Файл: 1 Виды рельсовых скреплений 7 2 Токопроводящие стыки и их виды 10.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Длина контролируемого участка пути за один день для каждой бригады операторов дефектоскопной тележки определяется, исходя из состояния контролируемых рельсов, числа ДР на участке контроля, типа пути (бесстыковой или звеньевой), с привязкой к местам хранения дефектоскопов на линии и с учетом интенсивности движения поездов, доставки операторов к месту работы. Приведенная длина (с учетом объема УЗК элементов стрелочных переводов) за один день не должна превышать 9 км.
Съемные двухниточные дефектоскопы эксплуатируются в участке диагностики пути.
Съемный дефектоскоп обслуживает бригада из двух операторов (6-8) разряда, один из которых приказом начальника ПЧ назначается старшим оператором и осуществляет общее руководство бригадой в процессе выполнения УЗК.
Доставка бригады операторов и дефектоскопа на место работы и обратно осуществляется поездами или специально выделенным ПЧ транспортом и планируется с учетом проведения контроля в светлое время суток.
Приказом ПЧ назначаются наиболее опытные операторы, ответственные за качество проверки рельсов на участках со сверхнормативным пропущенным тоннажем, повышенным выходом ОДР и наличием дефектных рельсов.
Ответственность за выполнение УЗК и оформление его результатов возлагается на оператора, непосредственно проводившего контроль.
Ответственность за организацию УЗК рельсов съемным дефектоскопом возлагается на начальника (мастера) участка диагностики пути. Начальник (мастер) или наладчик участка диагностики пути должны ежемесячно проверить соблюдение технологии НК рельсов не менее двух бригад, обслуживающих съемный дефектоскоп.
Комплект оборудования для сплошного УЗК рельсов съемным дефектоскопом включает:
а) съемный двухниточный дефектоскоп сплошного контроля, имеющий встроенный или внешний регистратор дефектоскопических сигналов и других параметров, соответствующий требованиям пунктов 6 и 7 Положения о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО "РЖД" и укомплектованный в соответствии с РЭ дефектоскопа;
б) запасные блоки ПЭП (не менее одного каждого типа);
в) ПЭП: П121-2,5-50, П112-2,5, П121-2,5-70, П121-2,5-65, П121-2,5-45 (или П121-2,5-42), необходимые для организации подтверждающего ручного УЗК
;
г) СО-3Р;
д) сигнальные принадлежности: красный и желтый флажки (2 комплекта), петарды (12 шт.), духовой рожок;
е) инструмент (молоток, металлическая линейка длиной не менее 300 мм, штангенциркуль с колумбусом, рулетка, зеркало, лупа, скребок, кисточка, ветошь, набор отверток и гаечных ключей, плоскогубцы, фонарик);
ж) краска масляная белая, контактирующая жидкость;
и) масло минеральное для вторичного контроля дефектных сечений;
к) вкладыш для блокировки стрелочного перевода;
л) аптечка.
Документация оператора дефектоскопной тележки, необходимая при проведении УЗК, включает в себя:
а) рабочий журнал дефектоскопа (форма ПУ-27);
б) журнал регистрации инструктажа по охране труда (форма ТНУ-19);
в) ТИ по УЗК используемым типом дефектоскопа;
г) бланки уведомлений на замену ОДР;
д) выписку из графика работы дефектоскопных средств на месяц;
е) ведомость дефектных рельсов по состоянию на первое число текущего месяца (форма ПУ-2а);
ж) Инструкцию «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов», утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 23 октября 2014 г. N 2499р, и Классификатор дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 16 августа 2012 г. N 1653р;
з) выписку о «подозрительных» сечениях в рельсах и непроконтролированных участках (при необходимости);
и) ведомость участков с плохой видимостью (при необходимости);
к) ведомость наличия на главных путях рельсов с переменой рабочего канта (при необходимости).
