Файл: Практическая работа 2 Персонализированная программа наставничества и индивидуальный образовательный маршрут.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 653
Скачиваний: 51
СОДЕРЖАНИЕ
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
В программе используются следующие понятия и термины.
Нормативные основы целевой модели наставничества.
Нормативные правовые акты Российской Федерации.
Нормативные правовые акты ________
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»
-
Реализация целевой модели наставничества.
-
Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей школы в целевой модели наставничества рассматриваются формы наставничества. (Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд) -
Представление программ наставничества по формам (Например, ученической конференции, педагогическом совете и родительском совете). -
Этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия наставник - наставляемый:
-
Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого. -
Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого. -
Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым. -
Регулярные встречи наставника и наставляемого. -
Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.
-
Реализация целевой модели наставничества осуществляется в течение календарного года. -
Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при приведении встречи – планировании.
-
Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.
6.1 Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах.
6.2 Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:
-
оценка качества процесса реализации программы наставничества; -
оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.
-
Сравнение изучаемых личностных характеристик участников программы наставничества проходит на "входе" и "выходе" реализуемой программы. -
Мониторинг проводится куратором и наставниками два раза за период наставничества: промежуточный и итоговый. -
В ходе проведения мониторинга не выставляются отметки.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
Обязанности наставника:
-
Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава, определяющих права и обязанности. -
Разработать совместно с наставляемым план наставничества. -
Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития. -
Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога. -
Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее. -
Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия. -
Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения. -
Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его. -
Личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора -
Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о проделанной работе с предложениями и выводами.
-
Права наставника:
-
Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. -
Защищать профессиональную честь и достоинство. -
Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. -
Проходить обучение с использованием федеральных программы, программ Школы наставничества. -
Получать психологическое сопровождение. -
Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.
-
Обязанности наставляемого:
-
Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава определяющих права и обязанности. -
Разработать совместно с наставляемым план наставничества. -
Выполнять этапы реализации программы наставничества.
-
Права наставляемого:
-
Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. -
Выбирать самому наставника из предложенных кандидатур. -
Рассчитывать на оказание психологического сопровождения. -
Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества. -
Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя.
-
Механизмы мотивации и поощрения наставников.
-
Мероприятия по популяризации роли наставника. -
Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на школьном уровне. -
Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. -
Проведение конкурсов профессионального мастерства "Наставник года", «Лучшая пара», "Наставник + ". -
Создание специальной рубрики "Наши наставники" на школьном сайте. -
Создание на сайте методической копилки с программами наставничества. -
Доска почета «Лучшие наставники». -
Награждение школьными грамотами "Лучший наставник" -
Благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся. -
Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития школы.
-
Документы, регламентирующие наставничество
-
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: -
Положение о наставничестве -
Приказ директора школы о внедрении целевой модели наставничества; -
Целевая модель наставничества -
Дорожная карта внедрения системы наставничества -
Приказ о назначение координатора и кураторов внедрения Целевой модели наставничества _. -
Приказ об организации «Школы наставников» с утверждением программ и графиков обучения наставников. -
Приказ «Об утверждении наставников и наставнических пар/групп». -
Приказ «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества».