Файл: Экзаменационный билет 1 Часть Ответьте на теоретические вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. В торговой практике используют две формы товароснабжения:

транзитную

2 формы: Транзитная, складская.

Преимущества транзитной : 1.сокращение времени пребывания материальных ресурсов в сфере обращения 2.снижение издержек обращения за счет уменьшения расходов.

Недостатки транзитной: 1. образование излишних запасов 2. увеличение срока пребывания материалов в производственных запасах.

Преимущества складской: 1. завоз материалов в нужном кол-ве 2. поступление материалов не зависит от их сроков изготовления предприятием. 3. возможность планомерного завоза материалов 4. экономия от сокращения производственных запасов на предприятии.

Выбор формы снабжения зависит от объема потребления материальных ресурсов в отдельные периоды.

Выбор поставщиков:

Важность проблемы выбора поставщика объясняется тем, что поставщик должен быть надежным партнером.

Критерии выбора поставщика: стоимость продукции и услуг, качество обслуживания, надежность обслуживания.

Большое значение при выборе поставщика имеют способности удовлетворять требованиям потребителя. Финансовые условия – цена поставляемых ресурсов. Оценка его финансовой устойчивости.

Качественные показатели в выборе поставщика: имидж, отсутствие негативных сообщений в СМИ, доброжелательность, способность к контакту. Географическое положение играет роль. Транспортные расходы. Основная идея на стадии выбора поставщика заключается в соизмерении предложения с качественной и количественной потребностью покупателя. Выбор поставщика является основной задачей оптимизации поставок. Одной из задач является определение объемов закупаемых ресурсов и времени их оплаты.

Стратегии: 1. закупка мат ресурсов к моменту их потребления. Покупая ресурсы вперед, фирма подстраховывает себя от дальнейшего повышения цен; 2. Стратегия осреднения цены. Не накладываются ограничения на сезонное колебание цен, а предполагается, что цены в течении года возрастут случайно.

Преимущества единственного поставщика:

1. более прочные взаимоотношения с заказчиком.

2. стремление к максимальной прибыли.

3. экономия на масштабах и ценовые скидки

4. легкость коммуникаций

Преимущества нескольких поставщиков: 1. конкуренция между поставщиками приводит к снижению цен.2. снижение вероятности в сбое в работе 3. более легкое удовлетворение изменяющегося спроса 4.возможность полагаться не на одну внешнюю организацию
Экзаменационный билет № 19


Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Классификация торговых автоматов. Виды и типы торговых автоматов.

2. Основные принципы разработки схем завоза товаров в розничную торговую сеть.

Ответ: 1. Классификация торговых автоматов

Торговые автоматы классифицируют по перечисленным ниже группам.

По товарным группам:

• для продовольственных товаров;

• для непродовольственных товаров;

• универсальные.

По виду товара:

• для штучных товаров произвольной геометрической формы;

• для штучных товаров определенной геометрической формы (специализированные);

• для охлажденных или горячих штучных товаров.

По степени готовности товара к продаже:

• для полностью готовых к потреблению товаров;

• для товаров, производство или приготовление которых выполняет сам торговый автомат.

По консистенции товара:

• для жидких товаров;

• для штучных товаров;

• для сыпучих товаров.

По месту расположения:

• для закрытых помещений;

• для открытых площадок (в том числе под навесом).

По внешнему конструктивному исполнению:

• автоматы шкафного типа;

• автоматы панельного типа;

• магазины-автоматы.

По способу установки

• отдельные автоматы;

• установленные группами;

• установленные в комплексе (группа различных по назначению автоматов).

По виду расчета за товары

• монетные;

• жетонные;

• для расчета бумажными купюрами;

• для расчета пластиковыми картами;

• бесплатные (на предприятиях).

Виды торговых автоматов:

Снековые автоматы реализуют множество различных видов штучного товара и оснащены механизмом для выбора товаров и конвейером для его подачи. Чаще всего через них продают еду и напитки в штучной упаковке, так называемые снеки (закуски). Снековые автоматы и аппараты очень популяры и стоят на втором месте по востребованности после кофейных.

Кофейные автоматы — лидеры в сфере вендинга. Разнообразие видов (например, кофейные автоматы Unicum) позволяет превращать их в источник дохода при любых исходных условиях.

Торговые автоматы газированной воды состоят из устройства для приготовления и выдачи напитка, управляющей панели, монетоприемника. Он может быть дополнен холодильником. Устройство для приготовления газированных напитков состоит из обычных для других «разливающих» аппаратов дозатора, смесителя и транспортера, и свойственного только автоматам с газировкой сатуратора.



Торговые автоматы по продаже воды — новое для России направление вендингового бизнеса. Они продают питьевую очищенную воду в розлив, они подключаются к городской системе водоснабжения. На выходе покупатель получает в свою тару чистую, прошедшую множество ступеней очистки, воду.