Оператор перед выполнением УЗК обязан:
Провести организационную подготовку, а именно:
а) получить у начальника (мастера) участка диагностики пути:
– выписку о «подозрительных» сечениях в рельсах и непроконтролированных участках из ведомости расшифровки дефектограмм предыдущего прохода дефектоскопа по данному участку пути;
– выписку о «подозрительных» сечениях из ведомостей расшифровки результатов НК вагоном-дефектоскопом и дефектоскопной автомотрисы;
– выписку из ведомости дефектных рельсов, лежащих в главных путях;
б) проверить у ДСП наличие действия предупреждения поездам о работе дефектоскопа на перегоне, а при работе по станции – наличие записи предупреждения об особой бдительности в журнале формы ДУ-46;
в) получить у ДСП информацию об изменениях в графике движении поездов (пропуск поездов по неправильному пути, работа путевой техники в технологические окна и т.д.);
г) проверить наличие на дефектоскопной тележке документации;
д) пройти бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений или мастера дорожного целевой инструктаж по охране труда с записью в журнале (форма ТНУ-19) темы инструктажа.
Провести подготовку дефектоскопа непосредственно перед проведением УЗК, а именно:
а) подготовить механическую часть дефектоскопа и регистратора в соответствии с РЭ дефектоскопа и регистратора;
б) произвести заправку дефектоскопа контактирующей жидкостью;
в) проверить наличие акустического контакта. Проверить работу наушников;
г) проверить соответствие схемы прозвучивания схеме, заложенной в графике проверки рельсов на данном участке;
д) провести поканальную проверку (настройку) дефектоскопа, т.е настроить (проверить) значения параметров контроля (точку выхода луча, угол ввода, условную (или эквивалентную) чувствительность, мертвую зону) для каждого ПЭП (в том числе, для ручных ПЭП) в соответствии с ТИ или РЭ;
е) записать в память дефектоскопа и рабочий журнал результаты настройки (проверки) основных параметров контроля.
Установить съемный дефектоскоп на рельсы в начале контролируемого участка пути и проверить наличие акустического контакта.
Записать исходные данные (дата и время начала проведения УЗК, фамилию (табельный номер) оператора, номер пути, начальную путейскую координату контроля) в память регистратора. Эти же данные, а также фамилии руководителя работ и сигналистов оператор должен записать в рабочий журнал дефектоскопа.
Сплошной УЗК рельсов в пути в течение смены выполняет поочередно каждый оператор с записью проверенных километров в рабочем журнале дефектоскопа.
В процессе сплошного УЗК оператор обязан:
а) соблюдать технологию УЗК рельсов данным типом дефектоскопа, приведенную в ТИ;
б) проводить проверку лежащих в пути ДР ручными ПЭП согласно "Правил вторичного ультразвукового контроля рельсов в пути" (приложение N 8 настоящего Положения). Для дефектов первой группы с помощью линейки и штангенциркуля измерять геометрические размеры и глубину расположения, а также проверять соответствие действующих и допустимых скоростей движения поездов по данному дефекту;
в) выполнять ручной ультразвуковой контроль участка рельса с повреждением поверхности катания в соответствии с МУ 07.82-2009. Время контроля одного участка рельса - не менее 3 минут;
г) проводить визуальный осмотр рельсов ПКЗ на предмет наличия необходимой маркировки и неснятых фасок болтовых отверстий;
д) при проходе пикетного или километрового столба проводить корректировку текущей путейской координаты регистратора;
е) вводить служебные отметки в память регистратора.
При невозможности УЗК зоны болтового стыка с поверхности катания из-за поверхностных дефектов или наличия наплавки, проводить визуальный осмотр со снятием накладок (операцию по снятию накладок организует сопровождающий бригадир или мастер дорожный).
При прохождении стрелочного перевода оператору необходимо исключить перевод остряка с помощью специального вкладыша, установив его на расстоянии 1 метра от острия остряка между остряком и рамным рельсом.
