Файл: Характеристика торгового предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С), которую постепенно повышают до 12-150 С по мере повышения температуры наружного воздуха.

Кондитерские изделия хранят в сухих, чистых, затемненных помещениях с хорошей вентиляцией. Торты и пирожные с разнообразными кремами хранят при температуре не выше 60С. Для остальных кондитерских изделий она не превышает 180С без резких колебаний температуры.

Свежие плоды, овощи и картофель хранятся в затаренном виде в специально отведенных для этих целей хорошо вентилируемых кладовых без естественного освещения. При этом плоды размещают отдельно от овощей и картофеля.

Ящики, корзины, лотки с плодоовощными товарами устанавливаются на подтоварниках штабелями высотой 1,5-2 м. В кладовых находятся термометры и психрометры. С их помощью обеспечивается контроль температуры и относительной влажности воздуха, необходимых для хранения плодоовощных товаров.

Сушеные плоды, овощи и грибы хранят в сухом прохладном помещении при температуре от 0 до 100 С и относительной влажности воздуха не выше 75 % в ящиках, в полимерных или крафт-мешках, уложенных на подтоварники в штабеля.

Замороженные плоды и овощи хранят в низкотемпературных холодильных камерах и прилавках при температуре не выше -8 -100 С.

Резиновую обувь хранят в ящиках в полутемном помещении.

Ядовитые товары и предметы бытовой химии размещены отдельно от остальных.


Краткая характеристика поставщиков товаров и производителей

Одним из источников закупки товаров в последнее время стало приобретение магазином для последующей реализации товаров, изготовленных индивидуальными частными предпринимателями.

Прием таких товаров осуществляется по предъявлении изготовителем патента или регистрационного удостоверения и при наличии сертификата или другой документации, подтверждающей качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Ответственность за качество принятых товаров несет магазин. А в общем объеме всех реализуемых товаров в магазине преобладают региональные производители, например, молочные изделия: «danone», «erman», «вкусный день» и т.

Операции по подготовке товара к реализации

Многие из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, то есть нуждаются в подготовке к продаже. Она включает в себя такие операции, как распаковка (освобождение от внешней тары) и сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам).

При подготовке товаров к продаже также производятся следующие операции:

- проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке;

- облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя некоторых продовольственных товаров);

- фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка их в специальную тару для подачи в торговый зал;

- комплектование подарочных наборов;

- оформление и прикрепление ярлыков цен.

Продовольственные товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи необходимо освободить от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических зажимов. После этого удаляют загрязненные поверхности или части товаров.

В магазине производится фасовка и упаковка развесных продуктов в бумажные или полимерные пакеты, термоусадочную пленку, капроновые сетки и т.п.

На упаковке расфасованного товара указывается его наименование, масса, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия фасовщика.

Картофель и плодоовощные товары перед подачей в торговый зал сортируют, отделяя нестандартную продукцию. Без предварительной переработки могут подаваться ящики с вишней, черешней, виноградом и другими ягодами.



Масло животное и маргарин освобождают от тары и пергамента и защищают со всех сторон от пожелтевшего слоя (штаффа).

Молоко и молочные продукты подают в торговый зал в ящиках, кассетах, корзинах, лотках. Сыры сычужные протирают чистыми увлажненными, а затем сухими полотенцами. Крупные сыры разрезают на несколько частей.

Мясо и мясопродукты подготавливают к продаже в специальных помещениях. Мясо разделывают на сортовые отруба.

Предпродажная подготовка непродовольственных товаров тоже имеет свои особенности.

Для технических товаров (радиоэлектронная аппаратура, средства связи и вычислительная техника, часы и т.п.) предпродажная подготовка состоит из следующих операций: распаковки товара, удаления заводской смазки, пыли; осмотра товара; проверки комплектности, качества изделий, наличия информации о товаре и его изготовителе. Если необходимо, то производится сборка изделия и его наладка.

Товары бытовой химии освобождают от транспортной тары, сортируют, проверяют целостность упаковки и качество товара.

Правила продажи отдельных видов товаров

Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных товаров и непродовольственных товаров регулируют разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В распоряжении продавца имеются необходимые помещения, оборудования и инвентарь, позволяющие сохранить качество и безопасность товаров при их хранении и реализации в месте продажи, обеспечить надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

Большинство продовольственных товаров передаются покупателю в упакованном виде. Продовольственные товары, продаваемые в магазине вразвес, должны быть упакованы в материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.

Хлеб и хлебобулочные изделия продают в магазине, соблюдая при этом сроки реализации. Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более могут разрезаться на 2 или 4 равные части. Эти правила не распространяются на изделия в упаковке изготовителя.

Кондитерские изделия продают в предварительно расфасованном виде или взвешивают их в присутствии покупателя. Некоторые изделия отпускают поштучно.

Отпуск товаров, не имеющих фабричной упаковки (пирожных, открытых конфет, весового печенья, мармелада и др.), производится в чистой таре с обязательным применением щипцов, лопаток, совков и другого инвентаря.


Мясо продают зачищенным. Его выкладывают по видам и сортам так, чтобы покупатель имел возможность выбрать понравившийся ему кусок отруба.

Продажа технически сложных товаров по требованию покупателя сопровождается их демонстрацией в собранном, технически исправном состоянии. Причем товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Вместе с товаром покупателю одновременно передают установленный производителем комплект принадлежностей и документы.

В том случае, когда покупателю передается товар в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, ему предлагают проверить содержимое упаковки. При этом целлофан или фирменная лента снимаются.

Личное участие в обслуживании покупателей

В магазине Пятерочка я являлась продавцом с ограниченной ответственностью. В мои обязанности входило:

- соблюдать правила внутреннего трудового порядка;

- выполнять порученные мне распоряжения администрации магазина;

- подготовка и уборка рабочего места;

- поддержание надлежащего санитарного состояния;

- подготовка товаров к продаже;

- обслуживание покупателей.

Изучение Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продажа товаров и оказание услуг потребителям должны осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В Законе даются определения таким понятиям, как потребитель, изготовитель, продавец, стандарт, недостаток товара (услуги), существенный недостаток товара, безопасность товара (услуги).

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Стандарт – государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).


Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и описанию при продаже товара по образцу и по описанию.

Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоизмеримых затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Безопасность товара – безопасность товара для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы.

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрены права и обязанности изготовителя устанавливать срок службы, срок годности товара и гарантийный срок на товар.

Срок службы изготовитель вправе устанавливать на товар, предназначенный для длительного использования. Это период, в течение, которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Срок службы может измеряться либо единицами времени (часами, месяцами, годами и др.), либо иными единицами измерения (километрами, циклами и др.) исходя из функционального назначения товара.

Срок годности – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Он устанавливается на парфюмерно-косметические товары, пищевые товары, медикаменты, товары бытовой химии и т.п. Продажа товара по истечении срока годности запрещается. Также запрещается продавать товары, на которые должен быть установлен срок годности, но не установлен.

Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель или продавец обязан удовлетворить установленные действующим законодательством требования потребителя.