Файл: 1 Виды рельсовых скреплений 7 2 Токопроводящие стыки и их виды 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













3 Изолирующие стыки


Изолирующий стык устраивают таким образом,чтобы электрический ток не мог пройти от одного изсоединяемых рельсов к другому. Изолирующие стки устанавливают в створе с входными, выходными,проходным и маневровыми светофорами и на стрелочных переводах.



Рисунок 8 – Конструкция изолирующего стыка: 1 – изоляция, 2 – накладка, 3 – металлическая стопорная планка, 4 – изолирующая планка, 5 – прокладка торцевая.

Конструкция изолирующего стыка может быть с одним из нескольких видов накладок:

с металлическими объемлющими;

с двухголовыми – для клееболтового соединения.



Рисунок 9 – Изолирующий стык с металлическими объемлющими накладками: а–при железобетонных шпалах и скреплении ; б–при деревянных шпалах с костыльным скреплением; 1 – рельс, 2 – накладка, 3 – прокладка боковая , 4 – полиэтиленовая планка под болт, 5 – металлическая стопорная планка, 6 – втулка, 7 –пружинная шайба, 8 – гайка, 9 – стыковой болт, 10 – изолирующая прокладка под рельс, 11 – подкладка, 12 – клеммный болт, 13 – закладной болт, 14 – пружинная шайба, 15 – плоская шайба, 16 – прокладка под прокладку, 17 – клемма, 18 –шайба.



Рисунок 10 – Изолирующий стык с двухголовыми металлическими накладка-ми для пути с деревянными шпалами: 1– боковая прокладка, 2 – накладка, 3 – втулка, 4 – изолирующая планка, 5 – стопорная планка, 6 – торцовая прокладка.
4 Обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового пути
Обеспечение прочности и устойчивости бесстыкового пути (особенности конструкции, маячные шпалы, створы, температурный режим работы рельсов).

Применяют три конструкции бесстыкового пути:

1) Путь температурно-напряженного типа. В этой конструкции средняя часть рельса остается неподвижной
, а подвижные концевые участки определяются расчетом. Это плети, где расчетная амплитуда температур меньше допустимой, или другими словами – интервал закрепления температур более 100 С.

2) Путь с сезонной разрядкой температурных напряжений. Эта конструкция пути устраивается в том случае, когда в результате расчета, интервал закрепления получается менее 100 С. (или менее 70 С в крутых кривых). Эта конструкция пути подразумевает регулировку напряжений дважды в год.

3) Путь с саморазрядкой температурных напряжений. Такая конструкция применяется на мостах подразумевает устройство уравнительного прибора.

Основные требования к конструкции, устройству и состоянию элементов верхнего строения бесстыкового пути:

– рельсы должны обладать достаточным запасом прочности при работе на изгиб и кручение для компенсации температурных напряжений, которые могут достигать 125—150 МН/м;

– путевая решетка должна иметь достаточную жесткость для предотвращения поперечных сдвижек пути и нарушения его устойчивости;

– балластная призма по конструкции, материалу и состоянию должна обеспечивать стабильное положение путевой решетки, достаточное сопротивление продольным и поперечным перемещениям шпал, предохранять путевую решетку от угона и отводить воду;

– промежуточное и стыковое скрепления должны обеспечить изменение стыкового зазора между смежными плетями не более чем на 0,010—0,011 м при максимальных изменениях температуры рельсов, а также предохранять плети от угона по шпалам и образования значительного зазора в случае сквозного излома рельсовой плети.

Угон плетей вызывает изменение температуры их закрепления и может привести к опасным концентрациям в плетях растягивающих или сжимающих усилий. Угон плетей возможен лишь на участках, где прижатие рельсов к основанию ниже допускаемых значений или шпальные ящики заполнены балластом менее чем на 50% (угон всей рельсошпальной решетки).

Контроль за угоном плетей осуществляется по смещению контрольных сечений рельсовой плети относительно «маячных» шпал. Эти сечения отмечают поперечными полосами шириной 10 мм, наносимыми при помощи трафаретов несмываемой светлой (белой) краской: на подкладку, на верх подошвы и шейку рельсов внутри колеи в створе с боковой гранью подкладки подкладочных скреплений КБ-65, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, в створе с боковой гранью верхней площадки шпалы для бесподкладочных скреплений ЖБР-65, ЖБР-65Ш, W-30.




Рисунок 11 - Маячная шпала для контроля угона пути при подкладочных скреплениях.


Рисунок 12 - Маячная шпала для контроля угона при бесподкладочных скреплениях

В качестве «маячной» шпалы выбирается шпала, расположенная против пикетного столбика (километрового), а также 5-я шпала от торца плети в случае если расстояние до следующей «маячной" шпалы более 30 метров.

