Файл: Характеристика торгового предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рекламно – информационная работа

В процессе продажи присутствуют две стороны: продавец и покупатель. Но между ними есть связующее звено – товар (услуга). Чем больше конкуренция, тем больше усилий должен приложить продавец, чтобы продать его. Именно на этапе усиления конкуренции возникла реклама как отдельное направление коммерческой деятельности.

В развитом обществе реклама является важной частью не только торговли, но и экономики и даже политики государства в целом. В сфере рекламы заняты специалисты, которые проходят обучение в университетах и колледжах.

Основной целью рекламы в области торговли является получение прибыли. Реклама – является неотъемлемой частью торговли, прежде всего потому, что основная ее задача – это передача информации о товаре потребителю, потенциальному покупателю.

Конечно, любой покупатель повседневно нуждается в каких либо товарах, но при отсутствии рекламы, ему долго придется ходить из магазина в магазин, чтобы купить, например, зубную щетку. Он может попасть в магазин молочной продукции, рыбный и т.д., пока волею случая не набредет на необходимую ему зубную щетку. Ведь отсутствие рекламы означает отсутствие любой самой элементарной информации о магазине – даже вывески. Производители будут производить новый товар, который будет совершенно неизвестен покупателю, он не сможет не только его найти, он просто ничего не будет знать о нем.

На этом несколько парадоксальном примере, видна основная сущность рекламы – это информирование покупателя о наличии тех или иных товаров, а также знакомство с новыми товарами.

Возможны различные классификации рекламы в зависимости от того, какой признак положен в основу классификации. Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товара и степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие типы рекламы:

  1. Информативная реклама, направленная на то, чтобы донести до потребителей информацию о товаре, услуге предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

  2. Увещевательная реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является стремление убедить покупателя приобрести именно данный конкурентный продукт.

  3. Сравнительная реклама – разновидность увещевательной рекламы, основанной на сравнении рекламируемого товара с товарами конкурентов.

  4. Напоминающая реклама, целью которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара на рынке и о его характеристиках

  5. Подкрепляющая реклама – разновидность напоминающей рекламы, призванная поддержать потребителей, уже купивших товар; убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны.


Торговая реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров.

Потребитель – это то лицо, которое непосредственно пользуется товаром или услугой.

Потребителей всегда несколько потенциально больше чем покупателей. Например, если женщина покупает в магазине продукты питания (т.е. является покупателем), то потребителей тех товаров, которые она купила, может быть значительно больше: ее муж, дети, гости и так далее. Но большинство товаров приобретаются все – таки непосредственным потребителем.

Магазин «Пятерочка» использует различные виды и типы рекламы, например, для большей привлекательности магазина и для придания ему отличительных элементов внешняя сторона магазина оформлена красочными плакатами с изображенными на них товарами, название магазина написано ярко красным цветом на белом фоне, что является фирменным стилем всех магазинов торговой сети «Пятерочка».

Основная задача интерьера магазина – обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому соответствуют все элементы интерьера:

- цвета отделочных материалов для стен, пола и потолка соответствуют архитектурным элементам интерьера и не отвлекают внимание покупателей от выложенных товаров;

- правильно подобранное и расположенное оборудование;

- нужное освещение для более выигрышного представления товара на витрине;

- аккуратно и красиво выложенный товар на витрине;

- рекламно-информационные материалы о некоторых видах товаров и о магазине.

Также в оформлении магазина широко используются средства «немой» справки – указатели. На них указана информация о расположении групп товаров, об основных свойствах товаров – новинок, о размещении контрольно-кассовых узлов и т.д. Указатели выполняют обычно в виде надписей или при помощи соответствующих изображений.

В процессе купли-продажи велика роль устной рекламы, исходящей от продавца. Ее цель – добиваться, чтобы покупатель не потерял интерес к товару. Предлагая товар, продавец объясняет его назначение, особенности применения, свойства. Совет продавца зачастую является решающим фактором покупки товара.

Анализ структуры ассортимента



Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Формирование ассортимента – это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.

