Файл: Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

Для постановки на учет в органах занятости населения гражданину РФ:

- зарегистрироваться в целях поиска подходящей работы можно, вставна учёт в службу занятости населения. Можно обратиться в Центр занятости населения по месту жительства, а также дистанционно.

- предоставить необходимые документы: заявление по форме, паспорт, трудовая книжка (трудовые договоры, служебные контракты), документ о полученном образовании и квалификации.

При обращении через портал «Работа в России» документы в бумажном виде предоставлять не нужно.

Выплата пособия по безработице прекращается, если человек:

- стал занятым, в том числе был трудоустроен (нашел работу);

- прошел профессиональную подготовку, переподготовку или повысил квалификацию по направлению службы занятости с выплатой стипендии;

- начал получать пенсию;

- переехал в другую местность;

- не приходил в центр занятости населения более месяца без уважительных причин;

- пытался получить или получил пособие по безработице обманом;

- осужден по решению суда;

- сам отказался от помощи службы занятости населения.

Также выплата прекращается по причине смерти человека, при этом выплата суммы положенного и недополученного пособия осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Выплата пособия приостанавливается на месяц, если безработный:

- отказался от двух предложенных вариантов трудоустройства;

- через месяц после получения статуса безработного отказался от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

- увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

- самовольный отказ от обучения по направлению службы занятости;


- нарушил правила перерегистрации без уважительной причины;

- пришел в центр занятости населения в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице в период временной нетрудоспособности безработного. Период временной нетрудоспособности является уважительной причиной неявки на перерегистрацию.

Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

- отпуска по беременности и родам;

- выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;

- призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Пособие по безработице не считается доходом, так как это мера государственной социальной поддержки, а не заработок.

Таким образом, в настоящее время на российском рынке труда наблюдается снижение количества вакансий, подаваемых работодателями в центры занятости, при этом количество безработных продолжает расти. В то же время формально, по статистике, не зафиксировано значительного увеличения напряженности на рынке труда. И, как следствие, специалисты-аналитики оценивают текущую ситуацию на российском рынке труда как тревожно-стабильную.

2.2 Анализ деятельности ОКУ Центр занятости населения города Троицка
На 1 января 2019 года численность постоянного населения в городе Троицке, Троицком муниципальном районе и Октябрьском районе – 117289 человек (Троицкий городской округ - 73154 человека; Троицкий муниципальный район - 24895 человек, Октябрьский муниципальный район - 19240 человек); численность занятых в экономике составила 54040 человек (Троицкий городской округ - 34300 человек; Троицкий муниципальный район - 9600 человек, Октябрьский муниципальный район - 10140 человек) или 46,1% общей численности населения города Троицка, Троицкого муниципального района и Октябрьского муниципального района. По данным Челябинскстата среднемесячная начисленная заработная плата одного работника номинальная за 2018 год составила: Троицкий городской округ - 34969,8 рублей (115,3% к 2017 году); Троицкий муниципальный район - 23123,9 рублей (111,6% к 2017 году); Октябрьский муниципальный район - 29300 рубля (117,6% к 2017 году). На регистрируемом рынке труда на 01.07.2019 г. (в сравнении с показателями на 01.07.2018 г.): в целях поиска подходящей работы зарегистрировано 2629 (2444) человек, численность безработных составила 1148 (1351) человек. Уровень регистрируемой безработицы 2,08 (2,4)%. Заявленная работодателями потребность в работниках составила 538 (743) вакансий (в разрезе видов экономической деятельности смотрите далее). На 1 вакансию приходится 2,39 ( 2,0 ) незанятых граждан, обратившихся в службу занятости.


Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда от 21.12.2020 г.


Наименования

Количество рабочих мест и численность работников, занятых на этих рабочих местах

Количество рабочих мест и численность занятых на них работников по классам (подклассам) условий труда из числа рабочих мест, указанных в графе 3(едениц)

Всего

В том числе на которых проведена специальная оценка условий труда

Класс 1

Класс 2

Класс 3

Класс 4

3.1

3.2

3.3

3.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рабочие места (ед.)- основные/все

56

3/3

0/0

3/3

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

Работники, занятые на рабочих местах (чел.)

53

2

0

2

0

0

0

0

0

Из них женщин

43

2

0

2

0

0

0

0

0

Из них лиц в возрасте до 18 лет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Из них инвалидов

0

0

0

0

0

0

0

0

0,



В соответствии с данными изменениями сферы занятости населения, предложения по ее совершенствованию должны быть в первую очередь направлены на поддержку лиц, которые подверглись сокращению вследствие изменения структуры занятости населения. В результате исследования сделаны,

в частности, следующие предложения по совершенствованию регулирования занятости.

Во-первых, опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в связи с ликвидацией организации или сокращением численности работников.

Профессиональное обучение работников будет исполняться в рамках, поставленных на данный момент государственной программой «Содействие занятости населения Челябинской области» задач, а именно:

– обеспечение гибкости рынка труда;
– улучшение качества рабочей силы и развитие системы переподготовки кадров с учетом приоритетов развития региональной экономики.

Опережающее профессиональное обучение можно определить как профессиональную подготовку, переподготовку, освоение второй (смежной) профессии, повышение квалификации, и последующая стажировка работников организаций Челябинской области, осуществляемые до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем.

Стажировка граждан, прошедших опережающее обучение, организуется в целях закрепления теоретических знаний и умений на практике, приобретения необходимого трудового опыта.

При этом опережающее профессиональное обучение проходят, прежде всего, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения.

Например, в случае наличия таких факторов, как установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, осуществление мероприятий по высвобождению работников, а также принятые на постоянную работу работники, уволенные из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности работников, и безработные граждане.

Обязательному опережающему профессиональному обучению подвергаются работники:

– которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, уровню квалификации в организации, работниками которых они являются;

– которым необходимо изменить профессию, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у работника профессиональным навыкам;

– которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии.


Опережающее профессиональное обучение будет способствовать:

– решению вопросов предотвращения массового высвобождения;

– сокращению периода возможной вынужденной безработицы;

– увеличению вероятности трудоустройства;

– смягчению социальной напряженности на рынке труда;

– повышению производительности труда и развитию персонала.

Опережающее обучение может осуществляться по очной, вечерней, дистанционной формам обучения на базе образовательных учреждений, на сегодняшний день имеющих соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Также обучение может быть групповым или индивидуальным. Средняя продолжительность опережающего обучения составит три месяца, максимальная – шесть месяцев и будет определяться в зависимости от требований работодателей и содержания образовательной программы. А максимальный период стажировки будет равен трем месяцам.
Реализация данного предложения позволит работодателям при реорганизации предприятия, снижении объемов производства или приостановке деятельности предприятия, осуществить профессиональное обучение работников, новым видам деятельности, избежав тем самым их увольнения. А работникам соответственно овладеть новыми профессиями, избежав потери работы.
Реализация опережающего обучения может осуществляться на основании государственных контрактов, заключенных между центрами занятости населения Пензенской области и образовательными организациями. А стажировка – путем заключения договора между центрами занятости и работодателями о возмещении центрами занятости затрат работодателю на организацию стажировки.
Во-вторых, возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо
сокращением численности работников, а также выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан.
В настоящее время политика занятости в целом подчинена ключевой стратегической задаче – предоставлению каждому трудоспособному члену общества не просто любой работы, а возможности в наибольшей степени развить и реализовать свой потенциал, получая соответственно достойное вознаграждение за свой труд.
Также на сегодняшний день для выпускников профессиональных образовательных организаций одной из главных проблем при поиске работы является отсутствие практического опыта, который можно получить при временном трудоустройстве на предприятия.