ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.11.2021
Просмотров: 764
Скачиваний: 2
11
4.
Двоякость
рынка
.
Главная
специфика
социально
-
культурной
сферы
и
любого
нонпрофита
–
в
"
расщепленности
"
их
рынков
и
необходимости
уста
-
новления
соответствия
и
гармонии
их
частей
.
5.
Реализация
.
В
некоммерческой
деятельности
особую
роль
играет
доступ
в
секторы
и
места
,
недоступные
коммерческим
фирмам
,
в
т
.
ч
.
за
счет
исполь
-
зования
в
распространении
части
услуг
бесплатной
добровольной
помощи
или
поддержки
государственных
организаций
.
6.
Продвижение
в
некоммерческой
деятельности
специфично
,
так
как
тесно
связано
с
реноме
идеи
и
некоммерческой
организации
,
боль
-
шей
зависимостью
от
государственной
политики
и
давления
общественного
мнения
.
Следовательно
,
в
менеджменте
некоммерческих
организаций
более
широко
используются
методы
public relations,
сотрудничество
со
средствами
массовой
информации
.
С
другой
стороны
,
широкое
применение
находят
про
-
паганда
услуг
и
своеобразное
стимулирование
спроса
с
помощью
специальных
акций
»
презентаций
и
т
.
п
.
Во
всяком
случае
доля
традиционной
коммерческой
рекламы
в
некоммерческой
деятельности
незначительна
и
часто
рекламиру
-
ются
не
услуги
,
а
организации
.
7.
Отсутствие
четких
показателей
итогов
работы
,
что
затрудняет
кон
-
троль
и
анализ
эффективности
деятельности
и
ее
результатов
.
Профессионально
-
личностная
модель
менеджера
и
гуманитарная
культура
Современный
менеджмент
–
нечто
большее
,
чем
сумма
функций
ме
-
неджмента
.
Современный
менеджер
должен
знать
и
организацию
,
и
финан
-
совый
контроль
,
и
маркетинг
,
и
работу
с
персоналом
.
Однако
это
еще
не
все
,
он
должен
уметь
решать
слабо
структурированные
проблемы
,
когда
практи
-
чески
не
известны
ни
цель
,
ни
условия
,
задачи
,
которыми
полна
практика
со
-
временного
менеджмента
;
рисковать
,
организовывать
проведение
ново
-
введения
;
быть
обаятельным
,
умело
представительствовать
.
Практический
опыт
показывает
,
что
если
менеджер
подобрал
хорошую
команду
,
поставил
работу
,
в
которой
каждый
знает
свой
участок
общего
дела
и
свой
маневр
,
то
самому
менеджеру
остается
,
собственно
,
в
основном
,
созда
-
ние
благоприятных
внешних
условий
для
успешной
деятельности
фирмы
,
ус
-
тановление
необходимых
контактов
,
уяснение
перспектив
деятельности
,
разъяс
-
нение
итогов
и
планов
этой
деятельности
инвесторам
,
партнерам
,
персоналу
и
т
.
д
.,
т
.
е
.
подготовка
благоприятных
условий
для
продвижения
и
осуществле
-
ния
новых
проектов
и
программ
.
12
Все
эти
обстоятельства
предъявляют
новые
требования
к
компетентно
-
сти
и
профессионализму
современного
менеджера
.
К
традиционным
требова
-
ниям
знания
технологии
,
организации
,
финансового
контроля
и
маркетинга
в
современных
условиях
добавляются
требования
культурологического
и
гу
-
манитарного
характера
.
Современный
менеджер
,
вне
зависимости
от
профиля
деятельности
его
фирмы
,
должен
быть
не
только
теоретически
,
но
практиче
-
ски
ориентированным
в
вопросах
общей
и
прикладной
культурологии
,
соци
-
альной
психологии
,
быть
знакомым
с
современными
культурными
процесса
-
ми
в
тех
обществах
,
в
среде
которых
ему
приходится
или
придется
иметь
де
-
ло
,
практически
ориентироваться
в
механизмах
и
процедурах
принятия
по
-
литических
решений
,
в
современной
политической
жизни
,
иметь
развитое
чувство
вкуса
,
гармонии
,
стиля
,
владеть
иностранными
языками
,
быть
разви
-
тым
и
продвинутым
в
плане
нравственной
и
интеллектуальной
культуры
.
