Файл: дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 608

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После проверки работы контроллера производят подгонку уплотнения кожуха и окраску корпуса и кожуха серой эмалью ГФ-92-ХС.

При ремонте контроллеров применяют мерительный, слесарный и механизированный инструмент.

К мерительному инструменту относятся: линейки, складные и ленточные метры, штангенциркули, шаблоны, микрометры, угольники, лекала.

Слесарные инструменты составляют: кувалды, молотки, зубила, крейцмессели, тиски, напильники, пассатижи, набор гаечных ключей, отвертки, циркули, ножовки и т.д.

К механизированному инструменту и приспособлениям относятся: пневматические гайковерты, сверлильные машины, пневмоотвертки, краскораспылители, гидравлические съемники для спрессовки шестерен с валов барабанов, приспособление для выпрессовки подшипников и др.

Эксплуатируемое оборудование должно быть в полной исправности. Ограждение или защитные устройства должны быть установлены на место и соответствующим образом закреплены. Работать на неисправном оборудовании и при отсутствии или неисправном ограждении запрещается.
Вновь установленное или вышедшее из капитального ремонта оборудование может быть пущено в работу только после его комиссионной приемки с участием начальника цеха и инженера по охране труда.

Верстаки, столы и стеллажи должны быть прочными, устойчивыми и безопасными для работы и надежно закреплены на полу. Ящики верстаков должны иметь стопоры.

Поверхность верстаков должна быть обита гладким материалом, столы и стеллажи не должны иметь выбоин, заусенцев, трещин и др. дефектов.

Полки стеллажей должны иметь наклон внутрь во избежание падения хранящихся предметов.

При обивке верстака нельзя допускать выступающих кромок и острых уголков. Ширина верстака должна иметь не более 0.75м. Расстояние между тисами на верстаках должно соответствовать размеру обрабатываемых деталей и быть не менее 1м между осями тисов.

Для защиты рабочих от отлетающих осколков на верстаке должны быть установлены сетки высотой не менее 1м с ячейками не более 3-х мм.
Детали и материалы, поступившие на обработку, должны размешаться на специальных и четко обозначенных местах.

Передачи (ременные, канатные, цепные, шарнирные и др.) должны иметь прочные предохранительные ограждения. Вращающиеся элементы оборудования и механизмов, находящиеся на высоте ниже 2,5м от пола, должны быть ограждены.


Для каждого работающего должно быть обеспечено удобное рабочее место, не стесняющее его действий во время исполняемой работы. Рабочее место должно быть обеспечено достаточной площадью для размещения вспомогательного оборудования, а так же необходимым инвентарем для хранения инструмента, оснастки заготовок и обрабатываемых изделий (стеллажи, столы, ящики, тумбочки и т.п.).

На рабочем месте под ногами рабочего должен быть исправный деревянный решетчатый настил, у которого расстояние между планками должно соответствовать 25-30мм.

Рабочее место должно быть достаточно освещенным и содержатся в чистоте.

Уборка рабочего места должна производиться в течение рабочего дня и после каждой смены по мере накопления на рабочих местах готовой продукции и отходов.

2.6.2 Основные неисправности и способы их устранения

Износы и повреждения. Контроллеры машиниста как аппараты управления находятся в непрерывной работе, что приводит к активному износу их отдельных элементов, что в свою очередь может привести к появлению других неисправностей.

Так, в результате ослабления посадки на валу кулачковых шайб и малой шестерни, ослабления крепления рукояток, зубчатых секторов, повышенного износа защелки главной рукоятки и деталей контакторных элементов, излома или нарушения профиля кулачковых шайб моменты включения и выключения контакторных элементов могут отклоняться от диаграммы замыкания контактов.

Повышенный износ поверхностей упорных рычагов и шайб, ослабление их посадки, излом и повышенная выработка отверстий соединительных тяг, ослабление и выработка осей и подшипников узла блокировочного механизма могут привести к нарушению взаимодействия механических блокировок. В результате разрушения подшипников валов, излома зубьев шестерен и секторов, попадания в места зацепления посторонних предметов может произойти заклинивание рукояток контроллера.

