Файл: S Чем не характеризуется место человека в экономических отношениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


I:

S: В настоящее время отношение к конфликтам:

-: негативное;

-: положительное;

+: конфликт — это естественное явление, которым необходимо управлять.

I:


S:Убеждение, к какому способу управления кон­фликтом можно отнести?

+: педагогическому;

-: административному;

-: психологическому.

I:


S:Насколько совместимы понятия «этика» и «биз­нес»?

-: вообще несовместимы, поскольку любой бизнес организуется для получения прибыли, а этика апеллирует к бескорыстности;

-: формально совместимы, когда бизнесмены же­лают выглядеть порядочно в глазах обществен­ности;

+: совместимы, поскольку соблюдение организаци­ей некоторых этических норм в мире бизнеса спо­собствует завоеванию положительной репутации.

I:

S:Компромисс— это стиль разрешения конфлик­тов, который заключается в том, что:

+: стороны идут на взаимные уступки друг другу;

-: при принятии решения партнеры могут оказы­вать друг на друга давление, принуждение;

-: одна из сторон стремится любым путем выйти из конфликтной ситуации.

I:

S: Какой тип темперамента характеризуется сле­дующими чертами: высокая эмоциональность, чувстви­тельность, ранимость, вдумчивость, заниженная са­мооценка.

-: сангвиник;

+: меланхолик;

-: флегматик.

I:

S: Если человек старается не вступать в обсужде­ние вопросов, чреватых разногласиями, то этот стиль поведения называется:

+: уклонение;

-: принуждение;

-: компромисс.

I:

S: Каково основное понимание конфликта:

-: это негативное явление в организации, свиде­тельствующее о слабости руководителя;

-: это позитивное явление, дающее понять пробле­му со всех сторон;

+: это естественное явление, которое может иметь как функциональные, так и дисфункциональ­ные последствия.

I:

S: Если конфликтная ситуация преобразуется та­ким образом, что стороны вынуждены прекратить конфликтные действия, но у них сохраняется стрем­ление достичь первоначальных целей, то конфликт:

-: разрешен;

-: не разрешен;

+: разрешен частично.

I:

S: Просьба относится к:

-: административному способу управления конф­ликтом;

-: социально-психологическому;

+: педагогическому.

I:

S: Науке известны следующие виды конфликтов:

-: организационный, производственный, межлич­ностный;


-: организационный, внутриличностный, межлич­ностный, межгрупповой;

+: организационный, производственный, межлич­ностный, внутриличностный.

I:

S: Фрустрация — это:

+: состояние дискомфорта, вызываемое непреодоли­мыми трудностями на пути к достижению цели;

-: состояние озлобленности, повышенной конф­ликтности в коллективе;

-: изучение уровня конфликтности в коллективе.

I:

S: Стресс является результатом:

-: отрицательных событий в личной жизни;

-: отрицательных событий в личной жизни, в орга­низации;

+: отрицательных и положительных событий в личной жизни и в организации.


S: Какого стиля разрешения конфликта не суще­ствует?

-: уклонение;

+: прекращение;

-: сглаживание.

:

S: Уклонение — стиль разрешения конфликтной ситуации, при котором:

-: человек стремится уйти от конфликта, так как есть более важные проблемы на данный момент времени;

-: участники конфликта идут на взаимные уступки;

+: один из участников конфликта игнорирует про­блему, не придает ей значения.

I :

S: Наиболее эффективный стиль разрешения кон­фликта в организации:

-: компромисс;

-: принуждение;

+: решение проблемы.

I:

S: Существуют следующие способы управления конфликтом:

-: межличностные и организационные;

-: организационные и структурные;

+: структурные и межличностные.

I:

S: Производственный конфликт в основном воз­никает из-за:

-: нечеткого разделения функций, несоответствия норм;

+: низкого уровня организации труда, низкой ква­лификации работников;

-: несовпадения ценностей, личной неприязни.

