Файл: Практическая работа 2 Персонализированная программа наставничества и индивидуальный образовательный маршрут.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 648
Скачиваний: 51
СОДЕРЖАНИЕ
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
В программе используются следующие понятия и термины.
Нормативные основы целевой модели наставничества.
Нормативные правовые акты Российской Федерации.
Нормативные правовые акты ________
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»
4. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества (примеры, выберите или добавьте нужные вам)
-
Измеримое улучшение показателей, обучающихся в образовательной, культурной, спортивной сферах и сфере дополнительного образования. -
Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства. -
Плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов. -
Адаптация учителя в новом педагогическом коллективе. -
Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций. -
Рост мотивации к учебе и саморазвитию учащихся. -
Снижение показателей неуспеваемости учащихся. -
Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий. -
Рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия. -
Формирование осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации. -
Формирования активной гражданской позиции школьного сообщества. -
Рост информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностях. -
Повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров. -
Снижение конфликтности и развитые коммуникативных навыков, для горизонтального и вертикального социального движения. -
Увеличение доли учащихся, участвующих в программах развития талантливых обучающихся. -
Снижение проблем адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные. -
Включение в систему наставнических отношений детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Структура управления реализацией целевой модели наставничества
Уровни структуры | Направления деятельности. |
Региональный орган управления образованием | Осуществление государственного управление в сфере образования. Принятие решение о внедрении целевой модели наставничества; Обеспечивает организацию инфраструктуры и материально-техническое обеспечение программ наставничества. |
Региональный институт повышения квалификации | Организационная, методическая, экспертно- консультационная, информационная и просветительская поддержка участников внедрения целевой модели наставничества. Контроль за реализацией мероприятий по внедрению целевой модели наставничества; Выработка предложений по совместному использованию инфраструктуры в целях внедрения целевой модели наставничества. Содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов Содействие привлечению к реализации наставнических программ образовательных организаций; предприятий и организаций; государственных бюджетных учреждений культуры и спорта; юридических и физических лиц и т.д. |
Школа / ПОО | Разработка и утверждение комплекта нормативных документов, необходимых для внедрения целевой модели наставничества Разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели. Реализация программ наставничества. Назначение координатора и кураторов внедрения целевой модели наставничества. Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества. |
Координатор м кураторы | Формирование базы наставников и наставляемых. Организация обучения наставников (в том числе привлечение экспертов для проведения обучения). Контроль процедуры внедрения целевой модели наставничества. Контроль проведения программ наставничества. Участие в оценке вовлеченности в различные формы наставничества. Решение организационных вопросов, возникающих в процессе реализации модели. Мониторинг результатов эффективности реализации целевой модели наставничества. |
Наставники | Реализация наставнического цикла. |
-
Кадровая система реализации целевой модели наставничества
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
-
Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. -
Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. -
Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом. организацию всего цикла программы наставничества. -
Куратор – сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.
Реализация наставнической программы происходит через работу куратора с двумя базами: базой наставляемых и базой наставников. Формирование этих баз осуществляется директором школы, куратором, педагогами, классными руководителями и иными лицами школы, располагающими информацией о потребностях педагогов и подростков - будущих участников программы.
-
Формирование базы наставляемых:
-
из числа обучающихся:-
проявивших выдающиеся способности; -
демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты; -
с ограниченными возможностями здоровья; -
попавших в трудную жизненную ситуацию; -
имеющих проблемы с поведением; -
не принимающих участие в жизни школы, отстраненных от коллектива
-
-
из числа педагогов:-
молодых специалистов; -
находящихся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости; -
находящихся в процессе адаптации на новом месте работы; -
желающими овладеть современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями и т.д.
-
-
Формирование базы наставников из числа:
-
обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах; -
педагогов и специалистов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы; -
родителей обучающихся – активных участников родительских или управляющих советов; -
выпускников, заинтересованных в поддержке своей школы; -
сотрудников предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров; -
успешных предпринимателей или общественных деятелей, которые чувствуют потребность передать свой опыт; -
ветеранов педагогического труда.
База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от потребностей школы в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей).
-
Этапы реализации целевой модели наставничества в МОУ «СОШ № 14 г. Зеленокумска»
Этапы | Мероприятия | Результат |
Подготовка условий для запуска программы наставничества |
| Дорожная карта реализации наставничества. Пакет документов. |
Формирование базы наставляемых |
| Формированная база наставляемых с картой запросов. |
Формирование базы наставников | Работа с внутренним контуром включает действия по формированию базы из числа:
Работа с внешним контуром на данном этапе включает действия по формированию базы наставников из числа:
| Формирование базы наставников, которые потенциально могут участвовать как в текущей программе наставничества, так и в будущем. |
Отбор и обучение наставников |
|
|
Организация хода наставнической программы |
чтобы они были максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон.
| Мониторинг:
|
Завершение программы наставничества |
|
|