Не
только
зарубежные
данные
,
но
нынешняя
российская
действительность
убе
-
дительно
показывают
,
что
больше
шансов
стать
успешными
предпринимате
-
лями
и
менеджерами
имеют
выпускники
гуманитарных
вузов
по
сравнению
с
выпускниками
технических
вузов
.
Профессиональная
модель
менеджера
состоит
из
двух
взаимодействую
-
щих
и
взаимопроникающих
частей
,
которые
формируются
и
в
сфере
обучения
и
в
сфере
деятельности
(
рис
.1).
Важнейшая
составляющая
модели
–
блок
карьеры
,
котором
все
её
состав
-
ляющие
ограничиваются
собственной
системой
ценностей
.
Это
обусловлено
взаимовлиянием
культуры
и
личности
(
рис
.2),
где
:
1)
деятельность
человека
создает
новую
деловую
социокультурную
среду
,
которая
2)
формирует
новые
качества
личности
менеджера
,
гражданина
данного
со
-
циума
.
Рис
. 2
Взаимовлияние
культуры
и
личности
В
результате
складывается
особая
культура
менеджмента
,
состоящая
из
двух
оснований
:
технологическая
культура
;
духовная
и
научная
культура
управления
(
таб
.1).
Человек
,
личность
Новые
качества
менеджера
Социокультурная
среда
13
Рис
.1.
Профессионально
-
личностная
модель
менеджера
Таблица
1.
Структура
культуры
менеджмента
Технологическая
культура
менеджмента
Духовная
и
научная
культура
управления
•
Освоение
внешней
и
внутренней
информации
в
единицу
времени
,
обеспечение
её
достоверности
.
•
Освоение
техники
управления
.
•
Технические
и
организационные
структуры
подразделения
.
•
Социально
-
управленческие
техно
-
логии
,
стратегии
,
навыки
принятия
решений
и
осуществление
всех
функций
менеджмента
•
Теории
управления
,
насыщенные
гуманистическими
идеями
.
•
Современные
методы
спец
.
наук
,
составляющие
научную
культуру
ме
-
неджмента
:
психология
,
педагогика
,
социология
и
т
.
д
.
•
Неофициальная
организационная
культура
:
мифы
,
традиции
и
легенды
менеджмента
.
•
Официальная
организационная
культура
:
моральные
нормы
,
кодексы
,
правила
поведения
.
•
Правовые
и
моральные
ограниче
-
ния
:
табу
,
формы
ответственности
.
•
Национальный
менталитет
.
Знания
,
личные
особенности
Личная
культура
и
спо
-
собности
к
мастерству
Навыки
анализа
,
органи
-
зации
,
мотивации
Воля
+
этика
+
лидерство
+
характер
=
карьера
МЕНЕДЖЕР
Видение
ситуации
,
умение
организовывать
,
обеспе
-
чение
достижения
цели
,
самоменеджмент
ЭФФЕКТИВНЫЙ
МЕНЕДЖЕР
Обучение
управлению
Управленческая
деятельность
14
Нарастание
гуманитарного
содержания
современного
менеджмента
проявляется
практически
по
всем
векторам
практики
менеджмента
.
Марке
-
тинговые
стратегии
исходят
из
анализа
образа
жизни
потребителей
,
включая
национально
-
этнические
,
возрастные
,
профессиональные
,
социально
-
психологические
и
прочие
социально
-
культурные
факторы
,
обстоятельства
и
особенности
.
Более
того
,
и
направлены
эти
стратегии
,
фактически
,
на
форми
-
рование
объема
и
интенсивности
,
форм
потребления
,
т
,
е
.
того
же
образа
жизни
.
Иначе
говоря
,
менеджмент
приобретает
все
более
отчетливые
харак
-
теристики
технологии
социально
-
культурного
нововведения
.
Если
воспользоваться
удачной
метафорой
Э
.
