Файл: Анализ содержания организации и руководства игровой деятельности детей дошкольного возраста в режиме дня доо в группах детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 412

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 1

1. Анализ содержания организации и руководства игровой деятельности детей дошкольного возраста в режиме дня ДОО: в группах детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. 3

1.1 Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО 3

1.2. Организация и руководство игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО 13

1.3. Организация и руководство игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО 30

1.4. Игры и игровые упражнения в работе специалистов ДОО с детьми 35

2. Анализ содержания и условий организации элементарной трудовой деятельности детей дошкольного возраста для развития их самостоятельности, культуры поведения и уважения к труду взрослых. 50

3. Анализ организации и проведения продуктивных видов детской деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОО. 66

3.1 Организация продуктивной деятельности детей раннего возраста 66

3.2. Организация продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста 73

3.3. Организация продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста 82

4.Анализ организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 89

4.1. Особенности музыкального воспитания и развития детей в ДОО 89

4.2. Особенности музыкального воспитания и развития детей в семье 95

4.3. Условия развития детской музыкальной деятельности 100

4.4.Формирования музыкально-творческих способностей 103

Заключение 105

Список использованной литературы 106


Введение

Производственная практика по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей проходила с по на базе МДОУ «Детский сад пос. Придорожный» под руководством воспитателя детского сада Бахтеевой Р.А.

В ходе практической подготовки (производственной практики) мною были выполнены различные виды деятельности, которые способствовали закреплению теоретического и получению практического опыта по вопросам организации игровой и продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Общение - это основное условие развития ребенка, один из важнейших факторов формирования личности, один из главных видов деятельности человека, который устремлен на познание и самооценку через посредство других людей. С первых моментов жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов психического развития.


В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека  всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.

Основные нормы поведения в первую очередь ребенок познаёт в семье. Они отражаются в процессе его общения со сверстниками. Интерес к сверстникам проявляется позднее, чем к взрослым. На развитие общения с другими детьми влияет характер деятельности и наличие умений для ее выполнения. Детский сад - первое социальное объединение детей, здесь проявляются различные взаимоотношения. В зависимости от возраста отношения дошкольников меняются. Они оцениваются по деловым, личностным и нравственным качествам.

Посещая детский сад, дети с большим желанием объединяются в играх, труде, совместной деятельности. Между некоторыми детьми устанавливаются дружеские отношения. Очень важно внимательно изучать эти самостоятельные "группировки". Необходимо направлять деятельность детей и их взаимоотношения, искать верные пути создания новых детских объединений.


1. Анализ содержания организации и руководства игровой деятельности детей дошкольного возраста в режиме дня ДОО: в группах детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста.

1.1 Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО

Во многих из игр содержание обучение как бы выливается в игровой сюжет, интересный и близкий по их жизненному опыту. Предполагаемый игровой сюжет предусматривает такое поведение детей, которое обеспечивает усвоение новых знаний, умений, нравственных правил. Дети, действуя в воображаемой ситуации

, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, не заметно для себя, усваивают заложенный в них учебный материал. Так, в подвижной игре «Воробышки и автомобиль» они учатся бегать, действовать по сигналу. Сюжетно-дидактическая игра «научим куклу раздеваться» помогает запомнить им последовательность раздевания, учит аккуратно вешать и складывать одежду, побуждает использовать в речи названия одежды.

Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка. Игра – это важнейшая часть жизни ребенка и относится к игре, надо очень внимательно. Через игру ребенок познает окружающий мир.

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, им самим создаваемой, или играх с правилами. Игра единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития.

Сущность понятия «игровая деятельность».

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира.

Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. А.С. Макаренко дал глубокий анализ психологии игры, показал, что игра – осмысленная деятельность, а радость игры – «радость творческая», «радость победы».

Понимание игры как деятельности, определяемой социальными условиями, лежит в основе многих исследований зарубежных ученых: И. Лаунер, Н. Христензен, Е. Петровой и др.


