Файл: Практическая работа 2 Персонализированная программа наставничества и индивидуальный образовательный маршрут.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 632

Скачиваний: 51

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества

Обязанности наставника:

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА

В программе используются следующие понятия и термины.

Нормативные основы целевой модели наставничества.

Нормативные правовые акты Российской Федерации.

Нормативные правовые акты ________

4. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества (примеры, выберите или добавьте нужные вам)

В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:

Форма наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».

Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»

Цели мониторинга:

Задачи мониторинга:

Оформление результатов.

Задачи мониторинга:

10. Механизмы мотивации и поощрения наставников


Практическая работа № 2
Персонализированная программа наставничества и индивидуальный образовательный маршрут.
Самостоятельно выбрать ситуацию для выполнения на основе принципов актуальности и целесообразности и к ним выполнить задание..

Выполненные работы должны соответствовать чек-листу.

Ситуация 1: Вы являетесь наставником молодого педагога, у которого выявлен профессиональный дефицит в области компетенции целеполагания. У молодого педагога есть желание трудиться дальше, но эти трудности вызывают у него сомнения в правильности выбранной профессии.

Ситуация 2: Молодой педагог, начиная свою трудовую деятельность, вступает в отношения с различными субъектами образовательного процесса и сталкивается с множеством профессиональных проблем, которые не всегда он может и готов решать. Под давлением разных обстоятельств педагог принимает решение уйти из школы.
ЗАДАНИЕ 1. Разработайте макет персонализированной программы наставника для выбранной Вами ситуации. В макете отразите основные структурные элементы программы, подходы, принципы, нормативные документы, ожидаемые результаты, критерии оценки выполнения программы.

Программа должна содержать следующие разделы:

1. Паспорт программы (наименование, участники, цель, задачи программы, сроки реализации, ожидаемые результаты)

2. Пояснительная записка

3. Нормативно-правовая база

4. Сроки реализации Программы

5. Этапы реализации

6. Механизм реализации

7. Направления деятельности и содержание методического сопровождения молодых специалистов

8. Результат

ЗАДАНИЕ 2. К программе, подготовленной Вами в результате практической деятельности в качестве наставника, разработайте дорожную карту, в которой отразите этапы реализации программы, цели и задачи, стоящие перед наставником и наставляемым, возможные риски при реализации программы и способы их предотвращения/устранения, ожидаемые результаты каждого этапа и критерии оценивания эффективности принимаемых мер. Проверьте себя по чек-листу.

Критерии оценивания выполненного задания 1:

№ п/п




Параметр оценки составления макета персонализированной программы наставника







Критерий 1

Соответствие предлагаемого решения параметрам задания










Разработанные проекты программ полностью соответствуют параметрам задания.

Структурные компоненты программ наполнены соответствующим содержанием. Предложено требуемое количество основных мероприятий дорожных карт программ. Определены чёткие сроки реализации, измеряемые критерии и показатели эффективности реализации программ.

2 балла







Представленные проекты программ не полностью соответствуют параметрам задания.

Частично представлены структурные компоненты программ, их содержательное наполнение недостаточное. Предложено меньшее количество (но не менее 3-х) основных мероприятий дорожной карты. Сроки реализации, критерии и показатели эффективности реализации программ определены частично, нечётко или они не измеряемы.

1 балл







Проекты программ не соответствуют параметрам задания. Наполнение структурных компонентов не соответствует их назначению, целям и задачам программ, или вообще отсутствует.

Предложено менее трех основных мероприятий дорожной карты. Не определены сроки реализации, соисполнители, критерии и показатели эффективности реализации программ, нацеленных на динамику профессионального роста наставляемого

0 баллов




Критерий 2:

Практическая значимость (целесообразность)










В проектах программ отражены все структурные компоненты, их наполненность соответствующим содержанием; мероприятия полноценно решают задачу реализации избранной модели наставничества или индивидуального образовательного маршрута. Чётко выдерживаются принципы андрагогики, ориентация на субъект-субъектные отношения между наставником и наставляемым выражена во всех компонентах программ. Сроки реалистичны. Показатели реализации программ в целом и для каждого этапа измеряемы. Дорожная карта учитывает специфику образовательной организации и избранные направления роста профессионального мастерства педагога.

Мероприятия дорожной карты не противоречат нормам педагогической этики и соответствуют принципам наставничества

3 балла







В проектах программ отражены положения и мероприятия, частично решающие задачу реализации избранной модели наставничества или индивидуального образовательного маршрута. Цели и задачи мало реалистичны, завышены или упрощены. Дорожная карта не полностью учитывает специфику образовательной организации и избранные направления роста профессионального мастерства педагога. Сроки реализации программ не реалистичны. И/ИЛИ Показатели выполнения измеряемы не для всех этапов. При этом мероприятия дорожной карты не противоречат нормам педагогической этики и соответствуют принципам наставничества.

