Файл: Практическая работа 2 Персонализированная программа наставничества и индивидуальный образовательный маршрут.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 632
Скачиваний: 51
СОДЕРЖАНИЕ
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
В программе используются следующие понятия и термины.
Нормативные основы целевой модели наставничества.
Нормативные правовые акты Российской Федерации.
Нормативные правовые акты ________
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»
Практическая работа № 2
Персонализированная программа наставничества и индивидуальный образовательный маршрут.
Самостоятельно выбрать ситуацию для выполнения на основе принципов актуальности и целесообразности и к ним выполнить задание..
Выполненные работы должны соответствовать чек-листу.
Ситуация 1: Вы являетесь наставником молодого педагога, у которого выявлен профессиональный дефицит в области компетенции целеполагания. У молодого педагога есть желание трудиться дальше, но эти трудности вызывают у него сомнения в правильности выбранной профессии.
Ситуация 2: Молодой педагог, начиная свою трудовую деятельность, вступает в отношения с различными субъектами образовательного процесса и сталкивается с множеством профессиональных проблем, которые не всегда он может и готов решать. Под давлением разных обстоятельств педагог принимает решение уйти из школы.
ЗАДАНИЕ 1. Разработайте макет персонализированной программы наставника для выбранной Вами ситуации. В макете отразите основные структурные элементы программы, подходы, принципы, нормативные документы, ожидаемые результаты, критерии оценки выполнения программы.
Программа должна содержать следующие разделы:
1. Паспорт программы (наименование, участники, цель, задачи программы, сроки реализации, ожидаемые результаты)
2. Пояснительная записка
3. Нормативно-правовая база
4. Сроки реализации Программы
5. Этапы реализации
6. Механизм реализации
7. Направления деятельности и содержание методического сопровождения молодых специалистов
8. Результат
ЗАДАНИЕ 2. К программе, подготовленной Вами в результате практической деятельности в качестве наставника, разработайте дорожную карту, в которой отразите этапы реализации программы, цели и задачи, стоящие перед наставником и наставляемым, возможные риски при реализации программы и способы их предотвращения/устранения, ожидаемые результаты каждого этапа и критерии оценивания эффективности принимаемых мер. Проверьте себя по чек-листу.
Критерии оценивания выполненного задания 1:
№ п/п | | Параметр оценки составления макета персонализированной программы наставника | |
| Критерий 1 | Соответствие предлагаемого решения параметрам задания | |
| | Разработанные проекты программ полностью соответствуют параметрам задания. Структурные компоненты программ наполнены соответствующим содержанием. Предложено требуемое количество основных мероприятий дорожных карт программ. Определены чёткие сроки реализации, измеряемые критерии и показатели эффективности реализации программ. | 2 балла |
| | Представленные проекты программ не полностью соответствуют параметрам задания. Частично представлены структурные компоненты программ, их содержательное наполнение недостаточное. Предложено меньшее количество (но не менее 3-х) основных мероприятий дорожной карты. Сроки реализации, критерии и показатели эффективности реализации программ определены частично, нечётко или они не измеряемы. | 1 балл |
| | Проекты программ не соответствуют параметрам задания. Наполнение структурных компонентов не соответствует их назначению, целям и задачам программ, или вообще отсутствует. Предложено менее трех основных мероприятий дорожной карты. Не определены сроки реализации, соисполнители, критерии и показатели эффективности реализации программ, нацеленных на динамику профессионального роста наставляемого | 0 баллов |
| Критерий 2: | Практическая значимость (целесообразность) | |
| | В проектах программ отражены все структурные компоненты, их наполненность соответствующим содержанием; мероприятия полноценно решают задачу реализации избранной модели наставничества или индивидуального образовательного маршрута. Чётко выдерживаются принципы андрагогики, ориентация на субъект-субъектные отношения между наставником и наставляемым выражена во всех компонентах программ. Сроки реалистичны. Показатели реализации программ в целом и для каждого этапа измеряемы. Дорожная карта учитывает специфику образовательной организации и избранные направления роста профессионального мастерства педагога. Мероприятия дорожной карты не противоречат нормам педагогической этики и соответствуют принципам наставничества | 3 балла |
| | В проектах программ отражены положения и мероприятия, частично решающие задачу реализации избранной модели наставничества или индивидуального образовательного маршрута. Цели и задачи мало реалистичны, завышены или упрощены. Дорожная карта не полностью учитывает специфику образовательной организации и избранные направления роста профессионального мастерства педагога. Сроки реализации программ не реалистичны. И/ИЛИ Показатели выполнения измеряемы не для всех этапов. При этом мероприятия дорожной карты не противоречат нормам педагогической этики и соответствуют принципам наставничества. | 2 балла |