Советская педагогика решает вопрос о сущности игры следующим образом: игра – социальная деятельность, возникшая в ходе исторического развития из трудового процесса. Игра всегда отражает действительную жизнь, поэтому ее содержание меняется с изменением общественных условий. Игра – сознательная, целенаправленная деятельность, которая имеет много общего с трудом.

Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил (О.С.Газман).

Рассмотрим, что такое деятельность вообще и игровая деятельность в частности. У Фридмана Л. М. и Кулагиной И. Ю. находим: «под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объектированного продукта материальной или духовной культуры». Петровский А.В. же говорит, что деятельность – это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью.

 Цель деятельности – ее направленность на определенный результат, определенные знания, умения и навыки, приобретенные в процессе деятельности. Все авторы выделяют три основные вида деятельности: игровую, учебную и трудовую.

«Игровая деятельность – простейшая форма деятельности – своеобразное отражение жизни, средство познания окружающего мира». В активной игровой форме ребенок глубже познает явления жизни, отношения людей. Таким образом, игра не дает общественно значимого продукта. Игровая деятельность всегда мотивированна интересом. Она связана со свободной организацией – ребенок обычно играет в отведенное для этого время, но в пределах этого времени, как хочет, сколько хочет и когда хочет. Исследования показывают, что у ребенка игра служит формой реализации его активности, формой жизнедеятельности. Она связана «с функциональным удовольствием. Ее побудителем является потребность в активности, а источником – подражание и опыт». Таким образом, целью игровой деятельности является само действие, направленное на определенный результат, определенные знания, умения и навыки. Действия ребенка в игре управляются представлениями о функции той роли, которую он берет на себя.

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста.

Уже в раннем возрасте у детей происходит значительные изменения в интеллектуальном развитии: начинается переход от действий
, носящих практический, наглядный характер, к действиям осмысленным.

Именно игра с сюжетными игрушками даже на начальных этапах развития создает благоприятные условия для формирования умения осознанно действовать, создавать образы.

Основным, доминирующим способом решения игровых задач для детей раннего возраста является игра с игрушками в подготовленной взрослым ситуации.

В раннем возрасте продолжаются и развиваются игры, в которых дети знакомятся с окружающими предметами. Наблюдения показывают, что дети этого возраста любят открывать и закрывать двери, ящики, коробки, вынимать от туда вещи и складывать их.

Дети не только повторяют игровые действия взрослых, но и начинают самостоятельно воспроизводить их в игре. Большой интерес вызывают все движущееся – автомобили, самолеты и т.д. Иногда ребенок не только увлекается самим движением, но и создает новый игровой образ. Появляются некоторые попытки конструирования: игры с игрушками – вкладышами, пирамидками.

Склонность к разрушению и разбрасыванию предметов и игрушек остается у многих детей в течении дошкольного возраста. Но разрушение сочетается с созиданием (если взрослые учат строить, собирать и т.д.).

Примерно в конце второго года жизни появляются игры с воображаемыми предметами. Нередко дети пытаются подражать труду взрослых.

В отношениях к игрушкам у детей раннего возраста проявляются значительные индивидуальные различия. Однако при всем разнообразии вкусов можно отметить и нечто общее: всех детей привлекают такие игрушки и предметы, с которыми можно действовать в соответствии со своими желаниями.

На втором году жизни ребенок ищет себе товарищей для игры. Он приносит старшим свои игрушки, предлагая, таким образом, играть с ним, а научившись говорить просит об этом.

В первые годы лучшим его компаньоном является взрослый. Он забавляет малыша, дает пример для подражания.

В играх детей третьего года жизни появляются те черты, которые получают развитие впоследствии: подражание взрослым, стремление активно действовать, знакомиться с окружающим.

На третьем году начинает развиваться воображение, в игре появляется роль, а к концу года – несложный сюжет. В этот момент происходит переход к настоящей сюжетной игре.

Ребенок третьего года жизни способен ставить в игре посильную цель, прилагать усилия к ее достижению, находить способы выполнения задуманного.

Дети этого возраста начинают отображать в игре свои впечатления и переживания. Очень важно с самого начала развивать активность и самостоятельность в игре, не ограничивать ее повторением действий взрослого, а сочетать подражание с творческой выдумкой.