2 балла







В проектах программ отражены цели и задачи, частично решающие главную задачу реализации избранной модели наставничества или индивидуального образовательного маршрута. Сроки реализации программ не определены. Мероприятия дорожной карты и ожидаемый эффект от участия в них описаны формально и однотипно. И/ИЛИ Показатели эффективности реализации программ измеримы не для всех этапов. И/ИЛИ Дорожная карта лишь частично учитывает специфику образовательной организации и избранные направления роста профессионального мастерства педагога. При этом мероприятия дорожной карты не противоречат нормам педагогической этики и соответствуют принципам наставничества.

1 балл







В содержании программ и дорожных картах отражены мероприятия, не решающие задачу эффективной реализации избранной модели наставничества или индивидуального образовательного маршрута. И/ИЛИ сроки реализации не определены. И/ИЛИ Показатели эффективности реализации программ сформулированы неконкретно и не измеряемы. И/ИЛИ Дорожные карты программ не учитывают специфику образовательной организации и избранные направления роста профессионального мастерства педагога. И/ИЛИ Мероприятия дорожной карты противоречат нормам андрагогики и не соответствуют принципам наставничества.

0 баллов




Критерий 3:


Качество оформления проекта










Проект программы разработан в полном соответствии с требованиями к оформлению текстов. В проектах программ отсутствуют орфографические и стилистические ошибки. Структура и форматирование текста делают его понятным и легко воспринимаемым

2 балла







Проект программы разработан в частичном соответствии с требованиями к оформлению текстов. В проектах программ отсутствуют орфографические ошибки. И/ИЛИ присутствуют незначительные стилистические ошибки. И/ИЛИ присутствуют незначительные нарушения логики в структуре и форматировании текста. При этом тексты программ понятны.

1 балл







Проект программы разработан с нарушениями требований к оформлению текстов. В проектах программ присутствуют орфографические ошибки. И/ИЛИ присутствуют серьезные стилистические ошибки. И/ИЛИ присутствуют серьезные нарушения логики в структуре и форматировании текста. Дорожная карта не отформатирована.

0 баллов




Примерная форма чек-листа оценивания выполненного задания ЗАДАНИЕ 2:


№ п/п

Параметр оценки составления дорожной карты

Отметка о выполнении

1.

В дорожной карте учтены все структурные элементы




2.

В каждом разделе, предусматривающем работу наставника и наставляемого, прописаны цели и задачи




3.

Указаны возможные риски при реализации




4.

Указаны мероприятия по предотвращению/устранению возможных рисков




5.

Запланированы мероприятия по отчету руководству о ходе программы наставничества и ее результатах




6.

Сформулированы планируемые (ожидаемые) результаты и эффекты от реализации программы (поэтапно)





Критерии оценивания

Качество выполненного задания:

Учтены все параметры чек-листа

6 баллов

Отсутствует позиция чек-листа 5

5 баллов

Отсутствует позиция чек-листа 6

4 балла

Отсутствуют позиции чек-листа 3, 4, 5

3 балла



«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества






Наименование

этапа

Мероприятия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка условий для запуска программы наставничества

Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества

  1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

  2. Подготовка системных папок по проблеме наставничества.

  3. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели.







Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества в _________

  1. Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества

  2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве

  3. Разработка и утверждение Целевой модели наставничества

  4. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества

  5. Назначение координатора и кураторов внедрения Целевой модели наставничества (издание


















приказа).







Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы

1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы.







2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ

наставничества.







  1. Сформировать банк программ по выбранным формам наставничества.

(Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд)







Информирование родителей,

педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества

  1. Проведение педагогического совета.

  2. Проведение родительских собраний.

  3. Проведение ученической конференции.

  4. Проведение классных часов.

  5. Информирование на сайте школы.

  6. Информирование внешней среды.


(все вместе или на выбор)







2.

Формирование базы наставляемых

Сбор данных о наставляемых

  1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов желающих принять участие в программе наставничества.

  2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых.

  3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц:



















классный руководитель, психолог, соцработник, родители.

  1. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта.

  2. Проведение мероприятия по выявлению желающих быть в роли наставляемых.







Формирование

базы наставляемых

  1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.

  2. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся.







3.

Формирование базы наставников

Сбор данных о наставниках

  1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.

  2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.







3. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных

наставников.







Формирование

базы наставников

  1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.

  2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся.







4.

Отбор и обучение наставников

Выявление наставников, входящих в базу потенциальных

наставников

1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной формы.







Обучение наставников для работы с

наставляемыми

1. Подготовить методические материалы для обучения наставников и их сопровождения.







2. Издать приказ об организайии «Школы

наставников» с утверждение программ и графиков обучения наставников.







3. Организовать «Школу наставников» и провести