Торговые автоматы кислородного коктейля насыщают основу коктейля (различные соки, отвары, молоко) кислородом. Некоторые в дополнение продают кислород в баллончиках, или позволяют клиенту в течение некоторого времени дышать кислородом.

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Классификация и технико-экономическая характеристика устройств для маркировки товаров на разных этапах товародвижения.

2. Методы продажи товаров, применяемые в магазинах.

Ответ: 1. Выпускают несколько видов конвейерного оборудования:

-Автоматические аппликаторы позволяют наклеить марки на боковые и верхние части предметов разной формы. Предусмотрена возможность настройки скорости нанесения кодов и способа этикетирования.

-Модули и системы автоматической маркировки обеспечивают непрерывное пролистывание плоских упаковок из картона для нанесения кода DataMatrix. Устройства оснащены панелью управления, аппликатором и системой отбраковки.

Вспомогательное оборудование для идентификации товаров

Внедрение обязательной маркировки коснулось всех участников рынка. Представители товарооборота должны позаботиться о специальном оборудовании для идентификации, складских и товарных программных обеспечениях. Ритейлерам также понадобится и кассовое ПО.

Контрольно-кассовая техника

Для реализации маркированной продукции понадобятся устройства, совместимые с 2D-сканером, а также кассовые узлы, сформированные на базе ФК и ПК. На кассовом устройстве должна быть установлена последняя версия прошивки, поддерживающая тег 1162. Следует позаботиться и о драйвере ККТ. Программное обеспечение отвечает за передачу команд на онлайн-кассу.

  • Сканер двумерных штрих-кодов

  • Сканирующее устройство должно быть установлено в местах проверки и постановки на учет маркированных товаров, включая офисы оптовых предприятий, склады, подсобные помещения магазинов. Для этой цели подойдет любая марка ручного имиджера.

  • При выборе устройств следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • способ подключения;

  • наличие интерфейса;

  • ударопрочность;

  • защита от влаги и пыли.



2. Виды и методы продаж:

Существует несколько классификаций бизнеса: по сегменту рынка, виду деятельности, методам общения с клиентами. При этом одна сделка относится сразу к нескольким категориям.

Например, если у вас продуктовый магазин, то вы занимаетесь следующими видами продаж:

B2C, так как ваш клиент — это конечный потребитель товаров.

активные, так как покупатель сам приходит в ваш магазин.

личные, так как покупатель лично контактирует с продавцом.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

  • самообслуживание

  • через прилавок обслуживания

  • по образцам

  • с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам

  • по предварительным заказам

  • по почте

  • по Интернет

  • через автоматы и др

Главная задача — привлечь внимание клиента и познакомить его с товарами и услугами. Для этого можно использовать разные методы:

  • рассылка предложений по email, в мессенджерах, соцсетях,

  • обзвон холодной базы,

  • промоакции в магазинах, торговых центрах, на улицах,

  • обход офисов, госучреждений торговыми представителями.



Экзаменационный билет № 21


Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Классификация и особенности применения противокражного оборудования.

2 Услуги розничной торговли: определение, классификация.

Ответ: 1. Классификация противокражного оборудования:

Наиболее широко используют четыре способа охраны объекта:

1) визуальное наблюдение- в торговом зале за покупателями
следят продавцы, а у выхода и касс дежурят охранники;

радиоэлектронные системы сигнализации— популярный способ защиты, при котором датчики крепятся к каждой единице товара, у выхода из зала устанавливают антенны и системы оповещения, которые срабатывают при приближении датчика;

системы сигнализации-оповещени — сообщают продавцу, что товар снят с витрины, применяются в бутиках, ювелирных, антикварных, парфюмерных и часовых магазинах;

системы слежения(видеокамеры) — устройства для наблюдения и видеозаписи, камеры с объективом диаметром около 1 мм и углом обзора 60-85°, контроль осуществляется оператором, находящимся вне зала.

Датчики делятся на три группы: деактивируемые (одноразовые), недеактивируемые (жесткие многоразовые); checklink (выстреливает краской, оставляя на товаре метку). 
Противокражная система – это электронная система охраны товаров, которая защищает товар от краж и отпугивает потенциальных воров.

2. Услуга розничной торговли– это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. Таким образом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля - это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина.
Цели услуг – обеспечить конкурентоспособность, завоевать новые сегменты рынка, достижение большей прибыли.

В наше время, чтобы обеспечить конкурентоспособность магазины выдумывают самые разнообразные способы привлечения клиентуры – начиная с обычных красочных вывесок – реклам; скидок, дисконтных карт; заканчивая различными промоушн – акциями (раздаче листовок, дегустации и т.п.) и бесплатной доставкой на дом некоторых габаритных товаров (иногда даже с установкой сложной техники).