I:

S: Если убеждения, ценности коллеги но работе вызывают чувство раздражения, возмущения, непри­ятия, то:

-: следует ему об этом сказать, пусть пересмотрит свою позицию;

-: следует исключить общение с ним;

+: следует вспомнить, что не существует идеаль­ных людей, проявлять сдержанность, так как раздражение не может быть основой конструк­тивного сотрудничества.

I:

S: К межличностному конфликту не относится:

-: межгрупповой конфликт;

+: внутриличностныи;

-: конфликт между личностями.

I:

S: Симптомами стресса не являются:

-: хроническое переживание, проблемы со сном;

-: эмоциональная неустойчивость, нервозность;

+: отзывчивость, инициативность.

I:

S: Управление конфликтами — это умение в боль­шей степени необходимо:



+: менеджерам технического уровня;

-: менеджерам управленческого уровня;

-: менеджерам институционального уровня.

I:

S: Существование неформальной организации:

-: показатель слабости руководителя;

-: результат умелого руководства;

+: естественное явление для организации.

I:

S: Спонтанно возникающие группы людей, кото­рые регулярно вступают во взаимодействие для до­стижения определенной цели, называются:

-: формальной организацией;

+: неформальной организацией;

-: сложной организацией.

I:

S: Поведение одного лица, вносящее изменения в поведение других, есть:

+: влияние;

-: власть;

-: руководство.

I:

S: Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

-: неформальным лидером;

+: формальным лидером;

-: авторитетным работником.

I:

S: Формальным лидером является:

-: авторитетный работник;

+: руководитель отдела;

-: варианты -: и -:.

I:

S: Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

-: организацией;

+: группой;

-: неформальной группой.

I:

S: Если в фирме существует неформальная орга­низация:

+: следует сотрудничать с ней;

-: следует наделить ее членов большей ответствен­ностью;

-: следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.

I:

S: Неформальная организация представляет собой:

-: объединение недобросовестных работников;

-: объединение работников, недовольных услови­ями труда, размером заработной платы;

+: объединение работников на основе общих инте­ресов, убеждений.

I:

S: Члены неформальной организации:

+: удовлетворяют свои потребности в общении, вза­имопомощи, принадлежности;

-: являются ее заложниками;

-: пользуются поддержкой руководства.

I:

S: Неформальный лидер может оказывать:

-: положительное влияние на коллег;

-: отрицательное влияние на своих коллег;

+: как положительное, так и отрицательное влия­ние на своих коллег.

I:

S: Комитет является возможным типом:

+: формальной организации;

-: неформальной организации;

-: такой формы организации работы не существует.

I:

S: Основные причины вступления в формальные группы:

+: вознаграждение, заработная плата, престиж;


-: взаимопомощь, общие интересы, увлечения;

-: получение кредита на льготных условиях.

I:

S: Слабая степень эмоциональной близости, ори­ентация на деловые качества характеризует:

-: любую организацию;

+: формальную организацию;

-: неформальную организацию.

I:

S: Если санкциями являются позитивный и нега­тивный типы отношений, то это:

-: любая организация с либеральным стилем ру­ководства;

-: формальная организация;

+: неформальная организация.

I:

S: В процессе мотивации членов неформальной группы следует:

-: использовать те же методы и стратегию моти­вации, что и относительно других работников;

+: установить, какие потребности они испытывают;

-: улучшить им условия труда.

I:

S: При работе с неформальной группой следует:

+: сочетать различные методы управления;

-: наиболее часто использовать административный метод;

-: использовать только социально-психологический метод.

I:

S: В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:

-: противостоят, конфликтуют друг с другом;

-: соперничают;

+: взаимодействуют друг с другом.

I:

S: Руководитель подразделения:

-: является неформальным лидером;

+: является формальным лидером;

-: является и формальным, и неформальным ли­дером одновременно.

I:

S: Социальный контроль за своими членами осу­ществляет:

+: неформальная организация;

-: формальная организация;

-: социально ответственная организация.

I:

S: Председатель профсоюза является:

-: неформальным лидером;

+: формальным лидером;

-: и формальным, и неформальным лидером.