Фромма
,
то
можно
ска
-
зать
,
что
если
еще
послевоенный
менеджмент
осуществлялся
в
модусе
«
Иметь
» (to have, haben),
то
современный
менеджмент
осуществляется
скорее
в
модусе
«
Быть
» (to be, sein).
Современная
компания
во
все
большей
степени
предстает
как
культура
–
в
буквальном
,
терминологическом
смысле
слова
:
со
своими
ценностями
,
нормами
,
традициями
,
ритуалами
,
героями
,
мифами
,
легендами
,
фольклором
,
субкультурами
и
т
.
д
.
Фирменный
стиль
,
организа
-
ционная
культура
,
дух
корпорации
из
метафор
очень
быстро
превратились
в
конкретные
технологические
требования
.
Все
большее
число
ведущих
зару
-
бежных
специалистов
по
менеджменту
склонны
рассматривать
современ
-
ный
менеджмент
как
«
культурологический
»
по
преимуществу
.
Это
обстоятельство
еще
раз
заставляет
констатировать
особую
актуаль
-
ность
и
особое
значение
технологии
менеджмента
в
социально
-
культурной
сфере
,
с
одной
стороны
,
и
,
с
другой
,
то
,
что
опыт
современного
менеджмента
весьма
и
весьма
приложим
в
данной
сфере
.
Это
обусловлено
природой
соци
-
ально
-
культурной
сферы
,
в
наибольшей
степени
предрасположенной
к
вос
-
приятию
наиболее
современных
технологий
менеджмента
.
Список
литературы
1.
Галуцкий
Г
.
М
.
Управляемость
культуры
и
управление
культурными
про
-
цессами
/
Г
.
М
.
Галуцкий
-
М
., 1998. - 463
с
.
2.
Михеева
Н
..
А
.
Менеджмент
в
социально
-
культурной
сфере
/
Н
.
А
.
Ми
-
хеева
,
Л
.
Н
.
Галенская
. –
СПб
., 2000.-170
с
.
3.
Рудич
Л
.
И
.
Менеджмент
социально
-
культурной
сферы
.
Основы
тех
-
нологии
:
Учебное
пособие
. /
Л
.
И
.
Рудич
. –
Кемерово
:
Кузбассвузиздат
,
1996.-268
с
.
4.
Тульчинский
Г
.
Л
.
Менеджмент
в
сфере
культуры
:
Учебное
пособие
/
Г
.
Л
.
Тульчинский
СПб
.: «
Лань
», 2001.-384
с
.
15
Функции
управления
Общие
Специальные
связаны
с
миссией
компании
Частные
связаны
с
не
-
профил
.
видами
дея
-
тельности
Планирование
Организация
Мотивация
Координация
Контроль
5.
Шекова
,
Е
.
Л
.
Менеджмент
в
сфере
культуры
:
российский
и
зарубежный
опыт
/
Е
.
Л
.
Шекова
. –
СПб
.:
Алетейя
, 2006. – 185
с
.
Модуль
2.
ФУНКЦИИ
СОЦИОКУЛЬТУРНОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
И
МЕТОДЫ
УПРАВЛЕНИЯ
Формируемые
компетенции
Социально
-
личностные
:
способность
выстраивать
и
реализовывать
пер
-
спективные
линии
интеллектуального
,
культурного
,
нравственного
и
профес
-
сионального
саморазвития
и
самосовершенствования
.
Инструментальные
:
моделирование
процессов
профессиональной
ком
-
муникации
в
сфере
управленческого
решения
.
Профессиональные
:
управление
организацией
в
экономическом
,
социаль
-
но
-
психологическом
и
организационном
аспектах
.
Лекция
2.
Темы
:
Общие
,
частные
и
вспомогательные
функции
управления
Моделирование
процессов
управления
и
методы
управления
в
социально
-
культурной
сфере
Общие
функции
менеджмента
1.
Планирование
как
функция
управления
Планирование
(
определение
целей
и
путей
их
достижения
)
предполагает
четкую
постановку
целей
и
разработку
и
реализацию
плана
,
обеспечивающего
оптимальное
достижение
целей
.
Функция
планирования
включает
в
себя
:
•
содержание
деятельности
;