Файл: Программа Педагогическая психология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-умение сотрудничать в паре (умение слышать и слушать, переспрашивать, проявлять инициативу)

После решения задачи, были подведены итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали, каждый ученик из класса оценивал свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказывались одним предложением, выбирая начало фразы, которое было представлено на интерактивной доске:

1) сегодня я узнал…

2) было интересно…

3) было трудно…

4) я выполнял задания…

5) я понял, что…

6) теперь я могу…

7) я почувствовал, что…

8) я приобрел…

9) я научился;

Ответы детей из 2-х 3-их классов были различными. Ученики 3 «А» класса остались очень довольны данным видом работы, попросили побольше подобных заданий на уроках иностранного языка.. Например, ученица Л. Е. из 3 « А» класса ответила, что ей было интересно давать советы однокласснику на английском языке, а ученик из 3 «В» класса З.З. научился слушать и слышать собеседника и не перебивать его. Ученики из 3 «А» класса С. Д. и М. И. поняли, что выполнять предложенные задачи очень интересно и «круто», а ученица из 3 «В» класса Г. А. почувствовала, что предложенная задача повысила ее словарный запас.

Таким образом, внедрение разработанной нами модели на основе использования коммуникативной задачи позволило обеспечить эффективность процесса формирования коммуникативных умений у младших школьников на уроках иностранного языка и получить положительные результаты по избранному направлению исследования.

В заключении магистерского исследования подводятся итоги работы. При решении задач магистерского исследования позволило сделать выводы, основ­ные из которых сводятся к следующим положениям:

1. Относительно системы начального общего образования разумно применять понятие «элементарная коммуникативная компетенция». Элементарная коммуникативная компетенция представляет собой интегративную характеристику, которая включает комплекс качеств личности, гарантирующих способность действовать в ситуации общения, готовность и возможность применять имеющийся опыт в решении поставленных коммуникативных задач;


2. В исследовании нами выявлена сущность коммуникативной задачи как педагогического средства в развитии коммуникативных умений у учащихся начальной школы. Разработанные комплексы коммуникативных задач на основе коммуникативных ситуаций с учетом предметного содержания курса английского языка позволили реализовать многоуровневый характер формирования коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения.

3. Результаты, полученные нами в ходе магистерского исследования, позволяют сделать вывод о следующем:

- задачи, поставленные в начале нашего исследования, решены;

-положение, которое было выдвинуто гипотезы - экспериментально подтверждено;

- цель исследования достигнута.

В процессе нашего магистерского исследования нам удалось показать возможность развития у учащихся коммуникативных умений на начальном этапе изучения иностранного языке образовании на основе коммуникативной задачи.