Файл: Анализ содержания организации и руководства игровой деятельности детей дошкольного возраста в режиме дня доо в группах детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 417
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Излагая теоретические положения о творческой деятельности, Б.В. Асафьев дает методические рекомендации, касающиеся развития музыкального творчества детей.
Анализ изученной педагогической и психологической литературы выдвигает показатели творческих способностей, позволяющих выражать создаваемые образы в наиболее оптимальной для детей форме:
— оригинальность движений;
— эмоциональность при воплощении игрового образа;
— наличие выразительных средств для воплощения образа;
— гибкость при принятии решений;
— умение находить нестандартные решения творческих задач.
Что же считается основным в обучении творчеству? Ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет эти средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.
Заключение
Благодаря практике, я пришла к следующему выводу: полноценное развитие ребенка возможно только благодаря умелому руководству со стороны взрослого. Однако не менее важную роль в психическом развитии играет активность самого ребенка. В процессе овладения различными видами деятельности у ребенка происходит развитие мозга, который представляет собой физиологическую основу сложных видов психической деятельности. Важно отметить, что мозг является не столько условием психического развития, сколько результатом организации собственной активности ребенка под управлением взрослого.
Жизнь ребенка необходимо максимально насытить различными видами и формами активности, составляющими основу детства и позволяющими ему в дальнейшем успешно войти во взрослую жизнь. Важно подчеркнуть: детство - это не этап "перетаскивания" ребенка во взрослую жизнь, а самоценный период, обладающий собственным богатым содержанием, которое должно быть представлено максимально полноценно в образовательной работе с детьми.
Я считаю, что образовательная работа с детьми предъявляет к взрослому особые требования. С одной стороны, он выступает в роли посредника между культурой и ребенком и предлагает ему различные ее образцы. С другой - является посредником между дошкольником и культурой, поддерживая его инициативу, пытаясь приспособить ребенка к культуре.
Все многообразие форм работы с детьми осуществляется в конкретных образовательных ситуациях, которые создает педагог, или которые возникают стихийно при взаимодействии ребенка с окружающим миром. Поэтому, перед педагогом стоит особая задача - продумать и проанализировать и организовать конкретные ситуации, в которых происходит образовательная работа с детьми.
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой воспитателя и самой быть воспитателем. После пребывания на учебно-производственной практике я узнала о правах и должностных обязанностях, этических принципах, задачах и функциях воспитателя в данном учреждении и вообще в дошкольной сфере. Познакомилась с методиками и методами работы опытного воспитателя, получила много советов.
Список использованной литературы
1. Принципы построения, советы, рекомендации/Сост. Н.В.Нищеева.- Спб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 128 с
2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 2016.
3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М., 2014.
4. Стеркина Р.Б., Князева О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 2014.№2. с.46.
5. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 2016.
6. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие.,2015.- 96 с.
7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 2014.
8. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКАПРЕСС, 2013-192 9. Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М., 2014.
10. Дыбина О.В. Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. – М., 2014.
11. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 251 с. – (Школа развития).
12. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2015. – 176с.
13. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 2014.
14. Кузьменко А. Организация дежурств и их роль в воспитании детей //Дошкольное воспитание.2014. №12.
15. Нищеева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду..
Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М., 2013.
16. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., 2014.
17. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий / Т.С. Комарова - М.: «Мозаика-Синтез», 2015. – 96 с.
18. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Старшая группа / И.А Лыкова - М.: Карапуздидактика, ТЦ Сфера, 2017.- 208 с.
19. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа / И.А Лыкова.- М.: Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2017.- 144 с.
20. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду / А.Н. Малышева - Ярославль: Академия развития, 2017.- 68 с.
21. Недорезова О.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО / О.В. Недорезова - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2016.-110 с.
22. Петрова И.М. Объемная аппликация / И.М. Петрова - СПб.:Детство-пресс, 2014.- 68 с.
23. Петрова И.М. Аппликация для дошкольников / И.М. Петрова – СПб: Детство-пресс, 2014.- 64 с.
24. Черныш И. Поделки из природных материалов / И. Черныш. - М.:Аст-пресс, 2014.
25. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: программа, конспекты. / Г.С. Швайко - М.:Владос,2014.- 160 с.
26. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: программа, конспекты. / Г.С. Швайко - М.:Владос,2014.- 176 с.
27. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы /Г.И.Анисимова. Худож.: Е.А.Афоничева, В.Н.Куров. – Ярославль, 2015. – 96 с., ил. – (Детский сад день за днем).
28. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.
29. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду / М.А. Давыдова. – Москва «ВАКО», 2016. – 240 с.
30. Зацепина М.Б. Организация культурно - досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие / М.Б.Зацепина – М., 2014. –144 с.