Файл: 1 Виды рельсовых скреплений 7 2 Токопроводящие стыки и их виды 10.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перед началом ледохода и паводка:
- убрать снег со станций в местах разжижения балласта с неустойчивых откосов;
- вскрыть кюветы, водоотводы;
- сделать прорези в снегу – на высоких откосах, в снежных валах – у мостов, труб, до нагорных канав;
- укрепление мест строительных работ;
- у больших мостов: околка льда; подготовка инструмента; подготовка к взрывным работам;
- заготовка материала для укрепления в местах размыва;
- противоразмывные поезда: теплушка, вагоны и платформы с материалами (лес, камень, щебень, мешки, гвозди, веревки и т.п.) пролетные строения.
Во время ледохода и паводка:
- надзор за опасными местами по размыву, переливу, подтоплению и т.п.
- пропуск льда, проход льда, наблюдение, взрывные работы;
- пропуск паводка, мешки с песком в местах размыва, лотки через путь для перепуска воды, укрепление мест размыва, отвод воды, обеспечение состояния пути;
- защита пойменных насыпей щитами, камнем, мешками, волноломы габионы и фашины.
После паводка:
- осмотр после спада воды;
- очистка заиленных водоотводов;
- досыпка размытых мест;
- предупреждение оврагообразования;
- упорядочение стока воды в местах деформаций;
- ремонт укреплений конусов, русел, насыпей, берегов.
8.4 Карточка формы ПУ – 15
Заполнение ПУ-15 «Карточка моста».
В карточке показываются сведения о местонахождении моста, основных его размерах, пролетных строениях и опорах, регуляционных и укрепительных сооружениях и др. В карточке дается также схема моста с геологическим разрезом.
При заполнении отдельных характеристик моста, помещенных на лицевой стороне бланка карточки, руководствоваться следующим:
а) если водоток не имеет названия, то указывается: – без названия. Если постоянный водоток отсутствует, то указывается – суходол. Для путепроводов указывается сокращенно наименование пересекаемой дороги: – жел.дор., – шос.дор., – гор.ул. (т.е. железная дорога, шоссейная дорога, городская улица) и т.п.;
б) сведения о пути касаются железнодорожных путей, находящихся на сооружении: для однопутного моста указывается – однопутный, для двухпутных и многопутных мостов, а также мостов на станции – указываются номера путей;
в) характер езды по мосту указывается соответственно: – поверху, – понизу или – посередине;
г) сведения о полном отверстии показываются только для мостов через водотоки. Эта величина определяется суммой расстояний между опорами в свету, измеренных на уровне горизонта высоких вод;
д) сведения о числе и величине расчетных пролетов показываются в последовательном порядке хода счета километров, при этом одинаковые пролетные строения, стоящие рядом, могут быть записаны группами.
е) сведения о габарите моста характеризуется классом габаритности, определяемым в соответствии с указаниями по применению габаритов приближения строений;
ж) расстояние от подошвы рельса до обреза фундаментов, верха подферменников и низа ферм показываются наибольшие. При наличии судоходных пролетов показываются также наибольшие расстояния от подошвы рельса до низа ферм в этих пролетах;
з) сведения о типе полотна показываются соответственно: – на деревянных поперечинах, – на металлических поперечинах, ―на балласте, – на ж.б. плите (без балласта). Здесь же показываются также сведения о типе рельсов, уложенных на мосту. Если они другого типа, чем на прилегающих перегонах, то следует показать протяжение подходов с рельсами того же типа, что и на мосту.
8.5 Карточка формы ПУ – 17
Заполнение ПУ-17 «Карточка на трубу».
В карточке показываются сведения о местонахождении трубы, основных ее размерах и др. В карточке дается также схема трубы. При заполнении отдельных характеристик трубы руководствоваться следующим:
а) если водоток не имеет названия, то указывается – без названия. Если постоянный водоток отсутствует, то указывается – суходол;
б) величина отверстия трубы определяется наибольшим размером трубы в свету по горизонтали с входной стороны. Для двух- и многоочковых труб показывается сумма всех отверстий (например, 2х300, т.е. двухочковая труба величиной отверстия 300 см);
в) полной длиной трубы считается расстояние, измеренное по лотку, включая оголовки;
г) развернутая длина многоочковых труб определяется как полная длина трубы, умноженная на число отверстий.
9 Данные по участку диагностики дистанции пути
9.1 Численность и должности работников участка
ПМС-48 - Производственная база (участок текущего содержания базы) – расположена с Восточной стороны территории. По территории базы проложены одиннадцать железнодорожных путей и два крановых пути, на которых установлены четыре козловых крана грузоподъемностью 10т и два козловых крана грузоподъемностью 15т. На территории расположены три ремонтно-бытовых здания (помещения для отдыха и обогрева, слесарные мастерские), площадки для складирования материалов верхнего строения пути.
