Файл: Практическая работа 2 Персонализированная программа наставничества и индивидуальный образовательный маршрут.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 646

Скачиваний: 51

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества

Обязанности наставника:

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА

В программе используются следующие понятия и термины.

Нормативные основы целевой модели наставничества.

Нормативные правовые акты Российской Федерации.

Нормативные правовые акты ________

4. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества (примеры, выберите или добавьте нужные вам)

В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:

Форма наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».

Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»

Цели мониторинга:

Задачи мониторинга:

Оформление результатов.

Задачи мониторинга:

10. Механизмы мотивации и поощрения наставников




  1. Реализация целевой модели наставничества.

    1. Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей школы в целевой модели наставничества рассматриваются формы наставничества. (Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд)

    2. Представление программ наставничества по формам (Например, ученической конференции, педагогическом совете и родительском совете).

    3. Этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия наставник - наставляемый:

  • Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

  • Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.

  • Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

  • Регулярные встречи наставника и наставляемого.

  • Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

    1. Реализация целевой модели наставничества осуществляется в течение календарного года.

    2. Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при приведении встречи – планировании.



  1. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.

6.1 Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах.

6.2 Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:

  • оценка качества процесса реализации программы наставничества;

  • оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.

    1. Сравнение изучаемых личностных характеристик участников программы наставничества проходит на "входе" и "выходе" реализуемой программы.

    2. Мониторинг проводится куратором и наставниками два раза за период наставничества: промежуточный и итоговый.

    3. В ходе проведения мониторинга не выставляются отметки.



  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Обязанности наставника:


  • Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава, определяющих права и обязанности.

  • Разработать совместно с наставляемым план наставничества.

  • Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.

  • Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.

  • Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее.

  • Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия.

  • Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения.

  • Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его.

  • Личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора

  • Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о проделанной работе с предложениями и выводами.


  1. Права наставника:


  • Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

  • Защищать профессиональную честь и достоинство.

  • Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

  • Проходить обучение с использованием федеральных программы, программ Школы наставничества.

  • Получать психологическое сопровождение.

  • Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.



  1. Обязанности наставляемого:


  • Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава определяющих права и обязанности.

  • Разработать совместно с наставляемым план наставничества.

  • Выполнять этапы реализации программы наставничества.


  1. Права наставляемого:


  • Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

  • Выбирать самому наставника из предложенных кандидатур.

  • Рассчитывать на оказание психологического сопровождения.

  • Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.

  • Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя.


  1. Механизмы мотивации и поощрения наставников.





  • Мероприятия по популяризации роли наставника.

  • Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на школьном уровне.

  • Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

  • Проведение конкурсов профессионального мастерства "Наставник года", «Лучшая пара», "Наставник + ".

  • Создание специальной рубрики "Наши наставники" на школьном сайте.

  • Создание на сайте методической копилки с программами наставничества.

  • Доска почета «Лучшие наставники».

  • Награждение школьными грамотами "Лучший наставник"

  • Благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся.

  • Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития школы.


  1. Документы, регламентирующие наставничество



  • К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

  • Положение о наставничестве

  • Приказ директора школы о внедрении целевой модели наставничества;

  • Целевая модель наставничества

  • Дорожная карта внедрения системы наставничества

  • Приказ о назначение координатора и кураторов внедрения Целевой модели наставничества _.

  • Приказ об организации «Школы наставников» с утверждением программ и графиков обучения наставников.

  • Приказ «Об утверждении наставников и наставнических пар/групп».

  • Приказ «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества».