ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекламно – информационная работа
В процессе продажи присутствуют две стороны: продавец и покупатель. Но между ними есть связующее звено – товар (услуга). Чем больше конкуренция, тем больше усилий должен приложить продавец, чтобы продать его. Именно на этапе усиления конкуренции возникла реклама как отдельное направление коммерческой деятельности.
В развитом обществе реклама является важной частью не только торговли, но и экономики и даже политики государства в целом. В сфере рекламы заняты специалисты, которые проходят обучение в университетах и колледжах.
Основной целью рекламы в области торговли является получение прибыли. Реклама – является неотъемлемой частью торговли, прежде всего потому, что основная ее задача – это передача информации о товаре потребителю, потенциальному покупателю.
Конечно, любой покупатель повседневно нуждается в каких либо товарах, но при отсутствии рекламы, ему долго придется ходить из магазина в магазин, чтобы купить, например, зубную щетку. Он может попасть в магазин молочной продукции, рыбный и т.д., пока волею случая не набредет на необходимую ему зубную щетку. Ведь отсутствие рекламы означает отсутствие любой самой элементарной информации о магазине – даже вывески. Производители будут производить новый товар, который будет совершенно неизвестен покупателю, он не сможет не только его найти, он просто ничего не будет знать о нем.
На этом несколько парадоксальном примере, видна основная сущность рекламы – это информирование покупателя о наличии тех или иных товаров, а также знакомство с новыми товарами.
Возможны различные классификации рекламы в зависимости от того, какой признак положен в основу классификации. Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товара и степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие типы рекламы:
-
Информативная реклама, направленная на то, чтобы донести до потребителей информацию о товаре, услуге предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях. -
Увещевательная реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является стремление убедить покупателя приобрести именно данный конкурентный продукт. -
Сравнительная реклама – разновидность увещевательной рекламы, основанной на сравнении рекламируемого товара с товарами конкурентов. -
Напоминающая реклама, целью которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара на рынке и о его характеристиках -
Подкрепляющая реклама – разновидность напоминающей рекламы, призванная поддержать потребителей, уже купивших товар; убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны.
Торговая реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров.
Потребитель – это то лицо, которое непосредственно пользуется товаром или услугой.
Потребителей всегда несколько потенциально больше чем покупателей. Например, если женщина покупает в магазине продукты питания (т.е. является покупателем), то потребителей тех товаров, которые она купила, может быть значительно больше: ее муж, дети, гости и так далее. Но большинство товаров приобретаются все – таки непосредственным потребителем.
Магазин «Пятерочка» использует различные виды и типы рекламы, например, для большей привлекательности магазина и для придания ему отличительных элементов внешняя сторона магазина оформлена красочными плакатами с изображенными на них товарами, название магазина написано ярко красным цветом на белом фоне, что является фирменным стилем всех магазинов торговой сети «Пятерочка».
Основная задача интерьера магазина – обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому соответствуют все элементы интерьера:
- цвета отделочных материалов для стен, пола и потолка соответствуют архитектурным элементам интерьера и не отвлекают внимание покупателей от выложенных товаров;
- правильно подобранное и расположенное оборудование;
- нужное освещение для более выигрышного представления товара на витрине;
- аккуратно и красиво выложенный товар на витрине;
- рекламно-информационные материалы о некоторых видах товаров и о магазине.
Также в оформлении магазина широко используются средства «немой» справки – указатели. На них указана информация о расположении групп товаров, об основных свойствах товаров – новинок, о размещении контрольно-кассовых узлов и т.д. Указатели выполняют обычно в виде надписей или при помощи соответствующих изображений.
В процессе купли-продажи велика роль устной рекламы, исходящей от продавца. Ее цель – добиваться, чтобы покупатель не потерял интерес к товару. Предлагая товар, продавец объясняет его назначение, особенности применения, свойства. Совет продавца зачастую является решающим фактором покупки товара.
Анализ структуры ассортимента
Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.
Формирование ассортимента – это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.
В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от:
- объема товарооборота магазина;
- размера торговой площади;
- технической оснащенности;
- условий товароснабжения.
На мой взгляд, в магазине «Пятерочка» широта ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количество товарных групп и глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы находятся на недостаточно высоком уровне. В магазине не реализуются товары импортных производителей, некоторые группы товаров представлены маленьким количеством разновидностей товаров.
В широком ассортименте в магазине «Пятерочка» алкогольные напитки, но особенно изобильно представлен ассортимент водки, вследствие чего возникает трудность описать весь представленный ассортимент. Поэтому можно выделить и рассмотреть долю реализации водки, которая отражена в табл. 1
Таблица 1. Структура ассортимента водки, реализуемой в магазине «Пятёрочка» города Саратова
№ | Наименование товара | цена | предложение | реализация | Уровень реализации | остаток | ||
Шт. | % | Шт. | % | |||||
1 | Медведь | 220 | 270 | 6,95 | 250 | 6,94 | 92,60 | 20 |
2 | Русский стандарт | 240 | 250 | 6,45 | 200 | 5,55 | 80,00 | 50 |
3 | Алтай | 255 | 180 | 4,65 | 170 | 4,75 | 94,50 | 10 |
4 | Белуга | 300 | 160 | 4,50 | 160 | 4,50 | 100,00 | 0 |
5 | Калашников | 240 | 200 | 5,15 | 195 | 5,5 | 97,50 | 5 |
6 | Родник | 200 | 300 | 7,75 | 290 | 8,07 | 96,75 | 10 |
7 | Хлебная | 190 | 320 | 8,25 | 300 | 8,32 | 93,85 | 20 |
8 | Столичная | 230 | 240 | 6,20 | 210 | 5,85 | 87,50 | 30 |
9 | Путинка | 150 | 400 | 10,32 | 380 | 10,55 | 95,00 | 20 |
10 | Сибирская | 215 | 310 | 8,00 | 270 | 7,55 | 87,15 | 40 |
11 | Высота | 260 | 200 | 5,20 | 190 | 5,25 | 95,00 | 10 |
12 | Парламент | 235 | 300 | 7,75 | 290 | 8,05 | 97,50 | 10 |
13 | Белое озеро | 215 | 250 | 6,45 | 240 | 6,65 | 96,00 | 10 |
14 | Беленькая | 245 | 250 | 6,50 | 250 | 6,50 | 100,00 | 0 |
15 | Ликсар | 140 | 400 | 10,35 | 395 | 10,95 | 98,85 | 5 |
| Итого | | 3875 | 98,75 | 3610 | 100 | | 170 |
Как видно из табл.1 ассортимент водки в магазине «Пятерочка» включает огромное количество наименований и продолжает расширяться. Широко реализуются и пользуются большим спросом отечественные производители. У потребителей сложились определенные предпочтения к покупке водки, так самыми популярными и раскупаемыми наименованиями водки оказались: «Беленькая» и «Белуга» стоимостью 245 и 300 руб. соответственно. У этих наименований 100 % реализация. Также большим спросом пользовались такие наименования водки, как: «Калашников» и «Ликсар», т.к. они имели самые низкие цены. Меньшим спросом пользовались такие наименования, как «Русский стандарт» и «Сибирская» - они имели недостаточно низкие цены и, возможно, мало известны потребителю.
Примером недостаточно полного ассортимента товаров в магазине может служить ассортимент шоколадных конфет.
Таблица 2. Структура ассортимента шоколадных конфет, реализуемых в магазине «Пятерочка» за июль 2009 года.
№ | Наименование товара | Цена | предложение | реализация | Уровень реализации | остаток | ||
Шт. | % | Шт. | % | |||||
1 | Родные просторы | 82 | 10 | 9.2 | 10 | 10,2 | 100 | 0 |
2 | Палитра | 70 | 20 | 18.5 | 18 | 18,35 | 90 | 2 |
3 | Коркунов | 150 | 7 | 6.4 | 6 | 6,1 | 85 | 1 |
4 | Чудный вечер | 84 | 12 | 11,2 | 10 | 10,2 | 90 | 2 |
5 | Птичье молоко | 52 | 35 | 32,2 | 35 | 35,7 | 100 | 0 |
6 | Коллекция | 360 | 6 | 5,4 | 6 | 6,1 | 100 | 0 |
7 | Королевский десерт | 90 | 10 | 9,2 | 8 | 8,2 | 80 | 2 |
8 | Осенний вальс | 170 | 8 | 7,3 | 5 | 5,2 | 65,5 | 3 |
Итого | 108 | 99,5 | 98 | 102 | |
Как видно из таблицы 2 ассортимент шоколадных конфет включает маленькое количество наименований, а в процентном соотношении реализация существенно превышает предложение из этого можно сделать вывод, что увеличение видов шоколадных конфет привело к дополнительному повышению прибыли, получаемой от продажи товаров в магазине «Пятерочка».
Вывод: Из данных таблицы1 и 2 видно, что разные группы пользуются разным спросом и соответственно ассортимент водки является более широким и продолжает расти, а ассортимент конфет недостаточно разнообразен и перспектив к его расширению нет.