В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от:

- объема товарооборота магазина;

- размера торговой площади;

- технической оснащенности;

- условий товароснабжения.

На мой взгляд, в магазине «Пятерочка» широта ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количество товарных групп и глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы находятся на недостаточно высоком уровне. В магазине не реализуются товары импортных производителей, некоторые группы товаров представлены маленьким количеством разновидностей товаров.

В широком ассортименте в магазине «Пятерочка» алкогольные напитки, но особенно изобильно представлен ассортимент водки, вследствие чего возникает трудность описать весь представленный ассортимент. Поэтому можно выделить и рассмотреть долю реализации водки, которая отражена в табл. 1

Таблица 1. Структура ассортимента водки, реализуемой в магазине «Пятёрочка» города Саратова



Наименование товара

цена

предложение

реализация

Уровень реализации

остаток

Шт.

%

Шт.

%

1

Медведь

220

270

6,95

250

6,94

92,60

20

2

Русский стандарт

240

250

6,45

200

5,55

80,00

50

3

Алтай

255

180

4,65

170

4,75

94,50

10

4

Белуга

300

160

4,50

160

4,50

100,00

0

5

Калашников

240

200

5,15

195

5,5

97,50

5

6

Родник

200

300

7,75

290

8,07

96,75

10

7

Хлебная

190

320

8,25

300

8,32

93,85

20

8

Столичная

230

240

6,20

210

5,85

87,50

30

9

Путинка

150

400

10,32

380

10,55

95,00

20

10

Сибирская

215

310

8,00

270

7,55

87,15

40

11

Высота

260

200

5,20

190

5,25

95,00

10

12

Парламент

235

300

7,75

290

8,05

97,50

10

13

Белое озеро

215

250

6,45

240

6,65

96,00

10

14

Беленькая

245

250

6,50

250

6,50

100,00

0

15

Ликсар

140

400

10,35

395

10,95

98,85

5




Итого




3875

98,75

3610

100




170


Как видно из табл.1 ассортимент водки в магазине «Пятерочка» включает огромное количество наименований и продолжает расширяться. Широко реализуются и пользуются большим спросом отечественные производители. У потребителей сложились определенные предпочтения к покупке водки, так самыми популярными и раскупаемыми наименованиями водки оказались: «Беленькая» и «Белуга» стоимостью 245 и 300 руб. соответственно. У этих наименований 100 % реализация. Также большим спросом пользовались такие наименования водки, как: «Калашников» и «Ликсар», т.к. они имели самые низкие цены. Меньшим спросом пользовались такие наименования, как «Русский стандарт» и «Сибирская» - они имели недостаточно низкие цены и, возможно, мало известны потребителю.

Примером недостаточно полного ассортимента товаров в магазине может служить ассортимент шоколадных конфет.

Таблица 2. Структура ассортимента шоколадных конфет, реализуемых в магазине «Пятерочка» за июль 2009 года.



Наименование товара

Цена

предложение

реализация

Уровень реализации

остаток

Шт.

%

Шт.

%

1

Родные просторы

82

10

9.2

10

10,2

100

0

2

Палитра

70

20

18.5

18

18,35

90

2

3

Коркунов

150

7

6.4

6

6,1

85

1

4

Чудный вечер

84

12

11,2

10

10,2

90

2

5

Птичье молоко

52

35

32,2

35

35,7

100

0

6

Коллекция

360

6

5,4

6

6,1

100

0

7

Королевский десерт

90

10

9,2

8

8,2

80

2

8

Осенний вальс

170

8

7,3

5

5,2

65,5

3

Итого

108

99,5

98

102







Как видно из таблицы 2 ассортимент шоколадных конфет включает маленькое количество наименований, а в процентном соотношении реализация существенно превышает предложение из этого можно сделать вывод, что увеличение видов шоколадных конфет привело к дополнительному повышению прибыли, получаемой от продажи товаров в магазине «Пятерочка».

Вывод: Из данных таблицы1 и 2 видно, что разные группы пользуются разным спросом и соответственно ассортимент водки является более широким и продолжает расти, а ассортимент конфет недостаточно разнообразен и перспектив к его расширению нет.