, группируется по алфавиту. При наличии литературы на иностранных языках, она размещается в конце списка и сортируется также по алфавиту.
Примеры оформления библиографического списка:
Описание книги с 1 автором:
Первушкин, В.И. Губернские статистические комитеты и провинциальная историческая наука /В. И. Первушкин. – Пенза: ПГПУ, 2007. – 214 с.
На иностранном языке:
Raby, D. L. Fascism and resistance in Portugal: Communists, liberals a. milit. dissidents in the opposition to Salazar, 1941-1974 / D.L. Raby. – Manchester; New
York: Manchester univ. press, Cop. 1988. – 288 p.

28
Описание книги с 2 авторами:
Ставицкий, В. В. Неолит – ранний энеолит лесостепного Посурья и
Прихоперья / В.В. Ставицкий, А.А. Хреков. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та,
2003 (Тип. Изд-ва). – 166 с.
Описание книги с 3 авторами:
Варламова,
Л.Н.
Управление документацией: англо-русский аннотированный словарь стандартизированной терминологии / Л. Н.
Варламова, Л. С. Баюн, К. А. Бастрикова. – Москва: Спутник+, 2017. – 398 с.
Описание книги с 4 авторами:
Германия во второй мировой войне (1939–1945) / В. Блейер, К. Дрехслер,
Г. Ферстер, Г. Хасс; перевод с нем. А. И. Долгорукова [и др.]; под ред. д-ра ист. наук, проф. полк. М. И. Семиряги. – Москва: Воениздат, 1971. – 432 с.
Описание книги с 5 и более авторами, под редакцией:
Краткая история Германии /Ульф Дирльмайер, Андреас Гестрих, Ульрих
Херманн. [и др.]; Пер. с нем. К. В. Тимофеевой. – Санкт-Петербург: Евразия,
2008. – 542 с.
Описание книги под редакцией:
Философия истории: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманит. спец. и направлениям /[А. С. Панарин и др.]; под ред. А. С. Панарина.
– Москва: Гардарики, 1999. – 431 с.
Справочник:
Год за годом: Хроника важнейших событий общественной жизни
Пензенской области за 50 лет /Сост. В.С. Годин, Е.Я. Дмитров, В.А. Озерская,
А.В. Сергеев, А.П. Сташова. – Саратов – Пенза: Приволжское книжное издательство, 1967. – 175 с.
Диссертации и авторефераты диссертаций:
Ярославцева, Т. А. Становление и развитие жилищно-коммунального хозяйства на Дальнем Востоке России: Вторая половина XIX-начало XX вв.: диссертация ... канд. ист. наук: 07.00.02 /Ярославцева Татьяна Александровна. –
Хабаровск, 2003. – 260 с.
Коняхин, Г.В. Государственная жилищная политика в СССР и постсоветской России: политологический анализ: автореферат дис. ... д-ра. полит. наук: 23.00.02 / Коняхин Геннадий Владимирович. – Москва, 2011. – 52 с.
Описание статьи с 1 автором:
Хазанов, А. М. Салазар: 40 лет диктатуры в Португалии / А. М. Хазанов
//Новая и новейшая история. – 2009. – № 3. – С. 129-146.
Описание статьи с 2 авторами:


29
Власов, В. А. Выселение раскулаченных крестьян Пензенского края /В. А.
Власов, А. В. Тишкина //Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. Гуманитарные науки. –
2011. – № 23. – С. 338-344.
Описание статьи с 3 авторами:
Вазерова, А. Г. Театры Пензенской области в 1940-1950-е годы /А.Г.
Вазерова, Н.В. Мику, И.Н. Гарькин //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – №4. – С. 108-111.
Описание статьи с 4 авторами:
Финансовая интеграция как основа развития региональных рынков / М.
Гуревич, Г. Господарчук, М. Малкина, Г. Петров. //Рынок ценных бумаг. –
2003. – №14. – С. 64-68.
Описание статьи с 5 и более авторами:
Хроника основных событий, вех, творчества и жизни И. И. Спрыгина /
Саксонов С.В., Новикова Л.А., Сенатор С.А. [и др.]. // Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной экологии. – 2018. – №4-1. – С. 22-26.
Описание статьи из сборника материалов научной конференции:
Кондрашин, В. В. Люди во времени: Л. Б. Ермин и его команда /В.В.
Кондрашин //Городское пространство в исторической ретроспективе: материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 350-летию основания города
Пензы / под общ. ред. О. А. Суховой. – Пенза: ГУМНИЦ ПГУ, 2013. – С. 62–65.
Статья из газеты:
Хохрякова, С. Просто жить: итоги кинофестиваля «Сталкер» / С.
Хохрякова //Культура. – 2010. – 23 дек. – С. 8.
Законодательные материалы:
Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон № 131-ФЗ: [принят Государственной Думой 16 сент. 2003 г.: одобрен Советом
Федерации 24 сент. 2003 г.]. – Москва: Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс,
2017. – 158 с.
Описание электронного ресурса:
Пашков, С. В. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в системе современного российского образования: монография / С. В. Пашков;
Министерство образования и науки Российской Федерации, Курский государственный университет. – Курск: КГУ, 2017. – 1 CD-ROM.
Описание компьютерной программы:
КОМПАС-ЗО LT V 12: система трехмерного моделирования [для домашнего моделирования и учебных целей] / разработчик "АСКОН". –
Москва: 1С, 2017. – 1 CD-ROM.

30
Описание ресурса Интернет (сайта):
Исторический-сайт.рф: сайт. – 2011. – URL: https://исторический-сайт.рф/
(дата обращения: 01.09.2020). eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: сайт. – Москва, 2000. –
URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 01.09.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Для электронных ресурсов примечание «режим доступа» используется только в случае наличия особенностей доступа к сайту/статье, например «для зарегистрированных пользователей», «в локальной сети» и т.д.
Статьи с сайтов:
Гущин, А. А. Товарный дефицит в СССР: обострение проблемы в 1960-х
– начале 1980-х гг. в ракурсе истории повседневности / А. А. Гущин //
Проблемы гуманитарного образования: филология, журналистика, история: сб. науч. ст. III Междунар. Науч.-практ. Конф.(г. Пенза 8-10 декабря 2016 г.) / под ред. канд. пед. наук, доц. Т.В. Стрыгиной. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. – URL: https://исторический-сайт.рф/Товарный-дефицит-в-СССР-обострение- проблемы-в-1960-х-начале-1980-1.html (дата обращения: 01.09.2020).
Гущин, А. А. Авторское право и интернет / А. А. Гущин //Исторический- сайт.рф : История. Исторический сайт: [сайт], 2013. – URL:https://исторический- сайт.рф/Авторское-право-и-интернет-1.html (дата обращения: 01.09.2020).
Публичное выступление
Публичное выступление, публичная защита результатов научной работы - один из ключевых этапов процесса исследования, требующий повышенного внимания.
Выступающий перед аудиторией постоянно получает информацию о состоянии аудитории, ее настроении, отношении к нему и сообщаемой им информации. Он должен постоянно «считывать» эту информацию и по необходимости вносить коррективы в свое выступление. Однако для того чтобы «читать» аудиторию и правильно понимать поступающие сигналы, необходимы наблюдательность и некоторый практический навык.
Необходимо также иметь в виду, что существуют периоды внимания, которые составляют приблизительно 10-15 минут. По истечении этого срока внимание падает, затем оно восстанавливается еще на такой же промежуток времени, потом снова падает, а после третьего пятнадцатиминутного снижается уже существенно. Исходя из вышесказанного, лучше, чтобы выступление укладывалось в минимальный период внимания, т.е. в 10-15 минут.
Десятиминутное выступление наиболее предпочтительно, так как оно целиком