При УЗК элементов стрелочных переводов контролю подлежат:
а) рамные рельсы и соединительные рельсы по всей длине;
б) усовики – только в рельсовой части переднего вылета крестовины до начала литого сердечника (а в сварных крестовинах – рельсовая часть хвостовиков);
в) остряки – от корня до места, где плоский кант головки не менее 20 мм и параллелен подошве (острие остряка контролируется визуально). Высокая корневая часть остряка, в пределах от выпрессовки до его ближнего конца проверяется согласно технологии контроля зоны болтовых стыков рельсов используемым типом дефектоскопа. Средняя корневая часть остряка, расположенная между выпрессовкой и сечение, где ширина плоского наката не менее 20 мм, контролируется всеми каналами, реализующими эхо-метод и ЗТМ. При этом следует настроить зону контроля канала ЗТМ РС ПЭП на высоту контролируемой части остряка.
Зона острожки рамного рельса дополнительно контролируется ПЭП с углом ввода α=70° со смещением относительно оси рельса в сторону рабочей грани.
В зоне болтовых отверстий (рамного и ходового рельса, переднего вылета крестовины, болтовых стыков) УЗК проводится за два раза: в режиме сплошной проверки проводится контроль головки, в режиме проверки болтовых стыков - контроль шейки.
По мере продвижения дефектоскопа вдоль строганной части остряка необходимо следить за положением блоков ПЭП и при смещении блоков ПЭП с поверхности остряка необходимо производить корректировку его положения с помощью регулировочного винта.
Если и после уменьшения условной чувствительности до минимально возможной будут продолжаться ложные срабатывания звукового индикатора дефектоскопа, то такой участок пути признается контроленепригодным для съемных дефектоскопов (по конкретным дефектоскопическим каналам).
После завершения УЗК оператор обязан:
а) доложить начальнику (мастеру) участка диагностики пути и диспетчеру ПЧ о проделанной работе, обнаруженных ДР, ОДР, рельсов ПКЗ без маркировки, а также о других замечаниях по проверенному участку пути. При несоблюдении графика контроля указать причины;
б) уточнить у начальника (мастера) участка диагностики пути задание на следующий рабочий день;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цели и задачи учебной практики были достигнуты. Железнодорожный транспорт играет огромную роль в жизни государства и его экономике. Он выполняет огромный объем грузовых и пассажирских перевозок в сравнении с другими видами транспорта. Железнодорожная отрасль имеет свою организационную структуру, которая четко выполняет все запланированные задачи. Также имеется большое количество железнодорожных предприятий, выполняющих как организационные, так и производственные цели. Каждое отделение или даже станция, как и вся сеть железных дорог, имеет свою корпоративную культуру. Все предприятия железнодорожной сети выполняют важную функцию в контроле движения поездов на протяжении всей дороги, начиная от управления движением и заканчивая ремонтом вагонов. Железные дороги имеют важных стратегических партнеров, таких как РОСПРОФЖЕЛ, который защищает права железнодорожников, КТЖТ и его филиалы (главный поставщик трудовых ресурсов).
Основной задачей прохождения практики в ПМС- 48 были изучение и освоение компетенций:
–изучение требований к основным элементам конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков верхнего строения пути;
– изучение требований к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте;
– изучение проведения контроля состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Распоряжение 2888р от 17.12.2021. Правила назначения ремонтов желез-нодорожного пути от 17.12.2021. -
Распоряжение 2006р от 30.09.2016. Об утверждении правил реализации в холдинге «РЖД» системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов. -
Распоряжение 2364р от 07.11.2018. Об обеспечении безопасной эксплуа-тации технических сооружений и устройств, железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». -
Распоряжение 2926/р от 28.12.2020. О внесении изменений и дополнений в Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объ-ектов инфраструктуры ОАО «РЖД». -
Распоряжение крас-300 по ГОС к ПУ-80. Об утверждении Положения о системе контроля за соблюдением габарита приближения строений на полигоне Красноярской железной дороги. -
Порядок КРАС-129 от 10.04.2021. Об обеспечении безопасной эксплуата-ции технических сооружений и устройств Красноярской железной дороги при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». -
Распоряжение 365р от 16.02.2022. Об утверждении Нормативов техниче-ского оснащения путевых и опытных путевых машинных станций.