Заедание роликов контакторных элементов, обрыв шунтов, повышенный износ контактов контакторных элементов, излом пружины и др.

Если обнаруженную неисправность устранить непосредственно невозможно, то аппарат снимают и передают для ремонта в аппаратное отделение.

2.6.3 Разработка технологической схемы ремонта

Ремонт контроллера выполняет слесарь электроаппаратного отделения. Контроль осуществляет мастер электроаппаратного отделения.

Проверить правильность взаимодействия блокировочных устройств и определить дефектные кулачковые шайбы, подлежащие замене.



Трещины в крышках и основании разделать, заварить и обработать. Бронзовые втулки под шейки валов с износом более 0,3 мм заменить.

Силуминовые крышки и основание с трещинами в местах постановки втулок заменить.

Снять с вала храповик, фиксирующий положения, и проверить его износ по контурному шаблону. Износ рабочих поверхностей восстановить наплавкой с последующей слесарной обработкой.

Пальцы блокировки безопасности должны обеспечивать контактное нажатие в пределах 0,5-0,75 кгс. Нажатие контактных пальцев отрегулировать передвижением узла неподвижного контакта по угольнику.

Кулачковый вал разобрать, если обнаружено ослабление посадки кулачковых шайб, износ шайб по диаметру более допустимого размера и несоответствие профиля шайб диаграмме замыканий контакторных элементов. На валу замерить диаметр шеек под подшипники.

Контакторный элемент со стойки контроллера снять, промыть бензином, осмотреть. Проверить состояние контактных поверхностей. Контакты, имеющие оплавления, подгары, зачистить мелкой шкуркой. Изоляторы с трещинами, сколами и ослаблением в запрессовке, заменить.

Рукоятку контроллера разобрать. Головку рукоятки снять в случае наличия трещин, больших сколов. Головка рукоятки должна быть гладкой и полированной. Осмотреть состояние коробки. Отверстия с нарушенной резьбой заварить с последующей разработкой.

Износ профиля собачки допускается не более 0,5 мм. Профиль собачки проверить шаблоном. При износе осевого отверстия держателя свыше 10,3 мм (по диаметру) его рассверлить и установить бронзовую втулку с толщиной стенок не менее 1,5 мм. Проверить соответствие пружин характеристике.

Наружные поверхности корпуса, рукоятку контроллера промыть бензином, рукоятку отполировать.

Разобрать клапан безопасности. Внутренние поверхности корпуса и детали клапана промыть бензином и протереть. Корпус клапана проверить на отсутствие трещин и сколов. Атмосферное отверстие должно быть диаметром не менее 6 мм. Проверить посадочную поверхность клапана. Выработку устранить притиркой или фрезеровкой. Воздухопроводный канал очистить от грязи. После проверки и сборки клапан проверить на утечку воздуха при давлении 7 кгс/см2. при наличии утечки в клапане произвести повторную притирку.

После сборки контроллера проверить замыкание и размыкание кулачковых контакторов по диаграмме включений. При нулевом положении реверсивного вала люфт главного вала не должен превышать величины, при которой контакты кулачковых контакторов остаются полностью замкнутыми или разомкнутыми.


Проверить силу нажатия на головку рукоятки контроллера. Она должна быть в пределах 6-10 кгс, а сила удержания 1-2,5 кгс.

Механическая блокировка рукояток контроллера машиниста должна обеспечивать: перевод реверсивной рукоятки только при нулевом положении главной рукоятки; перевод главной рукоятки только при ходовом положении реверсивной рукоятки; реверсивная рукоятка может быть снята только при нулевом положении главной рукоятки.

Разборка контроллера машиниста КМ-35


Очистка деталей





Склад утиля

Сборка контроллера машиниста КМ-35

Комплектование

Готовые запчасти

Участок востановления

Детали

требующие

ремонта

Контроль (дефектация) деталей




Годные

детали

Негодные

детали


Складирование



Приемка контроллера машиниста КМ-35

Рисунок 2.2 Схема ремонта контроллера машиниста КМ-35