Файл: Предмет, метод и система земельного права. Предметом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 34
Прекращение права безвозмездного пользования земельным участком и сервитута: основания и порядок.
Частный сервитут может быть прекращен:
-
по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом -
сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен; -
земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.
Прекращение действия публичного сервитута (ст. 23 ЗК РФ) осуществляется в том же порядке, что и установление, т. е. посредством принятия органом публичной власти соответствующего нормативного правового акта. Основания его прекращения:
-
отпадение общественных нужд, повлекших его установление. В случае истечения срока публичного сервитута он считается прекращенным по истечении последнего дня последнего месяца срока публичного сервитута. -
деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, не осуществляется на протяжении двух и более лет; -
в срок не внесена плата за публичный сервитут; -
обладатель публичного сервитута отказался от него.
Из статьи 47 ЗК РФ следует, что существуют общие правила прекращения права безвозмездного пользования земельным участком:
-
договор может быть прекращен по истечении его срока -
расторгнут досрочно в добровольном (при отказе от участка) -
расторгнут досрочно в принудительном (судебном) порядке.
Основания для последнего указаны в п. 1 ст. 47 ЗК РФ (аналогичны основаниям прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком).
Каждая из сторон договора вправе во всякое время отказаться от договора безвозмездного пользования, заключенного без указания срока, известив об этом другую сторону за один месяц, если договором не предусмотрен иной срок извещения. Если иное не предусмотрено договором, ссудополучатель вправе во всякое время отказаться от договора, заключенного с указанием срока (ст. 699 ГК РФ). Срок договора безвозмездного срочного пользования в ряде случаев прямо указан ЗК РФ.
-
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд: основания, порядок. Ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Изъятие земельных участков для гос/муниц. нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:
1) выполнением международных договоров Российской Федерации;
2) строительством, реконструкцией объектов государственного значения или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов
3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений:
- уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;
- уполномоченных исполнительных органов гос власти субъекта РФ;
- органов МСУ.
В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:
1) прекращение права собственности гражданина или ЮЛ на такой земельный участок;
2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в гос/муниц. собственности;
3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в гос/муниц. собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд. В случае
принудительного изъятия такие условия определяются судом.
Изъятие земельных участков осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, которые принимаются:
- по их собственной инициативе;
- на основании ходатайства об изъятии земельных участков (недропользователи; уполномоченные на это договорами или имеющие лицензии).
С ходатайством об изъятии земельного участка вправе обратиться:
1) организации, имеющие право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд; орган гос. власти в случаях изъятия земельного участка
2) ГУП, государственное учреждение в случаях изъятия земельного участка для размещения объекта федерального значения или объекта регионального значения.
Ходатайство об изъятии земельного участка может быть подано в отношении одного или нескольких земельных участков; должно содержать цель изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд; может быть подано или направлено заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов.
- 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 34
Прекращение прав при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации: основания, порядок.
Права в отношении земельных участков прекращаются при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно:
- использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде;
- использование земельного участка методами, приводящими к существенному снижению почвенного плодородия либо к значительному ухудшению экологической обстановки в данной местности;
- порче земель;
- невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
- невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом;
- создании или возведении на земельном участке самовольной постройки либо невыполнении обязанностей, предусмотренных Градостроительным Кодексом.
Законодательство разграничивает основания и порядок принудительного изъятия земли у собственников земельных участков и землепользователей, поскольку они существенно различаются как по содержанию, так и по процедуре. Общим является только то, что принудительное изъятие земельных участков возможно только по решению суда.
-
Понятие, виды, формы, принципы и методы управления в области использования и охраны земель.
Управление в области использования и охраны земель представляет собой подзаконную исполнительно-распорядительную деятельность органов исполнительной власти и органов МСУ, направленную на обеспечение эффективного и рационального использования земель, повышения почвенного плодородия и их охрану.