31 обеспечено вниманием аудитории и даже останется некоторый избыток внимания.
Речь должна быть настолько громкой, чтобы слова были слышны, но без крика и надрыва.
Произношение должно быть внятным, четким, уверенным (без
«глотания» окончаний слов). Необходимо правильно ставить ударения.
Темп речи — медленный в значимых зонах информации, средний — в основном изложении, быстрый — при изложении вспомогательной информации.
Ритм речи равен воздействию ваших слов. Если в речи нет ритма, то речь становиться бытовой. Ускорение или замедление речи говорящим привлекает внимание публики, но изменение скорости должно быть оправдано логической структурой выступления.
Значимость высказывания подчеркивается увеличением громкости, снижением громкости, замедлением речи.
Требования к внешнему виду выступающего: одежда - чистая, элегантная, деловая, комфортная, не должна пестрить, стеснять дыхание и движения.
Прическа - аккуратная. Мимика - отражающая уверенность и дружелюбие по отношению к аудитории.
После основного выступления начинается дискуссия по теме доклада, в которой имеют право участвовать все присутствующие. Докладчику в устной форме могут задаваться любые вопросы, связанные с темой проведенного исследования, и разные по содержанию и форме: уточняющие, проверяющие, развивающие и др. Докладчик должен быть готов, прежде всего психологически, к такому разнообразию вопросов.
Во время ответа необходимо проявлять тактичность к лицам, задающим вопросы. Прежде чем отвечать на вопрос, нужно внимательно выслушать говорящего и при необходимости уточнить вопрос.. Докладчику следует учитывать, что краткий, четкий и хорошо аргументированный ответ на вопрос может исключить малосущественные дополнительные вопросы.
При ответе можно ссылаться на текст ВКР, это придаст ответам наибольшую убедительность и одновременно позволит подчеркнуть достоверность результатов проведенного исследования.
Благодарность докладчика в адрес присутствующих и лиц, задающих вопросы, создает общее положительное впечатление о публичном выступлении исследователя.
Отвечайте кратко. Не следует превращать ответы на вопросы еще в одно выступление. Ответ на любой вопрос должен занимать 1-2 минуты, не больше.
При защите курсовых и дипломных работ, во время докладов на научных конференциях часто используются презентации, выполненные в программе.


32
Чтобы они прошли успешно, подготовьте ваше сообщение до того, как будете его представлять:
 обдумайте точки зрения, идеи, выводы, которые вы хотите представить;
 сделайте набросок (метод «липкой бумаги»);
 расположите бумажные полоски на стене;
 проверьте логику и порядок расположения набросков;
 разбейте наброски по категориям;
 отберите информацию для каждого слайда (15-20 слайдов, не больше
40 слов текста на слайд, ограничьте количество цифр на графических изображениях слайдов и длину фраз (сжатый язык позволяет аудитории сфокусироваться на ключевых словах), подчеркните, выделите некоторые слова
(ключевые слова); часть информации оформите графически (гистограммы, диаграммы);
 помните о том, что цвет может привлекать внимание, создавать настроение, способствовать положительному отклику.
Компьютерная презентация дает ряд преимуществ перед традиционной бумажно-плакатной. Для полного использования программы подготовки компьютерной презентации необходимо хорошо знать все ее особенности.
Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность
(подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость
(разумное использование эффектов).
Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым слайдом. В заголовке приводятся название работы и автор. Советуем поместить краткое название на все слайды. Следует пронумеровать слайды и указать, сколько их всего в презентации. Для подготовки профессиональной компьютерной презентации рекомендуется использовать шаблоны.
Следует уделить внимание дизайну шаблонов. Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону. Подберите два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.
Не злоупотребляйте эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем - текста по абзацам.

33
Образец
Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Астраханской области «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования
ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила студентка 4 курса группы «А»
________Султанова
Марьяна
Утимуратовна.
Научный руководитель преподаватель педагогики
__________ Канаева
Татьяна Николаевна.
Астрахань,2021


34
Образец
Оглавление
Введение
3
Глава
I.
Теоретические основы формирования функциональной грамотности у младших школьников
6 1.1
Понятие «естественнонаучная функциональная грамотность» и ее содержание
6 1.2
Особенности формирования естественнонаучной функциональной грамотности младших школьников
11
Глава II. Экспериментальное исследование по формированию естественнонаучной функциональной грамотности
21 2.1
Содержание и ход эксперимента
21 2.2
Анализ и обработка полученных результатов
36
Заключение
38
Список литературы
40
Приложение 1
Конспект внеурочного занятия
«Путешествие в Плавниковую Страну»
44

35
Написание и оформление выпускной квалификационной работы
Методические рекомендации
Ответственный редактор: Потапова Е.Е.
Верстка Кузьмина Н.Г.
Тираж 25 экз.
Формат 60 х 84 1/16.
Усл. п. л. 1,85
Астраханский социально-педагогический колледж.
414040, Астрахань, ул. Коммунистическая, 48