| | В проектах программ отражены цели и задачи, частично решающие главную задачу реализации избранной модели наставничества или индивидуального образовательного маршрута. Сроки реализации программ не определены. Мероприятия дорожной карты и ожидаемый эффект от участия в них описаны формально и однотипно. И/ИЛИ Показатели эффективности реализации программ измеримы не для всех этапов. И/ИЛИ Дорожная карта лишь частично учитывает специфику образовательной организации и избранные направления роста профессионального мастерства педагога. При этом мероприятия дорожной карты не противоречат нормам педагогической этики и соответствуют принципам наставничества. | 1 балл |
| | В содержании программ и дорожных картах отражены мероприятия, не решающие задачу эффективной реализации избранной модели наставничества или индивидуального образовательного маршрута. И/ИЛИ сроки реализации не определены. И/ИЛИ Показатели эффективности реализации программ сформулированы неконкретно и не измеряемы. И/ИЛИ Дорожные карты программ не учитывают специфику образовательной организации и избранные направления роста профессионального мастерства педагога. И/ИЛИ Мероприятия дорожной карты противоречат нормам андрагогики и не соответствуют принципам наставничества. | 0 баллов |
| Критерий 3: | Качество оформления проекта | |
| | Проект программы разработан в полном соответствии с требованиями к оформлению текстов. В проектах программ отсутствуют орфографические и стилистические ошибки. Структура и форматирование текста делают его понятным и легко воспринимаемым | 2 балла |
| | Проект программы разработан в частичном соответствии с требованиями к оформлению текстов. В проектах программ отсутствуют орфографические ошибки. И/ИЛИ присутствуют незначительные стилистические ошибки. И/ИЛИ присутствуют незначительные нарушения логики в структуре и форматировании текста. При этом тексты программ понятны. | 1 балл |
| | Проект программы разработан с нарушениями требований к оформлению текстов. В проектах программ присутствуют орфографические ошибки. И/ИЛИ присутствуют серьезные стилистические ошибки. И/ИЛИ присутствуют серьезные нарушения логики в структуре и форматировании текста. Дорожная карта не отформатирована. | 0 баллов |
Примерная форма чек-листа оценивания выполненного задания ЗАДАНИЕ 2:
№ п/п | Параметр оценки составления дорожной карты | Отметка о выполнении |
1. | В дорожной карте учтены все структурные элементы | |
2. | В каждом разделе, предусматривающем работу наставника и наставляемого, прописаны цели и задачи | |
3. | Указаны возможные риски при реализации | |
4. | Указаны мероприятия по предотвращению/устранению возможных рисков | |
5. | Запланированы мероприятия по отчету руководству о ходе программы наставничества и ее результатах | |
6. | Сформулированы планируемые (ожидаемые) результаты и эффекты от реализации программы (поэтапно) | |
Критерии оценивания
Качество выполненного задания:
Учтены все параметры чек-листа | 6 баллов |
Отсутствует позиция чек-листа 5 | 5 баллов |
Отсутствует позиция чек-листа 6 | 4 балла |
Отсутствуют позиции чек-листа 3, 4, 5 | 3 балла |
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества
№ | Наименование этапа | Мероприятия | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовка условий для запуска программы наставничества | Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества |
| | |
Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества в _________ |
| | |
| | | приказа). | | |
Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы | 1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы. | | | ||
2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества. | | | |||
(Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд) | | | |||
Информирование родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества |
(все вместе или на выбор) | | | ||
2. | Формирование базы наставляемых | Сбор данных о наставляемых |
| | |
| | | классный руководитель, психолог, соцработник, родители.
| | |
Формирование базы наставляемых |
| | | ||
3. | Формирование базы наставников | Сбор данных о наставниках |
| | |
3. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных наставников. | | | |||
Формирование базы наставников |
| | | ||
4. | Отбор и обучение наставников | Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников | 1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной формы. | | |
Обучение наставников для работы с наставляемыми | 1. Подготовить методические материалы для обучения наставников и их сопровождения. | | | ||
2. Издать приказ об организайии «Школы наставников» с утверждение программ и графиков обучения наставников. | | | |||
3. Организовать «Школу наставников» и провести | | |