Файл: Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения для специальности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 309
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
активные составляющие тока ветвей:
;
;
;
;
реактивные составляющие ветвей:
;
;
; ;
; .
Построение векторной диаграммы начнем с выбора масштаба для тока и напряжения. Масштаб следует выбрать таким образом, чтобы рисунок с векторными диаграммами был не слишком крупным или мелким по размеру. Задаемся масштабом по току: и масштабом по напряжению: .
Построение векторной диаграммы начнем с вектора напряжения (рис.14), которое одинаково для обеих ветвей цепи, отложим его по горизонтали в масштабе длиной . Вдоль вектора напряжения отложим векторы составляющих тока и длиной соответственно: ; .
Реактивная составляющая тока первой ветви отстает от напряжения на 900, так как в первой ветви находится катушка с индуктивным сопротивлением
; проведем из конца вектора длиной .
По правилу сложения векторов соединим начало вектора с концом вектора , получим вектор тока первой ветви , который отстает по фазе от напряжения на угол . Длина вектора составляет: .
Реактивная составляющая тока второй ветви опережает напряжение на 900, так как в ветви находится конденсатор с емкостным сопротивлением ; проведем из конца вектора длиной .
Соединим начало вектора с концом вектора , получим вектор тока второй ветви , который опережает по фазе на угол . Длина вектора составляет: .
Геометрическая сумма токов
и равна току в неразветвленной части цепи, который опережает вектор напряжения на угол . Длина вектора тока равна: . Вектор тока раскладывается на две составляющие тока: активную длиной , совпадающую по направлению с напряжением и реактивную длиной , опережающую напряжение на угол 900.
Указания к решению задачи 5
Для решения задачи 5 нужно знать программный материал темы «Трехфазные цепи», отчетливо представлять соотношения между фазными и линейными значениями токов и напряжений при соединении потребителей электрической энергии звездой и треугольником. Необходимо также уметь строить векторные диаграммы при симметричной и несимметричной нагрузках. Для пояснения методики решения задач на трехфазные цепи, включая построение векторных диаграмм, рассмотрены типовые примеры 12, 13, 14.
Пример 12. В четырехпроводную сеть включена несимметричная нагрузка, соединенная в звезду (рис.15). Линейное напряжение сети . В фазу А включен конденсатор с емкостным сопротивлением Ом с последовательно соединенным резистором сопротивлением
Ом, в фазу В включена катушка с индуктивным сопротивлением Ом и активным сопротивлением Ом, в фазу С – резистор сопротивлением Ом. Определить токи в фазах; углы сдвига фаз; активную, реактивную и полную мощности трех фаз. Построить в масштабе векторную диаграмму цепи в нормальном режиме и при отключении автомата в линейном проводе А. Из векторных диаграмм графически найти ток в нулевом проводе в обоих случаях.
Дано: ; Ом; Ом; Ом; Ом; Ом.
Определить: , , , , , , P, Q, S, , .
Решение: Определим полные сопротивления фаз:
;
;
.
Фазное напряжение:
;
.
Токи в фазах:
;
;
.
Углы сдвига фаз в каждой фазе:
; ;
; ;
; так как в фазе С есть только активное сопротивление.
Активная мощность потребляется только активными сопротивлениями. Поэтому:
Реактивная мощность потребляется только реактивными сопротивлениями. Поэтому:
.
Знак минус показывает, что реактивная мощность системы имеет емкостный характер.
Полная мощность:
.
Для построения векторной диаграммы выбираем масштабы по току: и напряжению: . Построение диаграммы начинаем с векторов фазных напряжений , , (рис.16) располагая их под углом 1200 друг относительно друга. Чередование фаз обычное: за фазой А следует фаза В, за фазой В – фаза С. Векторы линейных напряжений на диаграмме не показаны