Файл: 1 Виды рельсовых скреплений 7 2 Токопроводящие стыки и их виды 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ


1 Виды рельсовых скреплений 7

2 Токопроводящие стыки и их виды 10

11

Рисунок 7 – Рельсовые соединители: а – штепсельный, б – приварной, 1 – проволока, 2 – штепсель, 3 – манжет, 4 – трос. 11

3 Изолирующие стыки 12

ВВЕДЕНИЕ
Значение и роль железнодорожного транспорта в народном хозяйстве определяет его зависимость от экономического положения страны. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы России. Он призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и в международном железнодорожном сообщениях потребности населения в перевозках. Железные дороги России перевозят почти 90 % грузов и более 30 % пассажиров, они были и остаются самым главным видом транспорта они объединяют в единое целое города и села, промышленность и сельское хозяйство нашего государства.

Государство осуществляет регулирование и контроль за деятельностью железнодорожного транспорта, развитие его материально-технической базы, а также удовлетворяет основные потребности в составе государственных нужд.

Железные дороги России занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных линий; второе место – по эксплуатационной длине железных дорог; третье место – по перевозкам грузов и по перевозкам пассажиров.

Железнодорожный транспорт состоит из многих взаимодействующих между собой и взаимозависящих друг от друга отраслей, которые составляют в целом единую систему.

Достоинство железнодорожного транспорта:

  • массовость и ритмичность перевозок;

  • приличные скорости;

  • сравнительно низкая себестоимость перевозок;

  • возможность сооружения железных дорог в нужных направлениях;

  • безопасность перевозок.

Среди служб железнодорожного транспорта путевое хозяйство является одной из главнейших отраслей. На долю путевого хозяйства приходится около 51% всех основных средств железных дорог и более 20% общей численности работников железнодорожного транспорта. Путевое хозяйство включает железнодорожный путь и комплекс хозяйственных
предприятий и производственных подразделений, предназначенных для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути и проведения его планово-предупредительных ремонтов. От состояния пути зависят допускаемые скорости движения поездов, допускаемые нагрузки на оси колес, следовательно, от состояния пути зависит пропускная и провозная способность железнодорожных магистралей, а также безопасность движения поездов.

Для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями железнодорожный путь должен находиться всегда в исправном состоянии и соответствовать «Правилам Технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»

В силу важнейшего значения путевого хозяйства ему уделяется большое внимание. За последние годы выполнены значительные работы по усилению и совершенствованию путевого хозяйства, основными направлениями, которых стали увеличения мощности пути, усиление искусственных сооружений и земляного полотна, повышение оснащенности путевого хозяйства современными машинами, механизмами и автоматизация путевых работ, расширение ремонтной базы, совершенствование путевым хозяйством.

Для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути и его ремонта на транспорте существует комплекс хозяйственных формирований. Ведущая роль принадлежит дистанциям пути (ПЧ) и путевым машинным станциям (ПМС), так как непосредственно от их деятельности зависит провозная и пропускная способность железной дороги, обеспечение безопасности движения поездов.

Производственная практика направлена на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на предприятии.

Цель производственной практики – по получению профессиональных уме-ний и опыта профессиональной деятельности является:

– изучение требований к основным элементам конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков верхнего строения пути;

– изучение требований к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте;

– изучение проведения контроля состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования.



  • прямых и 38 % кривых.

Характеристика верхнего строения пути до производства работ:

  • рельсы типа Р65, длиной 25м;

  • скрепления: стыковые 6-тидырные накладки;

  • промежуточные КБ;

  • шпалы железобетонные;

1 Виды рельсовых скреплений


Виды рельсовых скреплений, эксплуатируемых на предприятии: конструкция, нормы содержания.

В ПМС- 48 используются следующие виды скреплений:

– КБ-65

– ЖБР-65

– АРС-4

– ЖБР-65Ш

– ЖБР-65ПШ

– ЖБР-65ПШМ

Рельсовое скрепление КБ-65 – это клеммно-болтовые скрепления, в которых рельс к подкладке прижимается жесткими клеммами, надеваемыми на клеемные болты, фигурные головки которых заводятся в пазы подкладок.



Рисунок 1 – Конструкция рельсового скрепления КБ-65: 1 – прокладка под подкладку; 2 – подкладка; 3 – подрельсовая прокладка; 4 – клеммный болт; 5 – жесткая клемма; 6 – закладной болт М22×160; 7 – гайка М22; 8 – двухвитковая шайба; 9 – изолирующая втулка; 10 – опорная шайба.

Рельсовое соединение ЖБР 65 – это железобетонное рельсовое скрепление. По сравнению с КБ имеет гораздо большие показатели упругости и поэтому, максимально эффективно прижимает соприкасающиеся элементы. Имеет гораздо меньше элементов, а именно 16, что положительно сказывается на стоимости обслуживания.



Рисунок 2 – Конструкция рельсового скрепления ЖБР-65: 1 – клемма упорная ЖБР; 2 – скоба; 3 – прокладка упругая; 4 – скоба упорная; 5 – прокладка ЖБР; 6 – болт М22; 7 – гайка М22.

Промежуточное анкерное скрепление рельс типа АРС-4 в 2,1 раза легче, чем ЖБР-65, и позволяет сделать сборку решеток полностью автоматизированной. Улучшенная стойкость к коррозии и температурным воздействиям, отодвигающая необходимость проведения капитального ремонта или замены.



Рисунок 3 –Пружинное рельсовое скрепление АРС-4: 1 – анкер; 2 – клемма; 3 – монорегулятор (на третьей позиции); 4 – подклеммник; 5 – изолирующий уголок; 6 – подрельсовая прокладка.

Комплект скрепления ЖБР-65Ш,ЖБР-65 ПШ, ЖБР-65ПШМ относится к рельсовым скреплениям беспрокладочного типа
, которое крепится к шпале с помощью шурупов и дюбелей. ЖБР 65Ш используется при прокладке путей на железобетонных шпалах . Благодаря данному изделию давление рельсов на земляное полотно уменьшается.



Рисунок 4 –Бесподкладочное шурупно-дюбельное скрепление ЖБР-65Ш: 1 – шуруп путевой с шестигранной головкой; 2 – клемма пружинная ЖБР; 3 – скоба; 4 – прокладка упругая; 5 – скоба упорная; 6 – прокладка ЖБР.



Рисунок 5 – Подкладочное шурупно-дюбельное скрепление ЖБР-65ПШ:

1 – шуруп путевой с шестигранной головкой; 2 – прокладка; 3 – клемма пружинная ЖБР; 4 – вставка направляющая; 5 – прокладка упругая; 6 – прокладка упругая; 7 – подкладка ЖБР; 8 – шайба; 9 – болт М22; 10 – гайка М22.



Рисунок 6– Подкладочное шурупно-дюбельное скрепление ЖБР-65ПШМ:1 – шуруп путевой ЦП 54; 2 – прокладка ЦП 363; 3 – клемма пружинная ЖБР ЦП 369.102; 4 – вставка направляющая ВП 920.1280; 5 – прокладка упругая ВП 920.1281 И 920.1282; 6 – подкладка ЖБРМ ЦП 369.607; 7 – шайба плоская круглая СТО 24.
с таблицей 3.3 «Положения о системе ведения путевого х

2 Токопроводящие стыки и их виды



Стыком называется место соединения рельсов между собой. Основными элементами стыкового скрепления являются: накладки, болты с гайками и пружинные шайбы.

На участках с электрическими цепями необходимая токопроводимость рельсовых нитей обеспечивается за счет применения основных и дублирующих стыковых рельсовых соединителей и сохранения постоянного зазора между подошвой рельса и балластом (не менее 3 см).

Стыковые рельсовые соединители могут быть следующих видов:

-штепсельные;

-приварные.

Рисунок 7 – Рельсовые соединители: а – штепсельный, б – приварной, 1 – проволока, 2 – штепсель, 3 – манжет, 4 – трос.