– начальника (при наличии в дистанции пути дефектоскопной автомотрисы) или мастера участка производства (диагностики), руководящего участком диагностики пути;
– двух бригадиров предприятий железнодорожного транспорта, руководящих группой дефектоскопии рельсов и группой путевых измерений;
– наладчика железнодорожно-строительных машин и механизмов (4 - 8 разряд по ЕКТС);
– техника (по расшифровке записей регистраторов дефектоскопии), производящих расшифровку записей регистраторов дефектоскопов;
– операторов дефектоскопных тележек (4 - 7 разряд по ЕКТС);
– операторов по путевым измерениям (4 разряд по ЕКТС);
– персонала дефектоскопной автомотрисы (при ее наличии в дистанции пути) и персонала мобильной дефектоскопной лаборатории (при ее наличии в дистанции пути).
9.2 Типы и количество дефектоскопов
Участок диагностики состоит из группы дефектоскопии рельсов и группы путевых измерений. Каждую группу возглавляет бригадир, который подчиняется начальнику участка диагностики.
Работой участка диагностики пути руководит начальник участка диагностики пути.
9.3 Количество электроконтактных сварных стыков и АЛТС
Путеизмерительная тележка (АКНОП) предназначена:
Для выявления отступлений параметров ГРК по уровню и ширине, превышающих нормативные значения, установленные для соответствующего класса пути, на главных, станционных и подъездных путях, а также на стрелочных переводах.
Для оценки соответствия установленной скорости движения поездов, нормам и условиям безопасного движения поездов.
Для контроля качества:
– промеров пути бригадирами и дорожными мастерами ручным путевым шаблоном;
– выправки пути после всех видов ремонта;
– контроля за состоянием не стабильных участков пути (кривые малого радиуса; участки пути, подверженные пучинам).
Для использования вместо ручного промера пути путевым шаблоном при выполнении периодической проверки бригадиром пути и дорожным мастером (с оформлением записи в книгах ПУ-28, ПУ-29).
Путеизмерительная тележка (АКНОП) предназначена:
Для выявления отступлений параметров ГРК по уровню и ширине, превышающих нормативные значения, установленные для соответствующего класса пути, на главных, станционных и подъездных путях, а также на стрелочных переводах.
Для оценки соответствия установленной скорости движения поездов, нормам и условиям безопасного движения поездов.
Для контроля качества:
– промеров пути бригадирами и дорожными мастерами ручным путевым шаблоном;
– выправки пути после всех видов ремонта;
– контроля за состоянием не стабильных участков пути (кривые малого радиуса; участки пути, подверженные пучинам).
Для использования вместо ручного промера пути путевым шаблоном при выполнении периодической проверки бригадиром пути и дорожным мастером (с оформлением записи в книгах ПУ-28, ПУ-29).
Аппаратура путеизмерительной тележки (АКНОП) включает в себя датчик пройденного пути, датчик ширины рельсовой колеи и датчик уровня рельсовых нитей. Для запоминания, анализа и индикации показаний датчиков используется съемный микропроцессорный регистратор, имеющий энергонезависимую память и интерфейс для передачи данных в компьютер предприятия путевого хозяйства.
В результате обработки данных регистратора компьютером по специальному программному обеспечению выдается графическая диаграмма состояния проверенного пути по уровню и ширине рельсовой колеи с указанием величины параметров ГРК, превышающих нормативные значения, установленные для соответствующего класса пути на главных, станционных и подъездных путях, а также балловая оценка их состояния.
Формирование бригад для проведения вторичного контроля рельсов.
Расшифровщик, получив информацию о работе бригады операторов с дефектоскопом на перегоне и проанализировав ее, отдает оператору, ответственному за вторичный контроль, выписку мест, которые необходимо осмотреть.
Оператор, получив ведомость контроля, выезжает на место, где дает заключение – представляет ли рельс реальную угрозу для движения поездов или нет.
9.4 Формирование бригад для проведения вторичного контроля рельсов
Расшифровщик, получив информацию о работе бригады операторов с дефектоскопом на перегоне и проанализировав ее, отдает оператору, ответственному за вторичный контроль, выписку мест, которые необходимо осмотреть.
Оператор, получив ведомость контроля, выезжает на место, где дает заключение – представляет ли рельс реальную угрозу для движения поездов или нет.
9.5 Место нахождения испытательного участка пути для проверки работоспособности дефектоскопов
Проведение периодического ТО дефектоскопа:
а) ежесменное техническое обслуживание (выполняет, соответственно, оператор дефектоскопной тележки или наладчик контрольно-измерительных вагонов);
б) периодическое техническое обслуживание (выполняет наладчик контрольно-измерительных вагонов, для дефектоскопов сплошного контроля – выполняет наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов совместно с операторами, закрепленными за данным дефектоскопом);
в) текущий ремонт в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3.
Проведение сплошного контроля рельсов.
Сплошной УЗК рельсов в пути съемным дефектоскопом осуществляется основной схемой прозвучивания, приведенной в РЭ или ТИ на конкретный тип дефектоскопа.
При большом выходе ОДР определенного кода на конкретном участке пути, например, при наличии большого числа рельсов со смененным рабочим кантом, при проходе вагона, имеющего колесо с ползуном, на данном участке пути начальником (мастером) участка диагностики пути, по согласованию с центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, может назначаться проход средства сплошного НК со специализированной схемой прозвучивания, предназначенной для выявления дефектов конкретного кода. Данная схема прозвучивания вносится как дополнительная в график проверки рельсов средствами дефектоскопии ПЧ.