В момент устройства «маячной» шпалы производится следующий перечень работ:

При скреплении КБ-65 закладные болты на ней затягиваются, а типовые клеммы заменяются на клеммы с укороченной ножкой (либо просто снимается); При скреплениях ЖБР-65(Ш, ПШ, ПШМ) клеммы на «маячных» шпалах переворачиваются усами вверх и жестко закрепляются; При скреплениях W-30 и Pandrol-350 клеммы устанавливаются в монтажное положение; Независимо от конструкции скреплений типовые подрельсовые прокладки-амортизаторы на «маячных» шпалах заменяются полиэтиленовыми или другими с низким коэффициентом трения; «Маячная» шпала всегда должна быть хорошо подбита; Верх концов «маячных» шпал с наружных сторон рельса за пределами скреплений окрашивается яркой краской.

Оборудование «маячных» шпал производится до укладки плетей, а нанесение рисок на плетях - сразу же после ввода их в оптимальную температуру закрепления.

Поперечные створы.

Контроль за продольными перемещениями плети относительно «маячных» шпал должен быть дополнен контролем по поперечным створам, закрепленным постоянными реперами, в качестве которых могут быть использованы опоры контактной сети, искусственные сооружения, специально врытые в грунт столбики, отрезки рельсов и др. неподвижные сооружения около пути. Створ образуется леской, натягиваемой между двумя расположенными друг против друга реперами.

Начальное положение плети относительно лески фиксируется риской, нанесенной на нерабочей верхней части головки рельса. Положение лески на реперах фиксируется риской, наносимой по краске, которой должна быть окрашена площадка на репере, к которой прикладывается леска. Расстояние между леской и головкой рельса не должно превышать 3 см. Створы оборудуются в местах близких к «маячным» шпалам (±5 м).

Короткие плети (800 м и менее) оборудуются тремя створами, в том числе на концах плети, на расстояниях не менее 60ч95 м от их концов и в средней части плети. На длинных плетях створы обустраиваются на их концевых участках и далее через каждые 400ч500 м. На спусках и на затяжных подъемах с уклонами более 10‰, перед кривыми и в кривых радиусами 600 м и менее створы устанавливаются через 200 м.


Температурный режим работы рельсов.

Таблица 1 – Допустимое повышение температур рельсовых плетей бесстыкового пути с балластным слом из щебня.

Тип рельсов

Эпюра шпал, шт./км

Допустимое повышение температур рельсов, С

В прямом участке, м

В кривых радиусом, м

2000

1200

1000

800

600

500

350

Р65

2000

58

53

51

49

47

43

41

35

1840

54

50

47

46

44

41

39

33

1600

47

43

41

40

38

36

33

-

5 Стрелочный перевод
Обыкновенный одиночные стрелочный перевод (основные элементы, нормы содержания по шаблону, уровню, желобов).



Рисунок 13 – Одиночный обыкновенный стрелочный перевод: 1 – рамный рельс, 2 – остряки, 3 – переводные брусья, 5 – контррельс, 6 – усовик, 7 – сердечник.



Рисунок 14 – Места контрольных измерений ширины колеи на обыкновенных стрелочных переводах

А - 1520(+4;-2) в стыках рамных рельсов,

В - 1524(+4;-2) в начале остряков,

Г - 1520(+4;-2) в корне остряков на боковой путь,

Д - 1521(+4;-2) в корне остряков на прямой путь,

Е - 1520(+10;-2) в середине переводной кривой,

Ж - 1520(+3;-3) в конце переводной кривой,

З - 1520(+3;-3) передний стык крестовины

И - 1520(+3;-3) в сердечнике, где его ширина равна 40 мм.

К - 1520(+3;-3) задний стык за крестовиной.

По уровню стрелочный перевод содержат, так же как и примыкающие к нему пути (6мм).

Приведенные размеры относятся к стр. переводу марки 1/11 типа Р65




Рисунок 15 – Схема измерений расстояний между рабочими гранями контррельса и усовика и рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины: 1 – путевой рельс, 2 – контррельс, 3 – сердечник, 4 – усовик.

Таблица 2 – Нормы устройств острых и тупых крестовин.

Тип стрелочного перевода и глухого пересечения

Марка крестовины

Ширина желобов, мм

В острой крестовине

На отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин

В тупой крестовине в прямой части между усовиком и сердечником и контррельсом (П)

В горле (О)

От сечения сердечника 20 мм до сечения 50 мм (П)

В прямой части контррельса (Р)

В конце отводов (С)

На входах (Т)

Р65, Р50

1/18, 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9

62

46

44

64

86

45

Р65, Р50

2/6

46

45

44

64

86

45

Допускаемые отклонения

По уширению

-

6

2

3

5

6

2

По сужению

-

1

2

2

2

2

2

6 Измерительные приборы

6.1 Шаблон КОР
Используется для измерения и контроля элементов ВСП и стрелочных переводов:

- стыковых рельсовых зазоров;

- взаимного положения остряка и рамного рельса;

- расположения болтовых отверстий в рельсах;

- горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков;

- глубины и протяженности поверхностных дефектов рельсов и дефектов элементов стрелочных переводов;

- протяженности дефектов элементов стрелочных переводов.