Файл: 1 Виды рельсовых скреплений 7 2 Токопроводящие стыки и их виды 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технические характеристики путевого шаблона универсального КОР:

- диапазон измерений зазоров 1-50 мм;

- глубина измерения поверхностных дефектов 0-15 мм;

- длина измерения поверхностных дефектов 0-70 мм;

- цена деления шкалы 1 мм.

Погрешность шаблона КОР, не более:

- при измерении зазоров ±0,50 мм;

- при измерении глубины и протяженности дефектов ±0,25мм;

Наклон рабочей грани (угол, град) 120°±10´;

Отклонение рабочих граней от прямолинейности не более 0,4 мм.
6.2 Шаблон ЦУП-1-01
Используется для осуществления измерений геометрических параметров железнодорожного пути и стрелочных переводов.

Диапазон измерений путеизмерительного шаблона ЦУП-1-01:

- ширина железнодорожной колеи;

- возвышение одного рельса над вторым в колее;

- размеры желоба;

- размеры сердечника, крестовины, контррельса;

- ординаты переводных кривых.

Технические характеристики путеизмерительного шаблона ЦУП-1

Вес 4 кг;

Габаритные размеры 1710×100×255 мм;

Размер колеи 1510-1550 мм;

Разница в возвышении одного рельса над другим ±160 мм;

Интервал измерения ординат переводных кривых 40-1400, 1430-1480 мм;

Интервалы измерения ширины желобов 40-320 мм;

Интервал расстояний между контррельсом и сердечником 1470-1500 мм.
6.3 Штангенциркуль «Путеец»
Предназначен для измерения геометрических параметров элементов верхнего строения пути:

- бокового и вертикального износа головки рельса;

- вертикального износа усовика и сердечника;

- шага остряка;

- понижения остряка против рамного рельса;

- ширины желоба между контррельсом и рамным рельсом;

- ширины желоба между усовиком и сердечником, зазоров рельсовых стыков, стрелочных переводов;

- глубин отверстий и впадин.

Диапазон измерений путевого штангенциркуля ПШВ:

- по основной шкале штанги от 0 до 290 мм;

- по вспомогательной шкале штанги от 0 до 10 мм;

- по шкале рамки малой от 0 до 16 мм;

- по шкале рамки рычага от минус 5 до плюс 5 мм.

Пределы допускаемой погрешности по основной шкале штанги как при незатянутом, так при затянутом зажимном устройстве большой рамки, на диапазоне измерения:

- от 0 до 200 мм, ±0,1 мм;

- свыше 200 мм, ±0,2 мм.

Обнаруженные при осмотре неисправности технических устройств станции, угрожающие безопасности движения поездов и требующие прекращения движения поездов (или ограничения скорости движения) по данным устройствам, устраня-ются немедленно в ходе осмотра, а при невозможности их немедленного устране-ния производится в установленном порядке закрытие неисправных устройств станции для движения поездов или ограничение скорости движения.


Неисправности, на устранение которых не требуется подготовительная рабо-та, должны устраняться в период осмотра.

Сроки устранения остальных неисправностей технических устройств станции определяются в соответствии с нормативными актами ОАО «РЖД» и согласовываются председателем и причастными членами комиссии.

7 Требования к габариту приближения строений
Габарит приближения строений – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, кроме подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы и различное оборудование.

Каждый габарит подвижного состава состоит из двух частей: верхней и нижней. Поперечные размеры каждой из этих частей определены размерами внутренних очертаний соответствующих сооружений на рассматриваемой высоте, а также расстоянием между осями путей на перегонах.


Размеры нижнего очертания зависят от габаритов пассажирских платформ, маневровых устройств, а также от условий безопасного прохода через сортировочные горки.

8 Требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте

8.1 Порядок надзора за состоянием искусственных сооружений
За всеми без исключения искусственными сооружениями на протяжении всего периода их эксплуатации должен производиться систематический надзор, включающий:

- осмотры, осуществляемые обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений;

- текущие осмотры,

- периодические осмотры;

- обследования и испытания;

- специальные наблюдения (включая непрерывный мониторинг) и другие осмотры, осуществляемые в порядке, установленном настоящим Сводом правил.

При проведении осмотров особое внимание необходимо обращать на слабые элементы сооружений; на места, в которых образование тех или иных дефектов наиболее вероятно; на элементы и узлы, имеющие дефекты, существенно снижающие их грузоподъемность.

Осмотр искусственных сооружений производится обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, а при их отсутствии – бригадирами пути или квалифицированными монтерами пути.

При выявлении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов (повреждение сооружений негабаритными грузами, разрывы элементов металлических пролетных строений, подмывы и внезапные деформации опор, размывы конусов, вывалы камней из обделки тоннелей, лопнувший рельс и т.п.), обходчик обязан оградить опасное место установленным порядком, немедленно доложить о случившемся дорожному или мостовому мастеру и принять возможные меры к устранению неисправностей.

Порядок обслуживания больших мостов и тоннелей обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений устанавливается местной инструкцией, утверждаемой начальником дистанции пути (мостовой дистанции).

Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений при содержании мостов и тоннелей обязаны:

- следить за состоянием всех элементов мостового полотна (мостовых брусьев, металлических поперечин, железобетонных плит безбалластного мостового полотна, охранных приспособлений, уравнительных приборов, уравнительных стыков и уравнительных рельсов, рельсовых замков разводных пролетов и других);

- проверять и подтягивать лапчатые болты
, шпильки плит безбалластного мостового полотна, крепление противоугонных (охранных) уголков и брусьев, контруголков (контррельсов), уравнительных приборов, рельсовых замков разводных пролетов;

- очищать от грязи, снега и льда рельсовый путь, уравнительные приборы, уравнительные стыки, рельсовые замки разводных пролетов, мостовое полотно, элементы пролетных строений в уровне проезда, не допускать застоя воды в коробах поясов, на подферменных площадках и в других местах;

- очищать от снега и льда лестницы и сходы по откосам конусов и насыпей у мостов и труб перед проходом весенних вод, а при необходимости и в других случаях;

- следить за проходом весенних вод и ледохода, вести наблюдения за уровнем воды, за состоянием укреплений конусов и откосов насыпей;

- следить за исправным состоянием смотровых приспособлений, противопожарного инвентаря, наполнять бочки водой и ящики песком;

- содержать в чистоте камеры и ниши в тоннелях, производить их побелку, скалывать и убирать наледи, образующиеся на пути, следить за состоянием обделки, проверять состояние выходов из штолен и достаточность утепления их в зимнее время;

- на пути в пределах мостов (тоннелей) и на прикрепленных участках подходов закреплять и смазывать болты, добивать костыли, подкреплять противоугоны, очищать рельсы и скрепления от грязи, содержать в чистоте поверхность балластного слоя, обочины земляного полотна и водоотводные устройства, своевременно выпалывать траву, не допускать застоя воды на пути, обочинах и в кюветах.

Целями текущих осмотров являются:

- наблюдение за общим состоянием искусственных сооружений,

- выявление всех неисправностей с выделением требующих незамедлительного устранения,

- определение объема необходимых ремонтных работ,

- контроль выполнения надзора и содержания обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, а также инструктирование этих работников.
8.2 Нормативная и руководящая документация по содержанию искусственных сооружений
Настоящая Инструкция регламентирует содержание искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, тоннелей, водопропускных труб, лотков, галерей, селеспусков и т.д.), расположенных на железнодорожных линиях независимо от класса железнодорожных путей (путей), на которых осуществляется движение поездов с наибольшими установленными скоростями:


пассажирских - до 140 км/ч;

рефрижераторных - до 120 км/ч;

грузовых - до 90 км/ч.

Дополнительные требования к искусственным сооружениям (сооружениям) на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.

Содержание искусственных сооружений должно обеспечивать их исправное состояние для бесперебойного и безопасного пропуска поездов с установленными скоростями движения. Пешеходные мосты (тоннели) и автодорожные путепроводы, находящиеся на балансе железных дорог, должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать безопасный пропуск пешеходов и автотранспорта. Кроме того, содержание всех сооружений должно обеспечивать максимально длительный срок их службы.

Содержание искусственных сооружений предусматривает текущее содержание (надзор и работы по текущему содержанию) и капитальный ремонт всех сооружений. Основным принципом содержания является предупреждение появления неисправностей и повреждений в сооружениях.

На все искусственные сооружения должны быть заведены карточки установленной формы (ПУ-15, ПУ-15а, ПУ-16 и ПУ-17), содержащие основные технические характеристики и данные о сооружениях, при изменении которых в карточки должны вноситься соответствующие исправления. Карточки должны храниться в дистанциях пути, в службах пути железных дорог и в Департаменте пути и сооружений МПС России.
8.3 Мероприятия по подготовке сооружений путевого хозяйства к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод
Водоборьба - это комплекс мероприятий по пропуску весенних и ливневых вод и ледохода.

Группы мероприятий водоборьбы: - до ледохода и паводка - перед началом ледохода и паводка - во время ледохода и паводка - после паводка

Опасности:

- промоины ( размывы откосов);

- оврагообразование;

- размыв от волн.

До ледохода и паводка необходимо:

- оперативный план водоборьбы;

- вешки по дну канав;

- щиты на водопропускные трубы;

- укрепительные работы;

- создание запаса материалов;

- контроль за строительными работами;

- обучение, инструктажи;

- подготовка к взрывным работам – склады ВВ, договоры с взрывниками;

- зимние промеры русел, укрепление опор;

- договоры о привлечении рабочей силы.